Авто-телега по-русски

Константин Яхонтов
       «Когда у нас еще не строили автомобилей, когда  еще только  выбирали,  какие  машины  строить,  нашлись   запоздалые   ревнители славянства, которые заявили, что стране нашей с ее  живописными  проселками, диво-дивными бескрайними  просторами,  поэтическими  лучинками  и  душистыми портянками  не  нужен  автомобиль.  Ей  нужно  нечто  более  родимое,  нужна  авто-телега. Крестьянину в такой штуке будет  вольготнее.  Скукожится  он  в ней, хряснет по мотору и захардыбачит себе по буеракам. Захрюндится  машина, ахнет, пукнет и пойдет помаленьку, все равно спешить некуда.
     Один экземпляр телеги внутреннего сгорания даже построили. Телега  была как телега. Только внутри ее что-то тихо и печально хрюкало.  Или  хрюндило, кто  его  знает!  Одним  словом,  как  говорится   в   изящной   литературе,  хардыбачило. Скорость была диво-дивная, семь  километров  в  час.  Стоит  ли напоминать, что этот удивительный предмет был  изобретен  и  построен  в  то самое время, когда мир уже располагал роллс-ройсами, паккардами и фордами? К счастью, братьям славянам сейчас же дали по рукам. Кой-кому попало     даже по ногам. Построили,  конечно,  то,  что  надо  было  построить  -
быстроходную, сильную современную машину, не авто-телегу, а авто-мобиль…».
        Как говорится,  комментарии излишни. Но, к сожалению, с 1934 года, когда был написан этот фельетон И.Ильфом и Е. Петровым  «Директивный бантик» у нас в России ровным счетом ничего не изменилось. Мы с упорством воинствующих идиотов до сих пор  продолжаем строить все те же чертовы авто-телеги – «Москвичи», «Лады», «Вазы», «ОКУ» и другую дрянь, которую пытаемся насильно  всучить своему потребителю любыми способами, вплоть до непомерного повышения ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили. Но тот, кто хоть раз сел за руль «не нашего» автомобиля, в российскую авто-телегу больше никогда  не сядет, хоть ты бей его обухом по голове. И правильно, не надо забывать простую истину – потребитель (читай  - клиент) всегда прав. Вспомните, что случилось в свое время с нашими отечественными телевизорами? Где они,  эти громоздкие «Чайки», «Рубины» и «Горизонты»? Ау? Их уже давным-давно не видно на нашем рынке. Когда российские производители наконец поняли, что отстали от  японцев и корейцев в радиотехнике навсегда, они все тихо умерли. Причем, без всякой помпы.  А тут, мы узнаем из СМИ, что «АвтоВаз» приостанавливает на месяц производство никому не нужного чермета. И, что самое интересное, - все СМИ единодушно льют по нему крокодиловы слезы. Как же, градообразующее предприятие! Аж 100 тысяч человек заняты на производстве  авто-телег! Начиная с сентября  сотрудники завода начнут работать по схеме «неделя через неделю». При этом платить за вынужденные отгулы рабочим никто не собирается. И все задаются вопросом, а что будет, если завод совсем остановится? Нужно же что-то делать. Нужно же как-то помочь бедному разнесчастному заводу! (Заметьте – заводу, а не людям на нем работающим!)
     Во всем цивилизованном мире, если  предприятие не может выпускать конкурентоспособную продукцию, его объявляют банкротом, и все его имущество продают с молотка.   Таков объективный закон экономики. Но  у нас в России все происходит с точностью до наоборот, потому что наше  «мудрое» правительство предпочитает тащить  полудохлый  «АвтоВаз» за уши при помощи бесконечных инвестиционных вливаний. То сто пятьдесят миллионов из  федерального бюджета подкинут, то пятьсот... Но эти вливания почему-то никак не спасают положения дел на заводе. Видно не в коня корм.  Потому что  за это время специалисты "АвтоВаза" на свет сумели породить только очередного ублюдка «Лады»  под названием «Лада-Калина» - довольно убогую, но чертовски дорогую, модификацию все той же авто-телеги...   

2009 г.