Рита Навсегда

Анатолий Кравцов
Игорь в десятый раз вновь пересматривал собранные бумаги. Справка из психоневрологического диспансера, характеристики с места работы, справка о доходах, о жилье…
Он все боялся, что не все бумаги собрал. И удочерение Риты может из-за его оплошности отложиться еще на несколько дней. Эти две недели дались ему нелегко.  Многие из его знакомых просто недоумевали, зачем ему нужен чужой ребенок? А некоторые откровенно крутили пальцем у виска.
 Особенно тяжелым оказался разговор с родителями. Для них он был как всегда самым лучшим и они просто не понимали, зачем ему здоровому не бедному мужчине, нужен детдомовский ребенок. Ведь он мог жениться и завести своего ребенка.  Игорь сначала попробовал объяснить, но натолкнувшись на стену, прекратил все попытки.  Родители не поняли.  И тогда Игорь просто сказал, что это его решение,  обсуждать которое он более не намерен.
Игорь отложил бумаги и взглянул на часы. Десять минут одиннадцатого, еще не совсем поздно. Он поднял трубку телефона и набрал номер.
- Самарин, слушаю вас – послышался хрипловатый голос.
- Здравствуй командир
- А змей болотный, где пропал? Ну здравствуй, здравствуй.
- Да тут такие дела. Даже не знаю с чего начать.
- Можно сначала или с главного.
- Володя я девочку беру из детского дома.
- Ну, ты даешь. Вот уж действительно огорошил. С чего это вдруг на тебя такое накатило?
- Сам не знаю. Случайно оказался в детском доме и вот решил…
- Ты хоть понимаешь что это не на месяц и не на два, а на всю жизнь?
- Понимаю командир, мозги еще на месте.
- Да это действительно дела. А звонишь потому что, случилось что-то?
- Да знаешь, вот уже две недели документы собираю, одну из комнат переделываю под детскую. Голова кругом идет, даже по ночам не сплю.
- Ты мне мозги не мозги, говори что стряслось. Я же по голосу твоему слышу.
- Да ты не поверишь. Страшно мне.
- Тебе страшно? Вот это новости.
- Да вот так-то. Мне в Чечне так страшно не было. Даже когда в засаду попали в Аргунском ущелье. Помнишь?
- Помню, конечно, такое не забывается. Мы же тогда все с жизнью попрощались. Такого ада мне больше не выпадало, слава богу.
- Да и мне тоже. Так вот тогда я не так боялся, а сейчас… Не поверишь, такие мысли в голову лезут.
- Какие такие?
- Ну, а  вдруг пока я бумаги собираю, девочка  передумает. Или я не смогу сделать так, чтобы она чувствовала себя, как в родном доме. Или что не смогу ее воспитать, не найду подход. Дьявол, я скоро свихнусь от всех этих мыслей.
- Поздно спохватился. С ума сходить надо было раньше, теперь у тебя ребенок на руках, почти. Ты за нее в ответе. Как хоть ее зовут?
- Рита.
- Замечательное имя, а лет сколько?
- Пять. Ты бы ее видел, не ребенок ангел. Чудо настоящее.
- Ну, с отцовским инстинктом у тебя все в порядке, Рита для тебя уже самая лучшая дочь на свете. Ничего заберешь  девочку домой, встретимся и познакомишь. Ты кстати, когда ее забираешь?
- Завтра, днем.
- Понятно. Ты заканчивай психовать. Нечего себя накручивать. Ты вспомни, как мои девчонки тебя обожают. Уверен, найдешь ты общий язык со своей дочкой. Ну, а воспитание, так если что звони. Мы с Ольгой тебе поможем и советом, и делом. Раз уж своих двух принцесс воспитали, поможем и тебе. Да все будет нормально. Не переживай. Хороший папа из тебя получится.
- Хотелось бы верить.
- А ты поверь. Серьезное дело ты затеял Игорь, но хорошее. Давай успокойся. Ложись спать, а то завтра тебе ребенка забирать. Надо выглядеть подобающе.
- Спасибо командир, успокоил.
- Эх да куда я теперь от вас денусь. Вон Сашка Ахатов, уже старше меня по званию, а позвонит и так же как ты «здравствуй командир».
- Ты навсегда командиром и останешься, ведь тогда если бы не ты, нас бы полегло больше. Если бы не все.
- Ладно змей, ложись спать.
- Спокойной ночи и спасибо.
- Да, пожалуйста. И тебе спокойной ночи.
Игорь положил трубку.  И ему действительно как-то легче стало. Ну что он дергается? Справится. Прав командир, прав.  Дело начато, а дорогу осилит идущий.
Сквозь ватные нагромождения облаков, то и дело проглядывало солнце. Как бы осторожно подглядывая за происходящим.
На крыльцо детского дома вышли мужчина с девочкой и не спеша спустились по лестнице. Они не торопясь пошли к воротам. Рита крепко держала папу за руку. Она старалась подстроиться под его шаги. Игорь же в свою очередь срезал длину своего шага, чтобы дочь успевала за ним.
Это был их первый урок, учиться жить с оглядкой на друг друга. Асфальтовая дорожка до ворот была длинной не более двадцати метров, но для Риты и  Игоря это была самая важная дорога. Потому что это была их первая совместная дорога. А сколько  им еще предстоит, пройти дорог и тропинок вот так держась за руки.
И пока они шли,  десятки детских глаз внимательно следили за ними из-за оконных стекол.
У черного «Ленд Ровера» Игорь остановился и присел на корточки рядом с дочкой.
-  Это наша машина. Как тебе?
- Красивая. Нравится. Мы на ней поедем? Да?
- Точно. На ней.
- Здорово.
- Дочура, может, попрощаешься с друзьями? Ты ведь уезжаешь отсюда навсегда.
- Навсегда? – переспросила девочка, пробуя на слух слово.
Она не раз слышала, как  большие ребята говорили, что в детском доме они навсегда. В этом была пугающая безнадежность. Теперь слово «навсегда» звучало иначе, в нем  было, что-то теплое и светлое. Рита повернулась к зданию детского дома и помахала рукой. Она видела лица сгрудившихся у окон детей. Рита не знала, что ее отъезд зажег в детских душах огонек надежды. Что может, в следующий раз по этой дорожке будет уходить кто-нибудь из них, держась за руки родителей.
Игорь выпрямился и открыл заднюю дверь джипа.
- Тебе помочь?- спросил он у дочери
- Я сама – улыбнулась Рита.
- Самостоятельная ты моя. Ну давай, сама.
Девочка взялась за дверную ручку и, наступив на подножку, забралась внутрь. Игорь поставил сумку с детскими вещами в салон и пристегнул дочь ремнями безопасности.
- А это зачем? – поинтересовалась девочка
- Это затем, чтобы с тобой было все в порядке. Я тоже пристегнусь.
- Правда, правда?
- Правда, вот сама увидишь.
Мужчина захлопнул дверь и прошел к водительской двери.  Игорь сел в машину и честно пристегнулся. Завел машину и повернулся к дочке.
- Вот видишь, я пристегнулся.
- Да.
- Ну что готова? Поехали домой?
- Да. Поехали домой – кивнула Рита. – Домой.
Это слово было добрым и одновременно пугало. А каким он будет, ее новый дом?