Женская суть

Марина Троянская
Женская суть (из непридуманного)

Она стояла около песочницы и наблюдала, как трое мальчишек - пяти, четырех с половиной и двух лет - увлеченно лепят куличики и гудят машинами. Они, казалось, ее не видели, даже не смотрели в ее сторону, занятые своими, сугубо мальчишьими делами.
Она постояла еще немножко, потом взяла меня за руку, запрокинула голову назад и, улыбаясь задумчиво и загадочно, стала вглядываться в небо. Я невольно подняла голову тоже: небо было прозрачно-синее, по нему плыли бело-розовые облака, подсвеченные снизу заходящим солнцем... Она протянула свободную руку к небу, словно пытаясь его потрогать, и сказала:
- Мама, мммм...
- Да, - сказала я, - очень красиво. Действительно, красота необыкновенная...
Мальчишки в песочнице оторвались от своих занятий и тоже позадирали головы. Потом один из них, самый старший, закричал:
- Мам, смотри, какие облака!
Мамы на скамеечке, до этого беседующие о способах засолки огурцов, тоже подняли головы и залюбовались ванильными облаками.
Двухлетний карапуз, еще не умеющий толком говорить, тыкал в небо совком и мычал что-то восторженное на своем индюшачьем языке. Пятилетний Коля нетерпеливо дергал за руку четырехлетнего Васятку, требуя от того восхищения красотой вечернего неба... Мамы улыбались. Я тоже.
А она аккуратно вынула свою маленькую ручку из моей и неторопливо направилась к горке, даже не оглядываясь: она слишком хорошо знала, что и пятилетний Коля, и четырехлетний Васятка, и даже двухлетний незнакомый нам малыш уже бегут ей вслед, чтобы помочь ей забраться по лесенке и подать ей руку, когда она окажется внизу...
Потому что в свои полтора года моя Бусятина была уже настоящей Женщиной...