Королева

Александр Полянский
   Я подходил к кассе, когда почувствовал резкий запах дешевой косметики: в трех шагах от меня  стояло нечто, напоминающее… Участковому, применительно к протоколу,  пришлось  бы употребить  безликое «гражданка», а я застыл, пытаясь вспомнить, доводилось ли мне  раньше лицезреть подобное существо. Мой взгляд скользнул по ее остренькому личику:  бесцветные глазки,  неуместными казались излишне яркие румяна на щеках. Пожухший плащ на узеньких плечах с болтающимся пояском, на  его конце  рыболовным грузилом болталась пряжка «под золото», босоножки, которые можно  и вовсе назвать антикварными.  Но не это привлекло внимание в незнакомке. Меня поразил осторожный, почти затравленный взгляд, с которым женщина пробиралась к кассе, держа в левой руке  драгоценный слиток мороженного. В другой её руке  было некое подобие женской сумочки, морщинистые бока которой напоминали морду шарпея.
Я на мгновение представил, как так же, озираясь по сторонам, эта женщина доберется до ближайшей скамейки, с вожделением развернет блестящую фольгу и на две-три минуты обретет свое недолгое счастье. Потом  встанет и, одинокая, неторопливо направит свои стопы прочь…
Я вышел из магазина вслед за незнакомкой.  Женщина свернула в скверик напротив, и на ее лице мелькнуло что-то похожее на улыбку. Она ускорила шаги… Нет, сомнений быть не могло, эта была улыбка!  Женщина улыбалась мальчику, сидящему в инвалидной коляске. Вот мальчик выпростал из под пледа тонкую ручонку, потянулся и через мгновение драгоценный слиток мороженного оказался у него в руках.
Я  снова взглянул на женщину и поразился. В ее облике я не увидел ничего, что всего пять минут назад смущало  душу. Я с улыбкой вспомнил, как, сгорбленная, робко шла она к кассе. Да разве это была она? Нет, я ошибся. Конечно же, это была ошибка…
Я, не отрываясь, смотрел на счастливое лицо женщины и почувствовал, что улыбаюсь тоже. «Королева», - подумал я, ускорив шаги.