Военные лагеря ч. 4 1954 год

Александр Нотик
После окончания стрельб нужно было снять оцепление. В оцеплении стояли наши ребята. Их задача не пропустить случайных людей на полигон в зону огня. Был с нами бравый полковник Громов. В институте он нашей группе ничего не читал. Но в лагерях он почему-то выделял меня и приветливо (правда, с матом) называл "спортсмен твою мать". Он подозвал меня и предложил (не приказал) пробежаться и снять оцепление. Это около10 км. Можешь раздеться и снять сапоги. Почему-то для всех сапоги были мукой. Они натирали мозоли, и было счастьем снять их и развесить сушить портянки. Но у меня никогда не потели ноги, и я чувствовал себя в сапо¬гах вполне комфортно. Поэтому я откозырял ему и, только расстегнув ворот гимнастерки, побежал снимать ребят, чтобы они и я с ними успели к обеду.
Однажды полковник предложил мне организовать спартакиаду лагеря. Легкоатлетические соревнования не требовали специальных снарядов. Волейбольная площадка и мяч у нас были. А вот за гирями и штангой он предложил мне поехать в танковую школу. На машине, которая возила нам продукты, я отправился в Тагил. Договоренность была, и я все необходимое привез в лагерь. Диплом добровольного спортивного общества "Наука", о занятом мной на военных лагерных сборах УПИ первом месте в конкурсе силачей, лежит в одном из альбомов с фотографиями.
По окончании военной кафедры нам присвоили звание мл. лейтенантов бронетанковых войск. Состав командный – командир взвода средних танков.