Воспоминания о ваятеле

Ольга Терра
Близится вечер. Скоро надоевшие за день посетители разбредутся по домам,  музей опустеет, а я спокойно смогу предаться воспоминаниям. Я так устала, что все без исключения принимают меня за неодушевленный предмет. Ходят вокруг, смотрят, смотрят, постоянно прикасаются холодным взглядом, скользя по моему телу, а в результате всё равно видят лишь форму… Это так неприятно и странно.

Сотни глаз, тысячи прикосновений за день... Эх, скорее бы меня забрали на реставрацию. Так хочется отдохнуть в маленькой мастерской, где всего один человек будет ко мне прикасаться, изо всех сил стараясь восстановить утраченную красоту. К тому же, у этого мастера приятный, согревающий Душу взгляд, а прикосновения его нежны и осторожны. Он смотрит на меня по-особенному, с воодушевлением, правда не так, как мой любимый ваятель, но всё же.
 
Где же ты, родной мой, сколько веков минуло с тех пор, когда мы с тобой сливались в единое целое. До сих пор не могу забыть, как из бесформенной глыбы ты создал меня, дал мне жизнь, но не подумал, что без тебя эта жизнь будет в тягость. Конечно, ты же не мог предположить, что люди не смогут увидеть того, что видел и чувствовал во мне ты - дыхание жизни. Ты не мог знать, что взгляды людей станут настолько холодными и неприятными, что я с радостью рассыпалась бы на миллионы маленьких осколков. Ты не знал, какие муки мне придется испытывать, стараясь выдержать все эти невежественные прикосновения...
 
Я часто вспоминаю дни и долгие вечера при свечах, когда ты с любовью прикасался ко мне теплыми руками, нежно скользил пальцами, оценивая совершенство формы. Я ощущала каждый удар твоего пылающего чувствами Сердца. Я помню твой теплый любящий взгляд, от которого я почти оживала… Ты был для меня самым желанным и единственным. Ты разговаривал со мной, как с живой, и я, конечно же, отвечала, но не надеялась, что ты услышишь. Однако, в какой-то момент, мне показалось, что ты не просто слышишь, ты словно читаешь мои мысли. Это было настоящее слияние наших Душ, мы становились единым целым.

Ты работал месяцами, сутки напролет, нервничал, когда задуманное не получалось, ругался даже, но потом обязательно извинялся. А через несколько дней, с новым порывом вдохновения, ты так же неистово приступал к созиданию. Помню, когда работа была закончена, ты сидел напротив, пил красное вино и восторженно любовался идеальной формой моей фигуры. А я чувствовала себя любимой, и это было самое замечательное время в моей жизни. Ты дарил мне самые нежные и самые трепетные прикосновения…

Тепло твоих рук еще сохранилось во мне, но, к сожалению, с каждым днем его становится все меньше, оно медленно тает, растворяется, и я ничего не могу с этим поделать. Скоро утро и я снова стану всего-навсего формой, без единого намека на содержание. Просто красивая статуя, музейный экспонат… Холодный камень…

(с) Терентьева О.В., 2009 г.