Братья и бизнес

Алексей Тверской
               

  Не скажу, в каком царстве, не помню, в каком государстве жил-был один богатый предприниматель Петр. Жена его Варвара родила ему троих сыновей: старшего назвали Владимиром, среднего окрестили Николаем, а третьего Иваном. Все трое были рослыми и сильными парнями, только старшие братья родились чернявыми, с черными глазами, а младший получился светленьким мальчиком с зелеными глазами.
  Как водится в сказках, старшие сыны Петра и Варвары были умны, к тридцати годам имели по пять высших образований, по третьей жене, но детей не завели – не нагулялись еще вволю, не реализовали своих способностей.
  Ну, а третий сын был бы не Иваном, если бы имел больше, чем одно высшее образование, не женился бы один раз и на веки, не завел пятерых детей со своей женой Дарьей. Одним словом не современный был человек, недолюбливал его отец.
  Закатил однажды Петр пир горой по случаю своего шестидесятилетнего юбилея. Много гостей собралось под крышей его огромного особняка, рекой лилось вино, горами поедалась вкусная пища, выбивались из сил элитные музыканты, приглашенные играть за большие деньги на празднике.
  На следующий день позвал предприниматель к себе в кабинет своих сыновей.
  Усадил их за стол отец и, вместо огуречного рассола, им преподнес свою волю:
  - Дети мои разлюбезные и дорогие! Я в вашем возрасте уже заработал свой первый миллион баксов, но не остановился на этом, был предприимчив и оборотист, поэтому с годами приумножил свой капитал.
  Был путь к состоянию труден и тернист, вынуждал много трудиться и думать головой.
  Года мои не малые, любимые детушки, поэтому задумался я, кто переймет мой бизнес и поведет его дальше, а кто останется в стороне от моих дел, но будет не обижен мною, получив достаточно денег после моей смерти.
  - Да, живи долго отец, мы без вашего капитала очень любим вас! – воскликнул Иван.
  Старшие братья промолчали, лишь, умненько переглянулись между собой, подумали:
  - Дурак, он всегда дурак! Кто от денег откажется?
  Отец пропустил слова младшего сына мимо ушей, продолжил:
  - Решил я проверить вас в деле, поэтому даю каждому из вас по миллиону у.е. сроком на двадцать лет. Вы должны выехать из моего дома и жить там, где вам захочется, но предупреждаю, что по истечении этого времени вы должны свой капитал увеличить не менее чем вдвое.
  Кто за двадцать лет больше заработает, тому и достанется мой бизнес. Такова, сыны, моя воля, и даю вам неделю на размышление, решить, кто и куда подастся, чем займется.
    Запричитала было Варвара:
  - Да куда же ты, Петя, детей родных из дома гонишь, сгинут они без пригляда. Но остановил муж жену:
  - Молчи, Варя! Посмотри, какие молодцы выросли, любо-дорого посмотреть! Пришел их черед зарабатывать, нечего им баклуши бить да жирок на ребрах откладывать.
  - Отец, дай нам еще пару лет в твоем доме пожить, не определились мы, не распознали своих талантов, не расставили приоритетов, - взмолились Владимир с Николаем. Боязно им дом родимый покинуть, самостоятельно жить и добро наживать. На всем готовеньком привычнее да легче находиться, чем самим о хлебе насущном заботиться!
  - Даже и не мечтайте! Все решено и вам сообщено, а будет ослышка какая от вас, без всего по миру пущу. Вот вам Бог, а вот порог!
  Делать нечего и через неделю сыновья вновь встали перед очами отца.
  - Ну, раскройте мне, сыны, что вы надумали!
  Первым доложил Владимир:
  - Решил я, отец, податься в дальнее зарубежное королевство, там вложить капитал в бизнес, чтобы приумножить его и вернуться к тебе миллиардером.
  - Будь, по-твоему! Поезжай в дальнее королевство.
  Николай сказал:
  - Надумал я, папенька, ехать в соседнее царство и открыть там игорный бизнес. Вернусь дважды миллиардером, на том крест святой целую.
  - Перечить не буду, поезжай в ближнее царство.
  - А, ты, что надумал, Ваня? – спросил Петр младшего сына.
  - Я, батя, решил на родине остаться, здесь свой капитал в дело вложить и приумножить. Детям любовь к отечеству привить, чтобы и они на своей земле остались, тут славу себе добывали.
  - Ты, Иван, как всегда не в ногу шагаешь с братьями своими. Прогоришь – прокляну и на глаза свои тебя не пущу! Однако отговаривать тебя не стану, уважу твою мечту на родной земле копаться.
  Под истошный плач матери разъехались сыны по миру, покинули на долгие двадцать лет родительский кров.
  Только коротко сказка сказывается, а дело долго делается, но пролетели двадцать лет, пришло время возвращаться сыновьям Петра в отчий дом.
  Первым вспомнил о том старший сын Владимир, огляделся он вокруг себя, а похвалиться ему и не чем. Сладко спал, вкусно ел, мозг свой заботами не утруждал, а все, что зарабатывал капиталом, положенным под проценты в банк дальнего королевства, проедал и прогуливал с кикиморами да водяными  на элитных тридевятых курортах.
