Байкальская корова

Изотерра Кузьменко Виктория
Степь- это холмы и сопки. Это чабрец и сусличьи норы. Это ветры, которые треплют ветки полыни и гуляют по, казалось бы, бескрайним просторам. Сейчас она залита солнцем. Раскинув крылья в голубом отражении, орлан выглядывает полёвку. Немного таких дней в году, когда можно вдоволь насладиться степью.

Издалека вижу движущуюся точку. Человеческое существо. Быстро как-то, и ноги странные, с колесами, перекати-поле. Ну давай, давай, езжай себе мимо. Чего вылупился? А то бодну! Да не хочу я быть фотомоделью! Много вас таких со вспышками ездит, а я тут одна.

Ты меня отвлекаешь. Вот говорят, у коров в голове мыслей нет. Да их столько, аж пугаешься! Роятся, роятся, словно мухи. Дайте мне спокойно пожевать. Когда я сосредотачиваюсь на жевании, то оно как-то легче.

Ах,  если бы нас вывезли на пастбище на материк… Там маки желтые, и лютики.. и озерца маленькие… Там лЕса больше, трава гуще… Хотя, там свои коровы есть. Но всё же… почему бы нет. Я однажды на пароме плыла, да, еще телкой маленькой… Страшно было, мычала, конечно, как дурная. Му-у-у…

Сосредотачиваюсь, пережевываю. Закаты тут красивейшие. Кажется, за всю жизнь не увидеть двух одинаковых закатов. Здесь пространство другое – и берег кажется ближе, и небо – выгнутым, и горизонты расширяются.  И облака, словно чайки, - нигде таких нет! Они как птичье перо, тонкими чешуйками в разные стороны, и сходятся где-то невидимо, очень тонко.

Тут на острове – скудновато, конечно, в смысле корма. Вот, говорят, мы тут камни жуем. Ну не камни конечно, но сейчас вот с товарками на вчерашнем месте. Приходится выбирать грядки погуще. Наши разбрелись по мысу, вдоль склона разлеглись, а Машка - та вообще на пляж пошла.

Чувствую вибрацию - гулко,  в глубине, она поднимается из-под земли, как будто табун скачет. Ну что вы там у себя живете, за много тысяч километров  – а вот таких вибраций не знаете. У вас та же степь, только неживая, глухая, чужая. Вместо камней – головы посторонние. Как песок - шум постоянный, и вспышки экранов заместо грозовых молний. И миражи у вас свои какие-то. А душа от души далеко-о-о так, что не докричаться. Вы за пестротой не различаете цветов!  Вы за постоянным шумом не слышите звуков дождя в листьях, детских песен, шагов судьбы. Вы себя за собственным шумом не слышите!!!

Да вы сюда приезжаете толпами – вы все равно ничего не слышите!
Ах, как красиво! Ах, побежали! Ах,  это совсем не то, что мы в других местах видели. А вот в других местах…  А вот вернемся – надо будет ... А что тут такое, что мы еще не видели? Вот благодать!

Успокойтесь! Поживите тут полгода, год – помолчите. Закройте глаза - послушайте. Смешайте слезы с дождем, и волосы – с ветром. Может, научитесь хоть какие-то вибрации осознавать...

Му-у-у.

В этом крике боль за всех родителей – и кобыл, и жеребцов, которые разлучены с детьми. Почему столько существ разлучены со своими детьми? И со взрослыми, и с потерянными, и с неродившимися. Такая тоска. Почему такая тоска, даже если рядом? А когда – далеко, а ты ждешь и не веришь? Зачем у них спрашивать, зачем знать о них, если можно просто ждать и верить?

Вот вы думаете, что покорили природу? Вы всё узнали о круговороте воды и строении почв? И с какой стороны ветер дует, и как кровь течет? Укрылись крышами, научились предсказывать землетрясения, жжете электричество? Вы тягаетесь с духами, и снисходительно вяжете ленточки на сэргэ… И трусы в горошек, если ленточки нет.  Э-э-э, нет… Не умничайте, вы ею не можете управлять. Вы воюете с ней, попирая таким образом главную часть в себе…

Табун – мимо. Запахло жареной картошкой. Навеяло.  Не сглатывать, нельзя! А теперь вот свежей малиной. Странно, еще не сезон для нашей северной малины. Цветок клевера – это как малиновый сон.

…Человек на круглых копытах – катись отсюда со своей фотокамерой. Хоть и скудное, но это – наше пастбище, и красота тут не праздная, она не для этого устроена. Запоминай лучше глазами… Утка вон сейчас взлетит – давай, догоняй, может, успеешь…

Оранжевый всполох пробежал по глади заросшего озерца, когда утка, шумно захлопав, взлетела к горизонту…


- Возвращаемся. Шевелим пальчиками рук, ног… Потягиваемся макушкой вверх…

Трём ладошки, делаем их горячими…  Мягко открываем глаза…

Медитация закончена.