Военные лагеря ч. 3 1954 год

Александр Нотик
Пока танк разворачивался, и мы на ходу менялись местами и набивали шишки, я подключился к рации и услышал команды п/п Кудрика: "Стоять на исходной позиции до моей команды". На месте командира машины хороший обзор и я вижу, как устанавливают мишени, по которым я только что стрелял. Наконец мишени на месте, я дублирую команду "вперед" и мы рванулись в сторону мишеней. У меня теперь есть возможность посмотреть, что делается слева и справа от нас. Слышу команду механика и командира орудия открываю рот, чтобы не оглохнуть и вижу, как левая наша мишень падает. В это время с КП кричит Кудрик:  "Первая машина (это наша) стрелять из пушки мимо мишеней, всем ставлю пятерки". Но и вторая наша мишень исчезает. Кудрик продолжает кричать, но теперь грозит, что снимет нас со стрельб. Я повторяю его команды, и третий снаряд разрывается рядом с мишенью.
Когда мы отстрелялись и оглушенные, но довольные разлеглись в тени от КП. На огневую позицию выехали вторые три экипажа.
И вот мы наблюдаем, как экипажи отстрелялись из пушек, разворачивают башни в сторону пулеметных мишеней и вдруг первая машина стреляет в сторону пулеметных мишеней из пушки. Снаряд летит с большим перелетом, а с КП мы слышим, как Кудрик кричит, чтобы все прекратили стрельбу и остановились.
Все машины стали, а на первой машине башня покачалась из стороны в сторону и стала разворачиваться пушкой на нас.
Мы с интересом наблюдали, что будет дальше, но тут по крутой лестнице с КП посыпались вниз офицеры и дунули в сторону от КП. Мы за ними. А за нами несется с КП голос Кудрика (с матом): "Первая машина развернуть башню в поле". Башня покачалась из стороны в сторону и, как бы нехотя, медленно развернулась в сторону мишеней. Мы слышим, как Кудрик кричит в телефон, пытаясь вызвать наших ребят из блиндажа. Потом он высунулся из окна и кричит: "Чей мотоцикл?". Около КП стоял чей-то мотоцикл М72. Я подбежал к мотоциклу, завел его, в коляску и на заднее сиденье запрыгнули еще ребята и мы поехали к блиндажу. В это время из блиндажа выползи наши ребята. Когда шли стрельбы, они сидели на краю блиндажа и по команде с КП поднимали или опускали пулеметные мишени, но когда по их мишеням выстрелили из пушки, они кинулись на пол блиндажа и даже не отвечали на вызов Кудрика с КП.

Все обошлось благополучно. А произошло это вот как. У командира орудия Т34 была только одна гашетка. Если заряжающий послал снаряд, стреляет пушка, вставил магазин в пулемет - стреляет пулемет. Вот заряжающий обсчитался и послал четвертый снаряд вместо магазина для пулемета.