Где живёт вера?

Олег Покумин
Пару лет назад мне довелось присутствовать на похоронах молодой женщины, бывшей работницы нашего предприятия.
Родом она была из деревеньки, расположенной километрах в двадцати от нашего города. Там, по воле родственников, её и хоронили.
Обряд похорон исполнял священник из близлежащей деревенской церкви.
Лет ему было около шестидесяти, небольшого росточку, сухощавый, седой...
Во всём его облике, в поведении, в негромком грустном голосе было что-то, что неброско выделяло его из разношёрстной толпы родственников и знакомых. Явно недорогие и не новые одеяния были чисты какой-то первозданной чистотой и сидели на нём так, словно вместе с ним прожили его, судя по всему, не самую лёгкую жизнь.
Седые, длинные волосы и борода вроде бы и не знали расчёски, но лежали ровно и аккуратно. Чистое, чуть морщинистое лицо и глаза... Глаза, в которых жила скорбь, грусть и ещё что-то... Нет, это не жалость, это скорее сожаление, сопереживание. И ни намёка на агрессию, злость... Скорбная доброта.
Исполнив обряд, он отошёл в сторонку, я находился неподалёку от него, и услышал фразу, сказанную им как бы никому - "...куда катится мир...". Женщина умерла насильственной смертью, у неё остались дети, муж... Но эти несколько слов были произнесены так, что думалось не только об этом трагичном случае...
Таким он запомнился мне, этот деревенский священник...
А у нас в городе недавно выстроили новый храм.
И верховодит там моложавый, энергичный, с коротко стриженой ухоженной бородкой, священник. Храм тот не далеко от моего дома, потому мне не раз доводилось наблюдать, как он подъезжает к месту своей работы, как даёт указания... Не знай я , кто этот человек, решил бы - прораб.
И ещё не закончились работы, а уже появился ларёк, торгующий утварью, свечами, литературой церковной... А потом - после сдачи объекта - уже внутри, целых два пункта продажи икон, свечей, вина, а то и мёда...
Где живёт вера?
И кажется мне, что ей во сто крат милее и ближе полузабытые людьми, но не Богом, деревенские священники, чем франтоватые "прорабы" и публичные идеологи...