Уровень жизни

Александр Щерба
САША ЩЕРБА

«УРОВЕНЬ ЖИЗНИ…»
 

«СУМАСШЕДШИЕ…»
  …Их можно определить в любом Городе по мертвенности лица или по странной, ни с чего, улыбке, по манере погружаться в себя и тишине, которая от них иногда исходит…По той особой потусторонней красоте, которой больны некоторые из них…

«СТУДЕНТ!..»
…Кличка у него «Студент», хотя кроме школы он нигде никогда не учился…
  Он спит с пожилыми женщинами, и отвечает на насмешки друзей, по этому поводу, всегда одинаково: «Вы ничего в этом не понимаете!»
Ему 27 лет, у него 48-й размер обуви, он нищ, как судовая крыса, и живет на иждивении матери – учительницы, которая раз в полгода шьет для Студента у сапожника кроссовки…(В магазине его размеров обуви не бывает…)
Студент обладает жуткой для него особенностью быстро снашивать обувь, и оттого, всем на потеху, обвязывает кроссовки туго-натуго целлофаном, и ходит так по Городу по друзьям побираться «на пиво»…

«УРОВЕНЬ ЖИЗНИ…»
( Из опыта эпистолярии).

«…бойтесь нанайцев, дары приносящих, а пуще всего – бывших заевшихся начальников: люди здесь живут кто – как, но уровень жизни высок – я Вам уже писал, Фима, здесь редко встретишь русскую машину. ( Когда я съезжал, Вы помните, с нашего Двора, машины были только у главврача Алембовича и у Женьки-Вора.… Вообще, я тут уже отвык от вони в туалетах – как вспомню наш деревянный нужник посреди двора, в котором дерьмо зимой замерзает и лезет из очка вверх, а за 60 метров от этого Места стоит ухоженный пустой всегда Музей Деда Отца Революции бедного Ленина-Ульянова…) Фима, жалею ли я о том, что уехал? Что о себе знает еврей?.. Кушаю медленно и правильно, пью – меньше – здесь природа мешает выпивать. Даже пиво идет тяжело…Иногда кажется, что навстречу тебе по улице среди дня идут призраки, каждый из которых, впрочем, может тебя тут же обругать…Фима, Вы помните, во Дворе меня считали чудаком, если не сказать больше…Женщины у меня не задерживались. А было бы у меня пять, шесть, миллионов, весь Город выстроился бы в одну большую очередь, чтоб поцеловать мне зад…Фима, так, где же больше любят деньги?..Да, таки я начал про уровень жизни…Ну, так я могу каждый месяц откладывать по чуть-чуть с каждой пенсии, и за год как раз накопить на то, чтобы «заказать» Женьку-Вора, за то, что он в моем направлении все время бросался жидом…Но, я, ведь, этого не делаю – Б-г ему судья!.. Ностальгия…А, спросите, по чему, конкретно не скажу…Да и кто же скажет?..Человека на этом свете так легко обобрать…Одарить – тяжелее…Иногда есть так одиноко, что на стены лезешь…Я, даже, один раз выл…Вы спросите – зачем же ты ехал? Спросите уже и во второй раз…Но. Ведь, одной, целой причины нет…Сердце заставило…В Иерусалиме жарко. В Телль-Авиве гуляют ночи напролет. В Хайфе хорошо работают…По сути, Фима, все на свете друг на друга похожи. По-другому люди просто не смогли бы по нему ходить…Чего делить?.. Годы мои уже те, когда так говорить можно. И страх уходит потихоньку… Сейчас бы на Ваш бережок, рыбки половить. На ночь, с ухой, и водочка в стаканах…Ой, как охота!.. Помирать не хочется!..»


«СПАСИБО, ДЯДЯ ЮРА!»
…У меня был когда-то друг юности, звали его Юрий, он очень рано сел надолго, и вернулся из тюрьмы лет в сорок, другим абсолютно человеком, но меня он не забыл, и, как я теперь понимаю, негласно помогал мне выжить в жуткой реальности «русских девяностых»… В принципе, меня было за что убивать – людей убивали тогда и за меньшее…
А еще у меня была когда-то женщина, поэтесса, с которой  у нас в постели ничего не получилось, но которую всю последующую жизнь я хотел, и, я подозреваю, которая так же хотела меня…

Вчера ночью я видел во сне Юрия и эту поэтессу: Юрий стоял надо мной и этой поэтессой с улыбкой понимания, будто сам все это и устроил, а я все входил и входил в эту сразу помолодевшую во сне женщину, и было мне так хорошо, как никогда до этого…

«МАМОНТ…»
Мамонтов был бандит…
Он просидел в шестом классе два года, и в седьмом – два…Окончил восемь классов, год проработал грузчиком и пошел в Армию…
…Вернулся из Армии с Медалью «За Отвагу», пришел в форме и при Медали на Танцы, (В Городке был хороший высокий и большой Дом Культуры, и в нем в субботу и в воскресенье – Танцы), где тут же угодил в пьяную драку, в которой ту Медаль и потерял…
Все помирились, похмелились, и всеми «Танцами» стали искать Мамонтову Медаль. (Мамонту и синяк успели поставить уже…Он вдруг заплакал – скупо…Медали не нашли, такая аллегория…)

«УНИТАЗ…»
…У одних моих знакомых художников унитаз стоял прямо среди гостиной, являя собой сразу и зрелище, и удобство…

«ВИДЕНИЕ КНИГИ…»
…Прозрачно-желтая, как пергамент, книга возникает передо мной, как видение…
То высветится, раскрытая, на старом полированном комоде, то на стене в спальне, среди бела дня, то ночью на полу…
Что в ней написано, я не знаю.
Не догадываюсь.
Не пытаюсь выяснить.
Достаточно того, что я ее вижу!..

2009г.