Игорь

Прощание Славянки
      Мистер Судьба время от времени дарит нам странные подарки, но не всегда понятно, как к ним относится. В то время, как я была влюблена в одного священника, в меня влюбился другой. Поняла я это не сразу - талантливый, веселый и красивый умница - Вадим занимал все мои мысли. Его прекрасные проповеди давали постоянную работу душе, а удивительная улыбка Моны Лизы не оставляла в покое сердце. Когда же я поняла, что Игорь (а это был именно он)  не равнодушен ко мне, то очень удивилась - уж слишком не вязалось это с его холодным нравом и характером пофигиста. Не говоря уже о том, что мы с самого начала не слишком благоволили друг  другу. Когда до или после мессы Игорь, выглядывая из ризницы, осматривал зал, на пару секунд задержав на мне взгляд, я приветствовала его улыбкой или взмахом руки, не придавая этому особого значения. Порой, подойдя к выходу из собора, я обнаруживала его стоящим у дверей и тоже не удивлялась - он ждал остальных священников, что бы отправится домой или по делам, некоторое время мы все вместе разговаривали, шутили и смеялись, а потом расходились кто куда. Не помню, когда в первый раз подумала об этом, но, со временем, поймав на себе его взгляд, я увидела в нем что - то необычное, то, что нельзя объяснить словами, но что каждая женщина чувствует сразу. Все чаще я «случайно» сталкивалась с ним в соборе, а если подходила к нему на причастие, то чувствовала, как он напрягается. Игорь являлся полной противоположностью Вадиму, но что - то притягательное в нем было - взирающая на вас свысока холодность сфинкса, имеющий такие же четкие очертания идеализм, хорошее образование, высокий рост и очень неплохая фигура. Но его притягательность была из разряда тех, что невольно испытываешь к профессиональному противнику. Если бы судьба свела нас на профессиональном поприще, столкновений было бы не избежать. Но, видимо, неприятие с его стороны теперь превратилось во что - то другое. Мы оба довольно замкнуты и плохо подпускаем к себе людей, мы оба не эмоциональны и у обоих внутри гораздо больше того, о чем можно догадаться снаружи. Не могу сказать, что мы одинаковы, но, по крайней мере, похожи. Что же такое он видит во мне, чего нет в нем самом? Этот вопрос занимал меня в качестве интересной логической загадки. И еще. Я вспомнила о своей последней (до Вадима) влюбленности и поблагодарила Бога за то, что не проявила к Игорю личного интереса: тот парень тоже был похож на меня (кажется, меньше, чем Игорь) и только собранные в кулак остатки воли спасли меня от душевного расстройства. И все же я не могла остаться равнодушной к тому, что против воли манило в глубине его темных глаз. Я подумала о том, что с этим надо что - то делать и тут же удивилась: «а с чем, собственно?» Может, я все это сама придумала? Ведь он ни то что бы не говорил, а даже не намекал ни на что подобное. Уговаривая себя и надеясь, что так оно и есть, я успокоилась и постаралась об этом не думать.

Вскоре я  убедилась, что расслабляться все же не стоило. А произошло буквально следующее: ко мне, спокойно стоявшей на крылечке храма, сзади подошел Игорь (на мессе его не было) и предложил сходить куда - нибудь сегодня вечером. Моя первая реакция немножко меня удивила. Я спросила:
- Не боишься, что тебя услышат?
Дело в том, что до этого я пару - тройку раз прокручивала в голове возможность такого момента и каждый раз спрашивала что - то вроде: - А ты отвечаешь за последствия? Или - Зачем ты все это делаешь?
Любезничать с ним я не собиралась. Посмотрев поверх моей головы, на вопрос он ответил: - Нет.
А потом как - то неожиданно, вдруг, улыбнулся, сверкнув в сумерках голливудской белозубой улыбкой, которую я очень редко видела у него, но которая каждый раз совершенно преображала его лицо.
- В конце концов, какого черта!
Теперь уже рассмеялась я:
- Ты бы хоть со ступенек храма сошел.
- Да, - посерьезнел он, - нехорошо получилось.
Но по его, кажется, довольному виду, я поняла, что в сказанном он ничуть не раскаивается. Мы не спеша вышли на улицу.
- У тебя сегодня хорошее настроение? - Я посмотрела на своего знакомого снизу вверх.
- Оно у меня всегда хорошее.
- Что - то не заметно.
Игорь помолчал.
- Почему - то именно сегодня я решил подойти к тебе.
Он произнес это так, будто задавал вопрос себе. Я решила не заострять на этом внимание. И вообще, не хотелось никакой психологии или выяснения отношений. Мы шли по пустынной улице, и на нас падал легкий первый снежок.