  Не умножил своего состояния ветреный Владимир, а отцовский миллион пропал с приходом мирового экономического кризиса – сказочный банк обанкротился. Остался старший сын ни с чем, гол, как сокол.
  Николай поместил свои деньги в игорный бизнес соседнего захудалого царства и дела его круто пошли в гору, счетчик дохода перескочил на двухзначные числа, загордился тщеславный мужчина, стал жить на широкую ногу, окруженный толпой сомнительных колдунов-советчиков. Ничего не замечал вокруг себя Николай, преклонялся своему таланту предпринимателя и на двадцатом году своей деятельности не заметил, как весь капитал его перешел в руки мошенников-колдунов, остался он ни с чем, гол, как и старший брат. Сразу не стало вокруг его советчиков, пришлось отпустить и местных наложниц.
  Созвонились между собой старшие братья, приехали тайком на родину, поселились в худом старом доме, стали присматриваться, что стало с младшим братом Иваном. Но не могут они его найти нигде, хоть тресни, кого не спросят про Ваньку, те плечами пожимают – не знают, мол, такого.
  - Куда же наш дурак подевался? - недоумевали они долго, пока фотографию одну не увидели в газете.
  - Уж очень на Ваньку похож мужик, который руку царю пожимает! – вскричал Владимир.
  - Не может того быть, чтобы дурак с одним высшим образованием так высоко взлетел! – ответил Николай.
  Стали братья лучше народ расспрашивать, спрашивали теперь не про Ваньку, а об Иване Петровиче.
  Черной завистью наполнились сердца старших братьев, когда правдой оказалось, что их младший братец треть царства под собою заимел, заводов понаставил, как грибов в лесу, народ работой обеспечил.
  Никого не притеснял, не обижал, но дело свое хорошо знал и капитал во много раз умножил.
  Дети Ивана выросли, научились рачительности и предприимчивости возле своего отца, вели свои дела в бизнесе, поднимались в гору.
  Настолько крепко стояли на своих ногах родственники старших братьев, что и кризис не уронил их, лишь, слегка качнул.
  - Надо нам что-то делать, - сказал Владимир Николаю.
  - Иначе, под забором окажемся, - согласился Николай.
  И придумали старшие братья, извести Ивана, чтобы наследство отца им досталось.
  Это в старых сказках изводили врагов заговорами, травили всякой гадостью или засылали туда, где Макар телят не пас.
  В век удивительного прогресса и чудесной техники нашли братья в опасной трясине болота злодея-киллера, дали ему денег, чтобы убил он их младшего брата, не забыв произвести контрольный выстрел в голову. Были грамотны и начитаны Владимир с Николаем, по пять их образований им пригодились на деле.
  Все прошло, вроде бы, гладко и буднично, киллер, помимо своих слов, предъявил им фото, где лежал на сырой земле мертвый Ваня.
  Обрадовались братья, на другой день позвонили отцу, доложили, что приехали из чужбины.
  Тот назначил им явиться на пятницу, мол, Ивану Петровичу так удобней.
  Промолчали старшие братья об Иване, лишь, криво усмехнулись меж собой, сказали:
  - Будем непременно, батюшка! Соскучились по всем страсть.
  В назначенный день, приодевшись по-праздничному, явились старшие братья к отцу. Радости, конечно, не было предела отцу и матери, растрогались и Владимир с Николаем, слезу пустили, обнимая не однократно родителей.
  Вспомнили они Ивана, и головы низко опустили перед батюшкой с матушкой, загоревали – хоть и дурак был брат, да вреда им не чинил.
  - Как нам в голову взбрело, убить младшего брата? – шепнул Николай Владимиру.
  Упали они на колени перед родителями, хотели повиниться в злодеянии.
  Только наша сказка со счастливым концом получилась, поэтому едва раскрыли они рты, чтобы начать говорить, как вошел к ним Иван Петрович, живой и здоровый.
  Остолбенели от страха братья, и рты их перекосило на сторону.   
  Вроде, все продумали они, а одного не учли алчные люди, прожив двадцать лет за кордоном, что злодеи-киллеры теперь заколдованы злым духом Жадностью.
  Получив деньги, злодей прямой дорогой отправился к Ивану Петровичу, рассказал все ему, надеясь на вознаграждение. Всегда, алчность не ведала границ!
  Загрустил Иван, ведь, не шутка, когда родные братья желают тебе смерти, рассказал своим сыновьям:
  - Да, мы их заклинанием в порошок сотрем! - загорячились молодые ребята.
  - Колдовство - великая сила, но тут, надо подумать, детушки, как нам поступить, - охладил их пыл отец.
  И придумал он, инсценировать свое убийство и даже цветное фото отпечатать чудо - камерой. Затем появился он перед братьями, чтобы помнили они глубину своего падения, раскаялись, замаливая пожизненно свои грехи в монастыре.
  Как водится в жизни, победила правда, и не в деньгах счастье оказалось. Живут старшие братья с тех пор мирно, Бога не гневят, Ваню посещают и больше не шалят.
  На этом и сказке конец, а кто ее прочитал, тот большущий молодец!