Фрагмент третий. 3

Рэя Сильвия
           Дневник-письмо №3
            Рэя Сильвия

  10.03.82. Дорогой Улли, я так долго молчала, прости.
Спасибо за хорошие письма и поздравления.

Да, 23 февраля у нас поздравляют с праздником только мужчин. Всех тех, кто служил или служит в Советской Армии, в Военно-Морском флоте, или в Военно-Воздушных Силах, кто-то был пограничником, есть те, кто проходили службу во Внутренних и Строительных Войсках. Им делают некий рrezent: хороший стол с яствами, вином  и более крепкими напитками.
У нас в кругу друзей  для настоящих мужчин устраивают  домашние спектакли. В этом году мы, девушки, устроили своим  друзьям, острое и занимательное состязание. Они должны были продемонстрировать силу, ловкость и остроумие.
Труднее всего пришлось женскому жюри. Никто из наших приятелей не осрамился и проявил всю высшую меру, как мужества, так и галантности к нам.
Так не хотелось их обижать. После долгих прений, мы пришли единодушно к следующему:
I-ое и II-ое место не присуждать,
а III-е поделить между всеми – поровну.
подарки раздавать с комментариями за особую ловкость, силу, находчивость.
Все они были допущены к праздничному столу и ангажированы на танцы до упаду, всем им было дозволено, целовать нам руки и говорить нескончаемые комплименты.
В кругу друзей у нас принято делать общие подарки, но каждая из нас помимо того конечно поздравляет особо близкого друга, если такой заслуживает подобного благосклонного внимания.
Я поздравляла своего. Он летал на истребителях. У него спрашивают, а тяжёлый самолёт поднимешь в небо? Он отвечает, что это может сделать почти каждый, но он не камикадзе, потому как посадить такой самолёт без помощи сложно и требуется привычка к управлению. Шутя я запретила ему одному совершать подобное, зная что его будут провоцировать просьбами– розыгрышами. Он обещал и заявил, что, по крайней мере, я буду знать. Произносил он улыбаясь, как и положено моменту, но мне показалось… он сказал это так серьёзно, мурашки по коже я поняла, что надо верить. 

8 марта, мужчины, конечно, в долгу не остались. 
Мудрить они не стали, и ничего лучшего придумать не могли, как устроить и нам состязание. Надо было быстро и ловко повязать галстук.
Каково было их разочарование и удивление когда женщины одна за другой продемонстрировали свою беспомощность, но мы были всё же находчив. Мы так заплели предложенные ими галстуки, что они долго потом их распутывали.

Улли, я же немного рисую. Вышла занятная красочная история. Я научила Стива разводить краски. Показала, как их перемешивать. Вначале увлекла его альбомами, которых у меня достаточно много. Он попробовал. А когда он вошёл во вкус, я снабдила его красками, специальной бумагой, выдала самые лучшие кисточки и оставила одного. Ты представить не можешь, что ожидало меня по возвращению. Он развил такую бурную деятельность. Извёл почти всю бумагу. Но самое смешное, что сам вымазался красками до безумия. С частью одежды пришлось расстаться. Самого его пришлось, в прямом смысле отстирывать от масляных красок двое суток. Он измарал себе не только руки и лицо, что было бы полбеды, но умудрился вымазать и волосы. На будущее мы решили, что проще ему рисовать не маслом, а гуашью.
Он признаётся, что раньше умел рисовать только самолёты, а теперь он копирует греческую вазу, привезённую мной из под Афинского акрополя. Могу похвалиться – жуков скарабеев, приобретённых возле Египетских пирамид, он уже нарисовал. Очень даже, похоже. Я посоветовала ему сделать надпись на его изображениях, чтобы наверняка рассеять все сомнения, что это нарисовано. Ведь не все были в Египте. Он попеременно слушает джаз и Казанджиева.
Улли, я с ним могу не спать полночи. Встречать рассвет. На лоджии уже поют, заливаются соловьи. Раньше никогда бы мне в голову не пришло, что я так могу перестроиться под другого человека. Раньше я считала, что я жаворонок, а он, наверное, сова. Но сейчас… порой мне кажется, что было бы скверно терять время и спать совсем не хочется, когда есть рядом он. Мы блюз танцуем среди ночи на лоджии. И я вовсе не боюсь упасть, А в комнатах квартиры нам зала мало, и тогда мы поднимаемся на раскинутый диван. Улли, представь, я даже с ним - танцуем на столе и в танце он бережно меня с него снимает, не останавливая ритма. Я не понимаю, как это с нами происходит, но это так.
Прости откровениям. Ты понимаешь меня.
Улли, есть ли у тебя вести от Долорес?
Всего доброго, мой очаровательный.
                Рия.