Все произошло быстро, за долю секунды. Из - за угла на большой скорости на нас выскочила машина. Я оказалась почти напротив нее. Игорь схватил меня за плечи и, резко повернув, отдернул на обочину. Не удержавшись, мы упали на маленький, только что наметенный сугроб. Со звериным визгом машина промчалась мимо. Мой спаситель оказался надо мной. Игорь смахнул снег с моего удивленного лица, потом наклонился и поцеловал меня в губы.
- Ух, ты! - слегка ошарашенная происшедшим, я не могла найти слов.
Мужчина встал и помог подняться мне. Он протянул руку и очень легко поставил меня на ноги. Чувственная сторона моего сознания невольно отметила, как он силен и, кажется, ей это понравилось. Несколько секунд мы отряхивали снег со своей одежды.
- Просто не знаю, как благодарить тебя. У тебя отличная реакция.
- Я играл в баскетбол за университетскую команду. - Игорь был серьезен. -  Жаль, что не удалось запомнить номер этого лихача.
Я тронула его за рукав, и когда он посмотрел на меня, улыбнулась.
- Брось, Игорек, не хочется тратить жизнь на такое. Пусть это останется на его совести. Так куда мы идем?
- Что? - Мой спутник как будто очнулся от каких - то своих мыслей.
- Мы же собирались... - Я запнулась. - Ты ведь хотел, что б мы куда - то пошли?

Может быть, неосознанно, я старалась быть осторожной, потому что мной владело странное ощущение по отношению к этому человеку. Что - то в нем притягивало, в то же время от него хотелось держаться на расстоянии. Инстинкт это или подсознание - не знаю. Я не могла разобраться в этом. Может, это непроницаемое лицо и холод сфинкса делали его таким? Но кто знает, что скрывается за всем этим? До сих пор мне не удавалось этого увидеть. Лишь легкий, ни с чем не связанный намек в его редком смехе и прорывающиеся порой интонации, как свет далекого маяка в ночном море - видишь его, но не знаешь точно, где источник света. Все это, как отдельные, непонятные слова, которые тебе очень хотелось бы сложить в песню. Кстати, о поцелуе. Когда он поцеловал меня, я не почувствовала физического волнения, а вот психологическая радость от сближения с ним была.

