Байки охотника бывалого...

Мартынов Алексей Владимирович
Наступал 2000-ный год.
Демографическое уничтожение России в своём апогее. Коррупция достигла небывалого расцвета. Воровство и расхищение природных ресурсов, кучкой олигархов достало уже всё население страны. Кажется бесконечной война в Чеченской республике. Рэкет, бандитизм, милицейский и чиновничий произвол, - не уверен, что хуже – и это на фоне полного обнищания основной массы населения, - всё это говорило о назревшем взрыве в обществе.
…И тут «мудрый» Борис Первый свалил в отставку, оставив после себя разгребать руины Премьер министру… - ставшему опосля новым, наконец-то, как хотелось казаться в тот момент, Путёвым Президентом.
   С «капустой», проще говоря с деньгами в этот год у меня был самый полный аут. Я постоянно мотался с ребятами, кто побогаче, на охоту. В наших волго-вятских лесах ещё пока полно было всякой флоры и фауны, и жирный рябчик или тетерев были хорошим подспорьем семейному, с отрицательным балансом, бюджету. В крайнем случае и грибы с ягодами шли в запас и к столу.
В конце сентября мы с моими приятелями Павкой, Серёгой и Эдиком - сахарным «магнатом», за что имел кличку «сладкий спонсор», - решили оторваться в глухомани – пострелять зайцев или какой-нибудь другой живности. Не сказать, что «природа шептала», но, для охоты в самый раз, главное нет дождя. А золотая красота лесов умилят глаз и радует сердце. Поэтому я не задумываясь согласился с предложением ухать на пару дней с ночёвкой, тем более, что дома замучили постоянные скандалы новой, второй по счёту, жены.
- Когда заработаешь денег? Купи мне новые сапоги! У моей подруги новые серёжки, когда будут у меня такие же? – Баста – терпение лопнуло. Пошла бы работать, но куда там -  не царское это дело…
      
Отъехав с трассы, по песчаной просеке километров на пятнадцать, поглубже в лес, расположились на берегу маленького озерца, разбили бивуак. Оставив мою видавшую виды «Ниву» у самой кромки водной глади, предварительно зарядив, у кого какое было оружие, отправились дальше пешком.
Павкин Гай, худущая лайка, рванул вперёд нас, на поиски дичи, зайцев, или на крайний случай «мышей - обыкновенных». Ибо судя по его худобе, еду в основном он видел во сне. Извиняюсь за каламбур.
Разошлись по номерам, я дёрнул затвор своего гладкоствольного карабина «Сайга – 12» на базе автомата «Калашникова» - при покупке сказалась моя армейская любовь к этому виду оружия, дослал патрон в патронник  и «обратился в слух».
Ещё только-только начинался рассвет, мы выехали из города за полночь, надеясь завалить какую-нибудь дичь на зорьке, мало ли какой-то глухарь «тормознёт»  спросонья и сам вылетит под выстрел. Но лес будто вымер, даже гадской сороки не было слышно.
Часа через два «робяты» начали бузить на тему: - «…надо сгонять в посёлок «Силикатный» купить водки». Столь дебильно-поэтическое название это селение получило во времена Власти Советов, когда партийные чиновники не утруждали себя мозговой деятельностью, - что произведем - так себя и назовёмся. Я безуспешно пытался протестовать, так как был в этот день рулевым:
- Мы приехали на охоту, а не водку жрать. Обещали жёнам трофеи, а приедете сами отстреляно-варёными!
Но, какой там, на меня же всем скопом и наехали….
- Ты за рулём, вот и рули, а когда мы будем рулить, вякать не будем – пей друг Санёк, сколько влезет.
Коротко обозвав их «козлами», получив в шутку ответ: «за базар ответишь бычара», забрал с собой Серого и отбыл за «живой водой». Пашка с Эдуардом, всегда прикалывало это «англицкое», аристократическое имя, остались разводить костёр и разогревать хавчик, собранный нам жёнами. Смотавшись по-быстрому туда и обратно, мы как раз приехали к горячему  завтраку. Расположившись у костра и тяпнув по первой, мужики начали вешать лапшу друг другу на уши - как и положено в кругах отдалённо-приближённых к охотникам профи. Я же в это время, томно вздыхая, лишь довольствовался  чаем. После десятой рюмки приятели начали кичиться своим оружием, благо было чем. Серёга своим помповиком «Ремингтон». Ну а Пашка с Эдькой, – близнецами-братьями «Иж-27», сделанными на заказ. Было понятно, что дело подходит к стрельбам по произвольным мишеням, а значит в ход, как всегда, пойдут свежеопорожненные бутылки. Ну, в общем, у мужиков с возрастом игры не меняются, просто стоимость игрушек  многократно возрастает. Послушал трёп и малость поучаствовал в нём - на трезвую голову получалось слабенько. По-прикалывался на перевод патронов в «молоко». Стало скучно и я решил прошвырнуться дальше в лес, в надежде оправдать потраченные деньги на бензин.
Пройдя пять километров беглым маршем, пересёк вброд речку под названием Шильма. Вокруг неописуемая красота и тишина, радующая ухо после суетной городской жизни. Одно жалко, похоже охоты сегодня не будет - пару раз видел вдалеке глухарей, но слишком велико расстояние для выстрела. Высоко в небе, расправив крылья и качаясь на воздушных потоках, так же как и я безуспешно, парил ястреб, не находивший себе дичи на земле.
 Покуривая очередную сигарету и думая, что уже сам в таком же  «пролёте» как и птица-охотник, я решил выбираться из чащи, в которую меня занёс мой «самоотверженный» поход, как вдруг, из пожухлой травы у самых ног, выскочил здоровенный заяц. Если бы Гай пошёл со мной это могло произойти раньше, но он «шакалёнок», остался слушать пьяный бред и жрать объедки.
Вскинул карабин и почти не целясь – бах, готово. Ура! День прошел не зря. Подняв с земли трофей, я, довольный, отправился в обратный путь.
Мелочь, но приятно ощутить себя хоть на пол часа настоящим охотником профессионалом. Трапером добывшего пропитание для своей семьи.
  И не важно, что зайца у меня потом украл "сукин кот" Гай и сожрал его в кустах.

  Главное, всё это время природа просто шептала...


(отрывок из романа Сага о сталкерах времени)