Глава 17. Стражи Бесплотные

Кирилл Лис Рулисс Князев
 
Маринель резко распахнула ставни, и впустила в номер таверны первые, робкие лучи солнца. Охотница приветливо улыбнулась просыпающемуся светилу. Сегодня ей предстоит трудный день, и может быть именно он решит судьбу тысяч людей.
Обычно утренние процедуры у Мари ограничивались умыванием из тазика, но сегодня – особенный день. И поэтому девушка довольно долго вертелась перед треснувшим зеркалом, наводя марафет. Косметику охотница достала с большим трудом, и не без помощи хороших друзей.
Отлично выглядеть на первом Слете Кланов – очень важное условие. 

Собрать вместе всех этих разных людей – было не легкой задачей. А уж убедить участвовать в штурме…. 

Впервые за много лет Мари сменила жесткую кожаную куртку на более экстравагантный наряд: взятую на прокат белую блузку местного производства. С широким вырезом в области декольте и узорами из золотой нити по краям.
Девушка кокетливо подмигнула отражению, и последний раз поправив пышные локоны, направилась к двери. 

Внизу, в зале ее уже ждали. Двенадцать сеньоров самых влиятельных кланов этого мира резко прекратили гвалт и хохот, едва Мари появилась в  поле зрения.
Даже Лева от удивления выронил поднос.
-Девочка моя, - удивленно охнув, развел он руки в сторону – Ты превзошла сама себя! Хотя я думал, что это не возможно! 
Мари скромно улыбнулась и села во главе стола.
-Итак, друзья, - начала она – Я думаю, вы догадываетесь, зачем  вас здесь собрала. Над нами всеми нависла угроза пострашнее стаи драконов – орден безумных фанатиков. К сожалению Тот Самый культ Шестерых оказался не выдумкой, а суровой реальностью.
Один из сеньоров, тот кого все знали как Щербатый, жестом попросил девушку замолчать.

-Знаем, - сиплым голосом произнес он – Слышали мы про ваш культ, про ваших шестерых…. При всем уважении к тебе…. Может это и правда, но звучит как-то…. Глупо? Все твои аргументы – пара обожженных бирюлек. Нет, не смотри на меня так. Я тебе верю, конечно. Но вот мои парни – нет. Знаешь, они ради наживы глоту в пасть полезут, как и я впрочем. Спасение мира и прочую лабуду оставь для сопливых щенков. Меня это не интересует, деточка, и точка. Нет наживы – нет похода.
Маринэль обвела сеньоров мрачным взглядом.
-Это ЕДИНОГЛАСНОЕ решение?
-Ну, типа да.
-Тогда, - сухим тоном произнесла она – Будет вам нажива. Культ знает где находится крепость, набитая сокровищами. Каэр Аннон!
Сеньоры после непродолжительно паузы расхохотались.
-Ой, умора! Повеселила на старость лет. А ты была там, а? Сама то?
-Нет.
-То-то же! Не была, а нас тащишь. Зачем этому Культу сокровища, раз они такие могучие парни, а?
Маринэль пылая от стыда, буркнула:
-Каэр Аннон дает невиданное могущество. Над…. Над целым материком и даже больше….
-Больше…. – просипел Щербатый утирая слезы кулаком – Ой, ну да…. Будем мы с парнями Графьями Харонскими! Властелинами выжженных скал и кратеров!

Девушка с силой ударила по столу кулаком. Кружки и тарелки, гулко звякнув подпрыгнули.
-Поймите!!! Это очень важно, черти вас дери!!! Если Каэр Аннон окажется в лапах этих…. Уродов, то все! Конец нашей «свободе». Забудьте тогда про Кланы, замки! Поставят нам какого-нибудь «повелителя», или еще хуже! Развяжут Сферянский пуп к тропосовой бабушке! Дайте мне еще три недели! Жалких три седмицы! Будут вам доказательства, будут аргументы! 

-Мы можем дать тебе не больше двух недель, Маринэль, - вздохнул Щербатый – Не больше. И то из огромного уважения к тебе. Пойми, у нас друг с другом есть счеты, за две недели мы перебьем друг друга!!!
Охотница устало бухнулась на стул.
-Хорошо, две недели. По истечении срока можете валить на все четыре стороны. И конечно же я доплачу за беспокойство….

Но ребята не пришли в срок. Как ни переживала, как ни заламывала руки Мари. День за днем пролетели две недели…. Щербатый и компания уже было собрались расходиться, как случилось непредвиденное….. 