По подземному переходу мы пересекли Лубянскую площадь и вышли с другой стороны. Рывком подул холодный ветер, и Игорь заслонил меня своей высокой фигурой.
- Знаешь, - наклонился он ко мне, - в переулке рядом с ГУМом не так давно еще был один маленький, уютный ресторанчик, в котором неплохо было бы оказаться в такую погоду.
- Хорошо, - согласилась я, - пойдем. А если он закрыт?
- Тогда зайдем в какой - нибудь другой, - улыбнулся он «голливудской» улыбкой, которая порадовала меня и, как всегда, привела в замешательство. Через пять минут мы уже сидели за столиком полу - пустого кафе, не броского, но уютного и теплого.
Я сразу же заказала большую чашку горячего кофе, а Игорь попросил для себя суп. После этого наступила короткая пауза, во время которой мне опять пришлось решать небольшую дилемму (впрочем, в отношении Игоря я к ним уже привыкла) - с одной стороны, мне не хотелось сейчас ничего выяснять, а с другой, я понимала, что нахожусь в каком - то подвешенном состоянии, ведь нас даже друзьями назвать было трудно.
- Послушай, Игорь.
Он вынул из кармана пачку сигарет, но когда я начала говорить, положил ее на стол и посмотрел на меня.
- Мне всегда казалось, что мы с тобой не слишком благоволим друг другу, так ведь?
На секунду он опустил голову,потом опять поднял взгляд:
- Раньше было так.
Я невольно подалась вперед:
- Так что же изменилось?
- Не знаю... - тихо произнес он - что - то.
Принесли наш заказ, и я, понимая, что моему собеседнику необходима пауза, неторопливо потягивала обжигающе горячий кофе, завороженно и бездумно смотря в пространство. Игорь ел суп, иногда поглядывая на меня, и мне казалось, что он старается понять что - то, но это что - то то приближается, то ускользает от него. Не знаю, сколько длилось это - десять минут или пол - часа, мы пребывали в каком - то безвремении. Потом Игорю принесли капучино, а мне персиковый сок. Подняв чашку, сидящий напротив мужчина повертел ее в пальцах и опустил на место.
- Когда меня что - то от тебя отталкивало, - начал он, - я не понимал, что это, да, и не хотел понимать. Но вот когда вдруг, ниоткуда, появился интерес к тебе, я бы даже сказал, притяжение, я кажется, понял, что это.
- И что же? - любопытство мое возросло в тот момент до предела, и мне казалось, я знаю, что он сейчас скажет.
- Мы с тобой похожи. У нас разные судьбы, но порой я невольно ловлю себя на мысли, когда мой взгляд ищет тебя в толпе, что ты - мое отражение. В другой жизни, другой сущности, другой реальности.
Я смотрела на него и улыбалась, наверное, глупо, потому что он вдруг тоже улыбнулся и спросил:
- Что?
- Хочешь знать, о чем я думала, глядя на тебя?
Он лишь кивнул, а я взяла из его пачки сигарету и закурила, пытаясь справиться с эмоциями.
- Я думала: что же он такое видит во мне, чего нет в нем самом?Понимаешь, Игорь, я знала ,что мы с тобой похожи!
Мы, улыбаясь, смотрели друг на друга. Я затянулась и вернула на место его зажигалку, которую взяла вместе с сигаретой. Он проследил за движением моей руки.
- А вот курить тебе бы не надо, - он произнес это совсем другим тоном, таким ,которого я никогда у него не слышала. Его голос был каким - то близким, словно он разговаривал с кем - то, очень ему дорогим. Я изумилась этой перемене, и, уже привычная к двойственным чувствам, встревожилась: а не ошибается ли он? Или я? И как мне вести себя, ведь такие отношения накладывают огромную ответственность. Не захлопнется ли он опять, чуть только приотворив створки своей раковины? Вопросов было больше, чем ответов, но все же, то, что произошло, было удивительно, как будто неожиданно получаешь приз. А Игорь по - прежнему оставался для меня загадкой - то, что произошло между нами, сблизило какую - то часть нашей невидимой энергетики, словно два облачка над нашими головами дотронулись друг до друга и обрадовались встрече, но как к человеку, меня это к Игорю не приблизило или почти не приблизило.

Остаток ужина я провела в смутных терзаниях, пытаясь понять, и решение, по крайней мере, выход, нашелся неожиданно. Когда Игорь помогал мне надеть пальто, я увидела нас обоих в зеркале и подумала: «А может, все не так сложно? Нужно внимательно заглянуть внутрь себя, найти мужество по полочкам разложить свой характер и тогда я смогу понять, как вести себя с Игорем, потому что так, или почти так я вела бы себя с самой собой. Плюс некоторые поправки на личность...» Я улыбнулась и немного успокоилась. Мы вышли из ресторана, и я с удовольствием глотнула свежего, влажного воздуха. Не спеша мы вышли на Никольскую.
- Игорь, - решила я все же уточнить ситуацию, - так мы можем быть друзьями?
- Мы уже друзья, - широко улыбнулся он.
Но по этой улыбке и уже знакомому мне взгляду, еле отличимому от обычного, я поняла, что мой сегодняшний спутник хотел бы большего. Я невольно рассмеялась в душе - опять не разрешимая дилемма. Игорь, Игорь, кто же нас с тобой такими создал? И как же сложится дальше наша с тобой жизнь? Но это, наверное, уже другая история.