Шарик

Марина Троянская
В магазине было жарко и много народу. Мама и Буся долго стояли в очереди и немножко устали. Магазин был большой, они купили много всего, и у мамы теперь была тяжелая сумка в руках.
Поэтому, когда они купили Бусе шарик - такой большой, как сердечко, разноцветный, на розовой красивой веревочке, мама сказала:
-Только держи его крепче, а то улетит... Я не смогу его держать - ты уж сама неси, ладно?
Буся зажала веревочку в руке и держала ее очень крепко. Шарик весело плыл над их головами и покачивал своими глянцевыми боками, гордо поглядывая по сторонам: смотрите, меня купили, смотрите, меня несут!
На улице оказался очень сильный ветер. Такой сильный, что мама остановилась и сказала:
- Бусь, дай-ка я тебе варежки надену, а то ручки замерзнут.
Мама наклонилась к Бусе, надела ей варежки, выпрямилась и вдруг увидела: шарик улетал в небо...
Глаза Буси стремительно наполнялись слезами, она недоуменно смотрела на свою ладошку, в которой только что еще была розовая веревочка, а теперь ее не было, и шарика не было тоже... а как же теперь - без шарика?
И вдруг шарик закричал маминым голосом:
- Спасибоооооо, Буся! Спасибо, что ты меня отпустила полетать! Я самый счастливый шарик на свете!
- Смотри, - сказала мама, - смотри, как он радуется, как он кувыркается в небе! Смотри, как он машет нам своим розовым хвостиком! Какая ты молодец, что отпустила его - видишь, как он счастлив.
Буся хотела было возразить, что она-то в отличие от шарика совсем не счастлива, но плакать почему-то расхотелось. Она, задрав голову, смотрела на акробатические этюды, которые проделывал в воздухе шарик, и ей было немножечко все-таки грустно, что он улетел... но и немножко весело - потому что он так свободно и радостно кувыркался и переворачивался там, в небе... И прохожие тоже задирали головы и смотрели на Бусин шарик, который махал всем розовым хвостиком и блестел глянцевыми боками: смотрите, я лечу! смотрите, я уже высоко!
- А он вернется, мам? - спросила Буся. Потому что все-таки ей было чуточку, самую малость жалко, что у нее больше не было шарика...
- Конечно, - сказала мама. - Шарики всегда возвращаются. Он полетит, полетит, все вверх, вверх... потом он встретит там другие шарики, которых отпустили другие дети...
- Да, - подхватила Буся, - а потом будет целая стая шариков, и они будут летать все вместе... будут летать, летать... целый мир облетят... А потом - устанут и захотят обратно к своим детям.
- И однажды мы откроем с тобой дверь утром - а шарик вернулся... - сказала мама.
И Буся помахала шарику рукой. Плакать уже совсем не хотелось. Ведь он скоро вернется. Может быть, даже уже завтра