В одну из теплых ночей на Шипстоун напали.   
Ярким пламенем запылали постройки около города, запахло гарью, паникой, смертью. Ворота города наскоро закрыли, хотя особой нужды в этом не было – против Королевского Гнева оружия нет.
Люди столпились на крепостной стене, и с ужасом вглядывались в темноту. Между горящих домов метались жуткие тени.
    
-Что это, - дрожащим голосом спросил Щербатый – Почему они…. Нападают? 
Мари ухмыльнулась и закурила.
-Страшно? А я предупреждала. Это Культисты.
-А ты откуда знаешь? – Недоверчиво сощурился Щербатый
Маринель ткнула пальцем в одну из фигур.
-Видишь. Монстр на паука похож. Это – Кадавр, зверюшка Культистов….
-Ха. А огнем плеваться твои зверюшки могут?
-Нет, не могут, - улыбнулась Мари, выпуская из легких дым – Зато люди – могут. Завтра с рассветом увидишь….   
-Завтра с рассветом мы уходим отсюда. И точка.
Он развернулся и побрел в сторону Левиной таверны.
-Ну, что ж, попробуй.
Маринель улыбнулась и бросила окурок в ров. 

На утро взору жителей Шипстоуна открылась очень грустная картина. Десятка три паукообразных тварей кружили вокруг города, а рядом с ними, как ни в чем не бывало, разбила лагерь группа людей. 
Ближе к полудню один из культистов постучался в ворота и потребовал встречи с мэрией города.
Парламентера впустили и отвели на площадь. Где тот во всеуслышание заявил, что город отныне принадлежит Культу Шестерых. А если господа Мэры не согласны, то культ готов держать Шипстоун в осаде хоть вечность.
Едва дипломат пересек границу города, как тут же получил стрелу в спину. 
 
-Похоже, придурки не знают, что у нас свежее мясо почти каждый день, - проворчал Рябой, уплетая суп – Не понятно, чего хотят. Рано или поздно подкрепление придет, и дадим уродам по ушам….

Маринель улыбнулась и бросила на мужчину снисходительный взгляд.
-Прекрасно они все знают, и сколько еды, и сколько людей тут заперто....
Рябой удивленно хмыкнул и оторвался от миски. 
-И, миссис всезнайка, какого им черта надо тогда?
-Да все просто, - улыбнулась девушка – Я уже тебе, балбесу об этом говорила. Они стараются задержать ваши так называемые Кланы в городе. И чем дольше продержат, тем лучше. Ведь тогда никто не помешает Культу захватить Каэр-Аннон….
-Бред, - буркнул Рябой, раздраженно оттолкнув миску – Причем полный…. Ты сама то себе веришь, деточка?
Мари  стал задумчиво накручивать прядь волос на палец.
-Мне бы самой не хотелось во все это верить. Если бы пару – тройку лет назад я не столкнулась с кадаврами лоб в лоб. Те еще твари. Знаешь, у них в руководстве сидят светочи некромантии…. Куда тем замухрыжкам с Фэба…. Благодаря Каэру они наклепают столько этих паукообразных зверюшек, что хватит, чтобы держать нас взаперти вечность. Или впустят их в город, с расчетом один кадавр – один человек. Вся власть будет в их руках, понимаешь?

-Начинаю понимать, - медленно кивнул он – Но…. Мари, пойми не все так просто…. Как мне объяснить все парням? Ведь наверняка много народу поляжет, пока будем прорываться, через этот чертов заслон! Хватит ли нас чтобы хоть сто метров по земле Харона пройти? Я уж не говорю про штурм…. 
Девушка победно улыбнулась:
-Есть у меня одна мыслишка…..

На самом то деле здравых мыслей в голове Мари было не очень то много. Но главное ведь это – подарить надежду, вселить в сердца соратников уверенность, а там уже сориентироваться. Девушка поймала себя на мысли, что все больше и больше начинает думать, как Лис.

