Живая вода Медведицы

Елена Янге
Я вернулась в Москву и первые два дня остро ощущала дискомфорт. Шум машин, каменные коробки домов, запылённые скверы, на экране компьютера – реклама, советы, размышления. Привычная жизнь, текущие, как вода, новости. А рядом живёт тишина, покой и нетронутая природа. У них есть укромные места, и одно из них – река Медведица.
Я сидела на берегу каждый день; смотрела на бегущую воду, кувшинки, сосновые берега и ни о чём не думала. Взгляд погружался в прозрачную воду, и в голове прыгали незамысловатые картинки: стайка мальков, песчаная рябь, солнечные лучи, дотянувшиеся до дна. А дальше мысль: «Как хорошо!» Может быть, со мной говорила Медведица, может быть, её сосновые берега – суть не в этом. Главное, что мысль несла радость, детские воспоминания и чистоту. Да, да – чистоту! Невидимый ластик пробежался по сознанию и, махнув пару раз, стёр тревоги, проблемы, нервное напряжение. Передо мной была только бегущая вода. Вспомнилось утверждение: в поверхностных водах растворено прошлое, настоящее, будущее.
Приехав в Москву, в поисковике нашла ссылки на гидротерапию. «Текущая вода, - говорилось в одной из статей, - забирает энергию Космоса и в чистом виде отдает ее в окружающее околоземное пространство, где она поглощается живыми организмами, располагающимися рядом с потоком. Чем быстрее движение воды, тем сильнее поле. Под его воздействием закрываются «пробои» в  ауре, и организм исцеляется»
«Вот оно что! – подумала я. – Неслучайно, пытаясь успокоиться и восстановиться, человек тянется к воде. Если есть возможность, идёт к реке; если нет, встаёт под душ и расслабляется под упругими струями.
И память подсказала разговор - он состоялся на Вятке. Будучи в командировке, я каждый вечер приходила к реке и подолгу глядела на воду. Однажды на высоком берегу обнаружила поставленную под сосной лавку. На ней сидел старик. Я поздоровалась и села рядом. Некоторое время мы молчали. Затем старик спросил:
- Слышала про мёртвую воду?
- Ну, да, - ответила я. – В сказках.
- Э, нет! – усмехнулся он. – Мёртвая вода есть в жизни.
- Так и поверю!
- Хочешь, покажу?
Я кивнула. Было интересно и чуть-чуть страшно. Старик встал и, опираясь на палку, заковылял в лес. Я за ним. Минут через двадцать перед нами показалось вытянутое озерцо. Его берега заросли камышом, на поверхности плавала ряска.
- Старица, - сказал старик. - Слыхала про такое?
- Конечно!
Мне бы не знать! В МГУ изучала гидрологию с лимнологией три семестра.
- В этой старице - мёртвая вода.
Что-то новенькое! Про такое нам не говорили.
- Уж, поверь старику! Во всех стоячих водоёмах – мёртвая вода. Пруд ли, заросшее озеро, болото. Чувствуешь, какой дух?
Я потянула носом. Пахло тиной, сыростью, тоской.
- То-то и оно!
Старик повернулся и заковылял прочь.
- При чём тут мёртвая вода? - пробираясь за ним через кусты, спросила я.
- Постояла бы там час, поняла бы. Такие водоёмы забирают энергию.
- Зачем?
В те времена об энергии я и не думала.
- Чтобы продлить себе жизнь.
Мы дошли до реки и, посмотрев на весело бегущую Вятку, старик сказал:
- Хочешь живых мыслей, сиди у реки. Или у моря, озера, ручья. А про стоячие водоёмы забудь! Всю силу высосут!
Он махнул мне рукой и стал осторожно спускаться к посёлку.
- Вы кто? – крикнула я ему вслед.
Тот остановился и, чуть помолчав, ответил:
- Художник.
Посмотрев на меня снизу вверх, он пожевал губами и таинственно добавил:
- Картин с прудами не покупай, и фотографий таких не делай! Запомнила?
- Спасибо!
- И никогда не плюй в воду! Она накажет болезнью.
Стало смешно. Вот уж чего я никогда не делаю – это не плююсь!

Такой был разговор. Тогда он коснулся меня и улетел. Теперь же, повидавшись с Медведицей, задумалась: "Может, и прав старый художник? Может, и впрямь есть живая и мёртвая вода?"

Елена Янге, авторский сайт http://eyange.ru/