The Birthday Massacre. Сны, сны...

Роман Макаров
The Birthday Massacre. Сны, сны…

    Да, именно так. Сны! Удивительные, фиолетовые, опиумные сны. Сны о розовых слонах, плюшевых зайцах и прочей живности, скрывающейся в таинственных фиолетовых сумерках. Я не зря выбрал такое название для своего очередного обзора, в котором постараюсь рассказать вам о группе с изящным названием «Резня на именинах».
     С той поры, как друзья подсадили меня на «Land Of The Broken Hearts», -  первый альбом Royal Hunt, прошло уже немало времени, а я все еще не перестаю удивляться, насколько разнообразна рок-музыка. Пожалуй, ни в одном из музыкальных жанров нет такого несметного количества подвидов, -от гаражного метала The Sonics до аристократичного пост-рока вроде Sigur Ros.
     Лично для меня в последнее время становится все сложнее отыскивать новые направления любимого жанра.  А они необходимы, - застой не идет на пользу даже самым фанатичным слушателям.
     Вот почему я загадочно улыбнулся, откинулся в кресле и испытал щемящую ностальгию, когда в первый раз слушал дебютную пластинку этой удивительной канадской группы.
     Сказать, что музыка The Birthday Massacre оригинальна, значит сказать очень мало. Представьте себе электронное танцевальное звучание 80-х. Ну, когда на синтезаторах не играл только ленивый. Берем в равных долях этой самой синтетики, агрессивных гитарных риффов, мощных ударных и сладостно – депрессивный девичий голосок. Ингредиенты взбиваем и замешиваем на мотивах все тех же танцевальных восьмидесятых.
    Вы испытаете легкий культурный шок, услышав намеки на C.C. Catcn, Сандру и даже Modern Talking. Впрочем, гораздо меньший шок, чем если бы вы услышали кавер на песню Максим в исполнении немецкой готической группы Eisblume.
    Вся эта взрывоопасная смесь, вопреки ожиданиям, воспринимается неожиданно легко и очень, как бы это сказать, «вкусно». Как если бы посмотреть «Назад в будущее» в сотый раз, но на шикарной плазме косарей за сто и со звуковой семиканальной системой от «Bang & Olufsen».
    Ностальгия! Если вы – дитя восьмидесятых, то она вам обеспечена. Сразу припомнятся и жвачка, и джинсы, и то самое вездесущее электронное диско. Тем более удивительно, что такие сильные чувства вызывают у вас ребята из совершенно другого поколения, молодые и по-своему стильные, будто сошедшие со страниц манги.
    Лично для меня эта группа уникальна еще и тем, что прославилась она за свой счет и исключительно благодаря всемирной сети Интернет.
    А вся их история производит странное впечатление, - такое сонное, мечтательное и расслабляющее, как сама музыка TBM.
    Поначалу команда называлась «Imagica», отдавая дань одноименному произведению Клайва Баркера. Формироваться она начала в 1999 году, когда вокалистка Чиби и гитаристы Райнбоу и Аслан учились вместе в Лондонском колледже Изобразительного Искусства. Именно в колледже они начинали свои первые музыкальные эксперименты.   
    Конец 2000 года ознаменовался для группы тремя значительными событиями, - приходом клавишника с барабанщиком, первым настоящим концертом, который состоялся 28 октября в лондонском ночном клубе «Diversity» и выпуском демо-CD под названием «Imagica». Разумеется, без посильной помощи родителей тут не обошлось.
    Явно предчувствуя, что будущее за IT-технологиями, ребята практически сразу же создали собственный вебсайт. Основная реклама и общение с прессой осуществлялись именно посредством Интернета.
    Далее - вплоть до 2002 года - была череда живых выступлений и концертов, в том числе и на родине, - в Торонто. Массивная международная реклама через Интернет не утихала ни на минуту.
    Весной 2002 года, перед выпуском (кстати, на свои кровные) гениального дебютного «Nothing and Nowhere», ребятам пришлось сменить название команды во избежание юридических конфликтов. Оказывается, группа с подобным названием уже существовала. Так появилась на свет The Birthday Massacre.
    Материал альбома, уж можете мне поверить, не по-детски качественный и продуманный до мелочей. Тут вам и загадочные «Happy Birthday» с «To Die For», и танцевальная «Horror Show», и степенная, едва ли не масштабов Моби, «Promise Me», и нежнейшая лирическая баллада «Under The Stairs» - прародитель «Movie» с более позднего альбома «Walking With Strangers».
    Получился очень уверенный и не режущий слух, хотя, мягко говоря, довольно радикальный синтетический поп-рок, местами убаюкивающий, а иногда и поражающий мощными гитарными запилами (особенно если вспомнить великолепную «Red Stars» с «Walking With Strangers»).
    Летом 2004 года, не обращая внимание на перепитии с составом, TBM подписывают-таки контракт с немецким лейблом «RepoRecords» и выпускают второй CD, - «Violet». К этому событию приурочили и открытие нового сайта, получившего название «The Violet Prison». Общение с фанатами все еще носило сугубо электронный характер.
     «Nothing and Nowhere» был переиздан на новом лейбле и разошёлся очень небольшим тиражом в Соединенных Штатах и Канаде осенью 2004.
     Следует отметить, что TBM уделяют особое внимание дизайну своих альбомов. Он весьма оригинален и почти всегда выполнен по мотивам средневековых сказок в загадочных фиолетовых тонах.
     С немецкой студией не заладилось, и летом 2005-го группа перебралась под крыло американской звукозаписывающей компании «Metropolis». По традиции, «Violet» был записан повторно и выпущен теперь уже по всему миру. Таким образом, и к российскому слушателю пришли возвышенный «Holiday», откровенно танцевальное диско «Violet» и упоительный «Nevermind».
     Далеe хронология такова: 2007 – «Walking With Strangers», 2008 – « Looking Glass». И, наконец, 2009 – живой альбом «Show and Tell».
    Наверное, нужно иметь очень много энтузиазма, чтобы вот так, на протяжении десяти лет, бороться за место под солнцем и право нести свою музыку в массы. Сны, сны… Эта история слишком похожа на сон, не правда ли? Так не пора ли проснуться и осознать, что в наше время возможно если не все, то очень, очень многое...


Роман Макароff                01.08.2009г.