Полная мрачных дум Маринель толкнула дверь корчмы и вышла на улицу.
Утренний воздух, с легкой примесью гари приятно защекотал ноздри. Мари счастливо потянулась и взглянула на небо. Легкий ветерок гнал кудрявые облачка по бездонно – синей небесной глади Гипериона, куда то на север, в сторону края материка. Земная твердь кончиться, уступив место воздушной бездне, а облака будут все так же беззаботно лететь по воле ветра. 
Что с ними будет дальше? Никто не знает наверняка. Многие думают что Иллюзорный мир имеет форму сферы. И материки парят в ней, как в гигантском аквариуме. Мари же верила, что границ выдуманному миру нет, что небесные странники так и будут лететь, дни и ночи, месяцы и годы. Пока не достигнут новых земель. И там, на этих новых, неизведанных мирах будет стоять кто-то, точно так же как она, и смотреть вверх, на небо. 
Мари мотнула челкой, выгоняя из головы неуместные сейчас романтические мысли. 
До чуткого слуха охотницы долетели отголоски гитарной мелодии. Повинуясь любопытству, девушка преодолела пару еще не заполненных народом улочек, и очутилась перед крыльцом двухэтажного здания.
На бочках, в изобилии выставленных вдоль серых стен, разместилась разношерстная компания. Молодые ребята, лет двадцати, если не младше. Парни и девушки, без доспехов и оружия, в обычных рубашках и штанах. Обычные горожане.
Один паренек скользнул любопытным взглядом по закованной в кожу фигуре Мари, и дружелюбно улыбнувшись, предложил присоединиться к веселью.
Почему бы и нет? Маринель устроилась поудобней у одной из свободных бочек. 
На гитаре играла уже знакомая охотнице девушка. Это она веселила народ в Бангвилле, в тот день, когда их компания только вошла в город. 
Маринель изучающее посмотрела на менестреля. Обычные русые волосы. Карие глаза, фигура…. Не то чтобы идеал, но и не плоха. Лицо симпатичное, но и только. Но вот руки... Руки у нее оказались волшебными. Как впрочем, и голос.
Девочка состроила сердитую гримасу и ударила по струнам.
       
       
Эй, расплетайте волосы девы,
Надевайте платья белого льна;
Эй, менестрели, слагайте напевы,
Да будет чаша вином полна.

Какой-то странный нынче праздник под знаменами тьмы,
И далека ли, брат, дорога от сумы до тюрьмы?
И протянуть бы пару дней до начала зимы...
Добро пожаловать, друзья, на пир во время чумы.

Эй, принцесса танцует в подворотне
В белом платье аконит в волосах,
Ваша казнь состоится сегодня -
Открывайте окна, закрывайте глаза.

Так пляши же под дудочку смерти
Белым вихрем золы от костров.
Люди добрые, верьте - не верьте,
Это бал живых мертвецов.

Так вплетай же в волосы пламя,
Босиком танцуй на мостовой.
Наша смерть не расстанется с нами,
Песню чуме хвалебную пой.
 
Какой-то странный нынче праздник под знаменами тьмы,
И далека ли, брат, дорога от сумы до тюрьмы?
И протянуть бы пару дней до начала зимы...
Добро пожаловать, друзья, на пир во время чумы.               


                ******
Едва я успел блаженно сомкнуть глаза, как меня тут же бесцеремонно разбудили.
-Вставай, соня, все самое интересное проспишь! - Данил мягко потрепал меня за плечо.
-Ой, ну конечно, - зевнул я - У вас, друзья, должна быть очень серьезная причина, чтобы будить несчастного меня. 
Жасмин коротко кивнула в сторону болота.
-А она в принципе есть
Я стал напряженно вглядываться в непроницаемую тьму. Вдалеке вспыхивали робкие искорки, и тут же гасли.

-Это она и есть? – Спросил я, тыкая пальцем в горизонт – Ваша причина?
-Это? –Жасмин весело хохотнула– Нет конечно, это всего лишь Вилл-о-Всип.
-Что – что? – Не понял я.
-Ну виспы. Болотные огоньки. Бывает такое и на земле, неужели никогда не слышал? 
Я покачал головой.
-Нет.
-Ну, на болотах такое часто встречается, - вздохнув, терпеливо, будто школьнику, стала объяснять Жасмин – Ученые говорят, что это на поверхность выходит болотный газ…. А в старину считали, что это – шалости злых духов. Заманивают такие огни людей в самую трясину…. В Европе их называют Вилл-о-Виспами, или просто – виспами. У нас же – болотными огоньками.

Неподалеку от нашего островка пробежала лучащаяся призрачным зеленоватым светом цепочка виспов. Огоньки, размером чуть больше крупной виноградины на мгновение вспыхивали сантиметрах в трех от земли, и тут же гасли.
-Не знаю, кто в здравом уме пойдет за такой потусторонней штуковиной. 
-Ну, - передернула плечиками Жас – Издалека их можно принять за огни села…. Или вроде того. 

