Фокус

Игорь Грей
Из всех твоих мыслимых и немыслимых фокусов
мне особенно запомнился один, когда ты
ловким движением рук превратил
двухмерную восьмерку в трехмерную ленту Мёбиуса,
заставив меня вечным двигателем
вращаться в замкнутом круге.
До сих пор не могу понять, как тебе удалось
сделать из меня джина, а из моей судьбы –
мертвую петлю.
Но это – высший пилотаж!
Это – вне всяких похвал.
Это – настоящий фокус.
Это – мастерство.
Это – престиж*.
Браво!
Снимаю шляпу пред непревзойденным иллюзионистом...
Но на днях я раздобыл Ключ,
чтобы разомкнуть круг, и его / даже ты не в силах отнять.
И, даст Бог, рано или поздно
я стану вновь свободным джином.
И уж тогда посмотрим – чья возьмет:
твой замкнутый круг или мои песочные часы,
великий обманщик Время.



* престиж – 
1. от франц. prestige – обаяние, очарование;
от лат. praestigium – иллюзия, обман чувств;
авторитет, уважение, доверие
2. эффект, который производит мистик на людей,
не способных разгадать его тайну, пораженных
невозможным и необъяснимым


_________________________________

На фото: картина Мориса Эшера "Лента Мёбиуса"