Новое нашествие

Вадим Фарг
В истории Руси 1408 год стал чёрным. Началось новое нашествие Золотой Орды. Новым властителем Орды стал Едигей. Он был жестоким и суровым и поэтому прославился. Его походы сравнивали с походами самого Батыя. Едигей пошёл на Москву, и это было ужасным известием. Московским князем был Василий. Я видел его несколько несколько раз, но об этом позже.
Сейчас я стою лицом к лицу с Едигеем и смотрю ему в глаза. Он смотрит на меня, а вокруг сражаются люди.

Прошло почти три десятилетия со времён Куликовской битвы. На Русь монголы всё ещё наступали. но силы их слабели. После Мамая, на Москву пошёл Тохтамыш. Он смог захватить город только хитростью. После пришёл Тимур или Тамерлан. Но до Москвы он не дошёл. Следующим был Витовт-тесть нашего князя. Два года длились бои между Литвой и Русью. Но никто не добился значительных результатов.
Я же, всё блуждаю по нашей необъятной Родине. Был в Москве, когда пришёл Тохтамыш. Я предупреждал, что нельзя верить татарам, но меня не послушали и жестоко за это поплатиллись. Когда ордынцы ушли из Москвы, я последовал за ними. Именно я внушал им мысли, что князь Дмитрий и брат его Владимир идут на Тохтамыша. Монголы ушли.
Встретился я и с самим Тамерланом. Это было под Ельцем. До этого города, он шёл всё стирая на своём пути. И вот он пришёл. В то время я уже овладел многими качествами своего дара. Перед Ельцем я вышел к войску Тамерлана. Видя, что я один, они не стали нападать сразу. Я сказал, что хочу сражаться с Тимуром. На это раздался дикий смех. Но при появлении самого Тимура, все утихли. Он посмотрел на меня и ухмыльнулся.
- Ты не достоин пасть от моего меча. - сказал он.
И уже отъезжая приказал одному из своих войнов.
- Убей его.
Наверное это был один из лучших войнов Тамерлана. Это было видно по его фигуре. Он злорадно улыбнулся и направился ко мне. Я же, протянул вперёд руку, и силы ветра помогли мне. С диким воем понеслись струи воздуха из моей ладони. Воин Тамерлана пытался двигаться с места, но это у него не получалось, и он стоял на месте, пытаясь перебороть ветер. Я убрал руку, и воин упал на землю. уже с земли он посмотрел на меня с ужасом в глазах, и отполз в толпу.
Тамерлан видел всё это и в его глазах читалось тоже чувство.
- Чего ты хочешь? - спросил он.
- Это не ваша земля. - ответил я. - Уходите.
Тамерлан не был глупым человеком. Он развернул свои войска и ушёл. Мне не пришлось сражаться с ним. И, если честно, я этому даже рад.

Были битвы с Литвой. Но здесь я не вмешивался. Я наблюдал из высоких дубрав, за тем, как встречались в боях Василий и Витовт. Я знал, что ничего из этого не выйдет, поэтому и не появлялся.
Именно в этих боях я видел князя.
Зять и тесть заключали мир и тут же начинали готовиться к новому противоборству. Вступать мне в эти бои было бессмысленно. И наконец-таки, эта "война" закончилась.

Но новая напасть ришла на Русь.
Едигеева рать налетела на Москву. Она сжигала московские посады и подступила к Кремлю. Я находился в нём. Месяц Едигей держал осаду. В это время сформировалась небольшая кучка войнов, которые решились выступить против Едигея. Их целью являлось убить самого предводителя. После этого его войско, по замыслу, распадётся. Я вызвался добровольцем, мы должны были любыми силами пробраться к шатру Едигея. Для этого был прокопан лаз, ведущий к цели. Мы спустились в него, пролезли до конца и пробили ход наружу. Выйдя на поверхность, мы оказались в небольшой дубраве, как и задумывалось. Пока всё шло по плану и нас не заметили. В сотне метров от нас находился шатёр Едигея. Теперь предстояло самое сложное - добраться до него. Мы собрались с силами и ринулись вперёд, предварительно убрав двоих охранников на посту. Но именно в это время всё пошло наперекосяк. Из-за нашей дубравы выехал небольшой отряд монгол. такая, наичистейшая, случайность сгубила весь наш план. Нам ничего не оставалось и мы приняли бой. Под звуки бьющегося оружия, Едигей выбежал из своего шатра. Он не стал медлить и ринулся в атаку. Пара ордынцев попыталась его остановить, но видно его давняя жажда битвы прельстила, и он нен обратил на них никакого внимания, лишь отталкнул. превосходство было явно не на нашей стороне, но мы всё же не стали сдаваться. Я видел, как один наш воин вступил а схватку с Едигеем, тот свалил его одним ударом. Втоой воин пошёл предводителя монгол. Ордынец увернулся от удара и, развернувшись, ударил мечом. От этого удара русский воин не увернулся и пал. И тут в бой вступил я.

Сейчас я стою, глядя в глаза Едигею. Он смотрит на меня и мой пылающий меч. Я вижу в его глазах некий испуг.
- А-а-а! - с криком Едигей бросается на меня.
Я был к этому готов. Наши мечи столкнулись, и расплавленный меч Едигея упал на землю. Увидев это, ордынец сперва ужаснулся, после его лицо приняло выражение полного смирения. Я же не стал убивать его.
- Это не ваша земля, уходите. - сказал я. - В Орде заговоры против тебя появились.
Едигей ничего не ответил, лишь слегка кивнул. Взмахнув руками, он остановил бой.
- Мы уходим! - прокричал он и зашёл в шатёр.
Я не стал ждать дальнейших событий. Просто ушёл. Это характерная для меня черта.