Я молча отхлебнул ожигающий чай из кружки.
Недосып начал делать свое злое дело – на меня медленно начал опускаться апатия. Плевать на то, что кругом болото напичканное глотами, плевать на огоньки.
Зато вон Хомяк завосхищася ими беспредельно. Сидит, взгляд оторвать не может. Слегка покачивается, будто в такт музыке…. И только когда он встал, и пританцовывая направился в сторону болота, меня проняло.

Всю сонливость как рукой сняло. Я бросился на перерез Хомяку и сбив с ног, прижал к земле.
Мимо меня, словно зомби прошел Данил.
-Черт! Жасмин, держи Хому!!!
Жас ни слова не говоря, заломила парню руки и накрепко завязала, непонятно откуда взявшейся веревкой.  Пока девушка разбиралась с мычащим Хомяком, я бросился догонять зомбированного друга. Вот ведь чешет! А днем как охал и ахал, что все болит и сил нет! 

-Черта!!!
 Смотри, что бы он не приступил черту!!!
Я обхватил, Дана за плечи, но повалить такую тушу не удалось. Он просто отбросил меня как котенка, и поплелся дальше. До слабовато поблескивающей во тьме черты осталось два шаг.
Вцепившись Данилу в лодыжку, я резко дернул ее на себя. Дан промычал что-то неразборчивое,  взмахнул руками и повалился на бок.  Жасмин, закончив возиться с Хомяком, пришла мне на помощь.
Мы, тяжело дыша, дотащили Данила до костра, и крепко связали. 
-Ф-фух, - устало выдохнула Жасмин, и села на землю.
-Вот тебе бабушка и Юрьев день, - прошептал я, вытирая пот – Чего это они? 
Жасмин бросила злой взгляд на призрачно мерцающих огоньков.
-На виспов насмотрелись. Вот так люди тонули в болотах…. Черт, ловко же они двоих из строя вывели! Хорошо хоть черту никто не нарушил….
-А то бы что?
-А то бы все. Конец нам. Интересно, почему ты чарам не поддался?
Я пожал плечами:
-Ну как. Я же крестоносец все-таки. А Ткач наделил нашу гильдию сопротивляемостью к магии.
-Занятно, - хмыкнула Жасмин – А я, как видишь, некромант. А магия огоньков строиться на системе мертвой энергии….
-То есть на вашей родной стихии, - догадался я – Ну считай, нам повезло!
Некромант зябко поежилась.
  -Да уж. Куковать под толщей вонючего ила не очень то хочется. 
 
Мы молча уставились на костер. Языки огня весело прыгали между чернеющих поленьев, кидая мягкий оранжевый свет на наши лица. Им, неразумным нипочем наши человеческие беды…. Они знай себе, пляшут, отчаянно прожигая жизнь, наслаждаясь каждым мгновеньем, каждой секундой своего существования.

-Жасмин, а скажи, - первым нарушил я тишину – Ты огоньков боялась, или чего-то еще? Если будут еще сюрпризы, лучше тебе о них рассказать….
Некромант задумалась.
-Ну…. Не могу сказать ничего точно. Одни догадки. В эту топь наша гильдия уже посылала экспедиции…. И не сказать, чтобы они были очень удачными. Возвращалось около половины, а иногда и меньше.
-Уже показатель. А докладывали что?
-Вот тут то и главная заковырка, - мрачно ухмыльнулась девушка – Выжившие либо ничего не помнили, либо просто сходили с ума.
Я рассмеялся:
-Ой, умора. Жасмин благодаря тебе я много узнал о самой грозной гильдии Сферы!
-Ржи, ржи. Мы очень чувствительны к энергетическим потокам…. Возможно, тут периодически происходит всплеск некро-энергии, это и сводит нас с ума.
-Мда? – я критично посмотрел на Жасмин – У вас видимо по всему Фэбу некро-выбросы. Ну а почему после полуночи?
-В полночь наступает самый пик злых сил. Ты не знал?

