Про ежика

Наши Друзья
Екатерина Канухина


 
В одном лесу жил Ёжик. У него были колючие иголки, чтобы отпугивать врагов. Ёжик был очень добрый, и дружил со всеми обитателями леса. Он дружил с Белочкой, Зайцем и Медведем.
Белочка была просто красавица - она носила золотистую шубку, и у неё был большой пушистый хвостик. Ёжик вместе с Белочкой собирали грибы на зиму. Белочка прятала грибы в дупло на дереве, там был её домик. А Ёжик относил их под большую корягу - там был его дом. Белочка прыгала по деревьям, собирала орехи и тоже относила их в дупло. Однажды Ёжик увидел в лесу большую яблоню и решил, что яблоки ему тоже не помешают зимой. Начал он думать, как ему упавшие яблочки в свой дом перенести. Попробовал взять одно в лапки и нести - не получилось... Яблоко было большое и всё время выскальзывало из маленьких лапок. Решил Ёжик тогда его перед собой катить. Положил перед собой и принялся его носом толкать. Но из этой затеи тоже ничего не вышло: яблоко покачнулось, но с места не сдвинулось.
- Что делать - то? - подумал зверёк. - Как мне яблоки в домик перенести?
Вдруг увидел, что навстречу ему прыгает Заяц.
- Привет, Заяц! - крикнул ему Ёжик. - Что делаешь? По делам спешишь или просто гуляешь?
- По делам спешу, - ответил Заяц. - За лесом есть большое поле, и там растут сочная морковка и капуста. Хотелось бы на зиму капустой и морковкой запастись, а то что я есть буду? Я же не Медведь, спать зимой не ложусь... А ты, Ёжик, что так далеко от дома ушёл?
- А я хотел яблок на зиму набрать, да вот как их до домика донести, ума не приложу. И тащить я их пробовал, и толкать. Но ничего не выходит. Наверно, придётся мне зимой одними грибами питаться.
- Ёжик, а для чего тебе иголки? – спросил Заяц.
- Как для чего? - удивился Ёж. - В случае опасности я выставляю свои иголки, и меня боятся, а ещё они мне катиться помогают - я свернусь в клубочек, да так, что одни иголки и видны, и качусь. Ведь это намного быстрее получается, чем просто идти.
- Ёжик, а ты когда катишься, к твоим иголкам пристают листья? - снова спросил Заяц.
- Да, пристают. Потом очень долго приходится очищать их. А причём тут мои иголки? - не мог понять Ёжик.
- Мне кажется, что иголки у тебя не только для того, чтобы отпугивать от себя всех, и не для того, чтобы быстрее катиться. Ты попробуй яблоко на иголки нацепить, оно не свалится, и ты спокойно донесёшь его до дома. И грибы спокойно на иголки накалывай.
- Спасибо тебе за совет, Заяц, - поблагодарил зверёк.
- Не за что, - ответил тот и поскакал дальше....
Ёжик выбрал самое большое и красивое яблоко, аккуратно нанизал его на иголки и понёс домой. За день он перенёс очень много яблок в свой домик.
На следующий день Ёжик взял самое большое и красивое яблоко и пошёл к Зайцу поблагодарить его за совет. По дороге ему повстречался Медведь.
- Доброе утро, Медведь. - поздоровался с ним Ёж.
- Доброе утро, - поприветствовал его Медведь. - Какое у тебя красивое и большое яблоко, угости меня пожалуйста.
Не жадный был Ёжик, отдал Медведю яблоко. Медведь съел его и сказал:
- Спасибо тебе, очень вкусное яблоко. А куда ты идёшь?
- Да я шёл к Зайцу, он мне вчера добрый совет дал, как мне яблоки домой отнести... Хотел его угостить. Но теперь пойду домой, возьму другое яблоко и пойду обратно к Зайцу, не могу же я с пустыми руками прийти.
- Дааа. Нехорошо как получилось. Съел я яблоко, а тебе придётся обратно домой идти, чтобы взять другое. Что же ты мне сразу не сказал, что им хотел угостить Зайца?
- Мне для друзей не жалко, - улыбнулся тот.
- А далеко та яблоня растёт? - спросил Медведь.
- Нет, совсем недалеко. Мне быстрее дойти до неё, чем до своего дома, но я вчера собрал все опавшие яблоки, и на земле ничего не осталось.
- А на дереве яблоки остались? - поинтересовался Медведь?
- Да, остались. Но я при всём своём желании не дотянусь до веток и не смогу сорвать их, так что пойду я домой и выберу Зайцу яблоко. До свидания, Медведь! - и собрался идти домой.
- Эй, подожди, - окликнул его зверь. - Пойдём, ты мне покажешь, где эта яблоня, и я достану самое красивое яблоко, а ты отнесёшь его Зайцу.
- А как ты достанешь? - спросил его тот. Ведь яблоня намного выше тебя.
- Это не проблема для меня, - ответил Медведь. - Я обхвачу дерево лапами и потрясу его, яблоки и посыплются... Ну что, мы идём к дереву?
- Да, идём,- сказал Ёжик, свернулся в клубок и покатился показывать дорогу, а Медведь пошёл следом.
Пришли они к яблоне. Медведь обхватил её лапами и тихонько потряс. На землю упали три очень красивых яблока.
- Хватит тебе яблок, или ещё разок потрясти? - спросил Медведь.
- Спасибо, Медведь. Хватит. На зиму я яблок набрал, больше мне не надо... Тут как раз три яблока, а у меня трое друзей: ты, Заяц и Белочка. Одно яблоко я отдам Зайцу, второе - Белочке, а третье яблоко твоё, - сказал Ёжик и протянул Медведю яблоко.
- Спасибо тебе, - сказал Медведь, забирая фрукт. А ты донесёшь сразу два яблока, или тебе помочь?
- Донесу, Медведь, донесу. А ты посмотри правее от яблони - там есть большой куст спелой малины. Ешь на здоровье.
- Спасибо, Ёжик, что подсказал, а то я всю малину в известных мне местах съел, а надо бы еще подкрепиться - к зиме жирок набрать. Я же всю зиму сплю...
Медведь помог Ёжику нанизать на колючки два яблока и пошёл собирать малину, а тот побежал к Зайцу, угостил его яблоком, а по пути заглянул к Белочке и её тоже угостил.
Вернулся домой и думает:
- Как же хорошо, когда друзья есть! Всегда помогут и совет хороший дадут.