Холодок пробежал по позвоночнику.
Не то что бы девчонка  сумела напугать меня, но жуть навеять сумела. Слушать про «злые силы» и прочую сказочную ерунду посреди ночного болота….. На самом то деле, «темных сил» как таковых не существует. Есть естественные стихии – огонь, вода, воздух, земля. Ну и пятая сила, про которую рассказала Жасмин – мертвая энергия.
Огонь это все то, что дарит тепло, испепеляет и светит. Инквизиторы – так называют себя люди поддавшиеся искушению Ткача и использующие целую кипу мантр и тонны порошков, работающих на энергии тепла.
Вода, это энергия восстановления. Насколько мне известно, ею пользуются все гильдии, даже крестоносцы. Обыкновенный обряд умывания, даже без чтения мантр, это тоже использование сил самой мокрой стихии.
Земля – мощнейшая на мой взгляд сила. Мне довелось видеть, как в умелых руках дорожная пыль превращается в непроницаемую стену. Как тяжелым камнепадом в лепешку давила монстров. А еще она лечит, причем весьма эффективно, переломы зарастают только так.
Воздух, это не контроль воздушных потоков, а обыкновенное электричество.
   
Все в этом, на первый взгляд, безумном мире объяснимо и закономерно.
-Жасмин, - окликнул я начавшую дремать девушку – Скажи мне, как некромант, все монстрюки – порождения некро-энергии?
Жас встрепенулась, и зевнув ответила: 
-В принципе да. А почему ты спрашиваешь?
-Да так…. В голову взбрело что-то. А менады? Они тоже нежить?
В глазах девушки вспыхнула искра любопытства. 
-Нежить? Довольно неприятное слово…. Нежить, значит «не-жизнь», Лис! Цианосы, зомбадеры, кадавры….. Это в принципе порождения мертвой энергии. Но! Если зомбадер действительно мертвец, не – живой, то цианос – это разумная, хитрая тварь. Они способны размножаться, по венам течет кровь….. Это определенно не нежить.
-Так менады порождения смерти или нет?
-Скорее всего – нет. Некоторые подвиды менад научились уживаться с природой. Поэтому их довольно трудно убить, из-за плотной связи с землей лесная менада способна отрастить даже утраченную конечность. Людоеды, кстати, не смотря на свой устрашающий облик тоже «земляные» существа.
Я задумчиво почесал подбородок.
-Получается у каждого монстрюка  своя стихия? 
-Получается так, - кивнула девушка – Это для них как воздух.
-Как и для нас.
Жасмин непонимающе уставилась на меня:
-То есть?
-У каждой гильдии своя стихия. Ну почти у каждой. Этот мир устроен так, чтоб без членства гильдии человек, скорее всего, погибнет.
-Есть еще кланы, -  Напомнила Жас – Люди без гильдий туда частенько идут. Вот например Фэбская цивилизация на кланах была основана….
-Ага, ну конечно, - хохотнул я – Цивилизация, как же. Не льстите себе, пока вы на уровне работорговли и феодализма, тоже мне, достижение. 
Жасмин поморщилась, но ничего не сказала.
-Клан – это умелая комбинация членов гильдий, - продолжил я – Вряд ли он долго протянет на «простых» людях. Сама же замок брала, не в одиночку, точно. И не с этими олухами в фуфайках. Вояк твоих камнеед на раз порвал, и не вспотел даже….. 

Неожиданно долгий, протяжный стон прервал мои разглагольствования.
Из болота, медленно начали подниматься полупрозрачные фигуры.
-Ой - ей!!!
Облаченные в полупрозрачные кольчуги и шлемы, призрачные воины выстраивались в стройный ряд. Тронутые тленом лица, с видневшимися то тут то там костями уставились пустыми глазницами в нашу сторону. 
-Повелительница смертоносных эманаций, - стуча, зубами от страха прошептал я – Давай делай уже что-нибудь, а?!
Жасмин только покачала головой.
-Господи, поверить не могу….. Призраки…. Настоящие.

Мне тоже мало верилось в реальность происходящего. Ладно, просто умертвия…. Но призраки?! С ними то, как бороться? Мечем такого, точно не замашешь.
Над болотом вновь пронесся протяжный вой горна.
Трубил самый старший, судя по виду, призрак. Высокий, плечистый с заплетенной в косу бородой.
-Споем, братья!!! Ибо никто не спал за нас на тризне! Воздадим хором хвалу Ткачу, пусть успокоятся души наши….
Призрачный строй ответил глухо:
-Да!!!
-Но что такое?! Я чувствую живых?! О, Ткач, они где – то рядом!!! Вы слышите, воины?! Это значит, у нас есть шанс, шанс уснуть крепким сном, и больше никогда – никогда не просыпаться….

Жасмин пискнула и зарылась с головой в спальник. 
-Слушайте, живые! Нам нужна песня! Песня в обмен на ваши жизни.
Мертвецы молча уставились в мою сторону.
На трясущихся ногах я поднялся и крикнул в ответ:
-Но у меня нет даже инструмента!
Бородач запрокинул голову, и рассмеялся:
-А он тебе и не нужен! Мы подыграем – ты споешь!!! Согласен?!
-Это не порядочно, угрожать нам смертью, - попытался увильнуть я – Мы бы и так может спели. А так – ну нафик. И вообще, у нас тут черта, вы ее не приступите….. Ой!
В ноздри ударил запах тлена, призрачный воин матерелизовался напротив меня.
-И так бы спели, говоришь? Тогда у вас гораздо больше шансов на жизнь. Бесчисленное число лет мы, последние защитники столицы, приходим сюда, Живой. И что же видим? Столицы нет, никого нет….. Все, за что боролись мы – мертво. Помоги старым бойцам примкнуть к товарищам. Поможешь?
-Х-хорошо… - Выдохнул я.
   
Мертвец издал победный клич:
-Праздник у нас, воины!!! Собирайтесь в круг, несите вино и мед!
Призраки радостно загалдели, и, наплевав на защитный круг Жасмин расселись вокруг костра. По полупрозрачным рукам пошел бурдюк, воины делали короткий глоток, и удовлетворенно крякнув, передавали его дальше….
-Выпей с нами, - очень даже ощутимо ткнул меня кулаком в плече командир – Не бойся, пей! 
Я взял в руки бурдюк, внутри него что–то булькнуло. Зажмурившись, и ожидая самого худшего, я сделал несколько глотков.
Горло ощутимо обожгло чем – то горячительным.
-Вот так, - мертвец растянул истлевшие губы в улыбке – Ты побратался с нами. А теперь мы будем петь! Воины, музыку!!! 
Призраки ритмично забили в щиты и заунывно затянули:

      
Идет по кругу чаша,
По призрачным рукам
Я только сделаю глоток
И другу передам!!!

Йох-Хей!!! И другу передам! 


В голове зашумело, видимо подействовал загадочный напиток. Слова сами стали срываться с языка:

Я видел много горя,
И боли повидал,
За все невзгоды выпей
Жидкости, разящей как металл!!!

Йох-Хей!!! Разящей наповал!!! 

Клялись друг другу в верности
Что крепче всех оков,
И заперла костлявая
Мир смерти на засов!

Йох-Хей! Мир мертвых на засов!

Мы бились, братья до крови
Крушили черепа
Теперь живым пить и гулять 
Настала череда!!!

Йох-Хей! А нам в Тот мир пора..... 

 
Осоловевшими глазами я смотрел на духов. Вернее сквозь них. Мои друзья то ли просто притихли, то ли уснули под влиянием волшебства мертвецов. На языке вертелась куча вопросов, но ни дин я не произнес в слух. Что-то подсказывало, нашептывало: «Всему свое время. Терпи. Терпение – благодетель…»
-Терпение – благодетель…. - шепнул я и провалился в дрему.

                *****
-Лис! Лис, просыпайся! Лис?!
Открываю глаза, гляжу – Данил. Серой тенью возвышается надо мной, заслоняет робкое утреннее солнышко. Пытаюсь отпихнуть его, и продолжить спать, но нет…. Разве ж эту тушу отпихнешь.
-Ну чего тебе, а?! Тифон тебя порви, дай поспать…. Права имею….
Я сладко зевнул и смежил веки.
Данил глухо вздохнув куда-то ушел, а потом вернулся…. Холодная вода полилась мне на лицо.
-Ай, тьху, ты пропасть, - мгновенно проснулся я – Какого дьявола?!
-Идти надо, - буркнул Дан – Времени в обрез. Второй раз тут ночевать я не намерен.
Я с неохотой согласился, что, мол да, еще одну ночь тоже вряд ли тут протяну.

Жасмин и Хомяк уже собрали свои постели, затоптали костер. Стоят, смотрят с немым укором. Ждут, когда моя светлость соберется. Я же не торопясь свернул спальник, прицепил его к рюкзаку....
-Ночью ничего странного не заметили? – Спросил я.
Данил задумчиво почесал подбородок: 
-Да нет. Всю ночь нормально отдежурили, только ты что-то рано вырубился…. Ну не стали тебя будить.
Я ошарашено уставился на друзей:
-Как?! А мертвецы там…. Песни… Нет?
Ребята уставились на меня, как на психа. 
-Во дела. Кхм. Ну ладно…. Раз такая пьянка пошла…. Давайте в дорогу, чур, я первый.