Я другой такой страны не знаю

Михаил Осташевский
Я другой такой страны не знаю…


       В детстве я, читая в средствах массовой информации о том, как плохо жить простым людям в капиталистических государствах, просто счастлив был, что родился в СССР. Меня гордость переполняла за нашу страну. За то, что жизнь простых людей в ней безоблачная и счастливая. За то, что мудрое и справедливое правительство отечески о них заботится.
       Сомнения зародились в душе, когда я с родителями однажды, будучи еще подростком, поехал за грибами. На обратном пути мы решили заехать в находившуюся рядом с лесом деревушку и купить картошки.
       Въехав в деревню, мы встретили мужчину и спросили, не продаст ли он нам несколько мешков. Конечно у него, как у деревенского жителя, была картошка. И деньги ему наверняка были нужны. Но он, добрая душа, посоветовал нам сделать покупку у одинокой старушки, полуразвалившаяся изба которой стояла на самом краю деревни.
       - Ей деньги нужнее, чем мне! – тяжело вздохнув, объяснил он нам, - У нее пенсия всего четыре рубля! И близких никого нет! И муж, и оба сына на войне погибли!
       Нашей семье в те времена четырех рублей не хватало на день. И жили мы довольно скромно. Я был поражен тем, что на эти деньги старому, тяжко трудившемуся всю жизнь, не покладая рук человеку, надо жить целый месяц. Мы купили тогда у нее картошку. Купили столько, сколько влезло в машину. И заплатили дороже, чем она просила, убедив, что в городе цены еще выше.
       В дальнейшем, когда мне приходилось по жизни сталкиваться с людьми, которые из-за отсутствия средств, питались, в основном, все той же картошкой, селедкой и черным хлебом, скромно одевались и не могли себе позволить никаких излишеств, а мясо и колбасу ели только по праздникам, сомнения постепенно перешли в убеждения, что вряд ли в развитых капиталистических странах живут хуже, чем у нас.
       В зрелом возрасте я уже твердо был убежден, что очень мало в Советском Союзе людей, которые могут достойно жить на одну зарплату. Хорошо жили только те, кто в силу своей профессии мог брать взятки, приворовывать, обвешивать, обманывать, обирать и обсчитывать других. И еще те, у кого был блат, то есть высокопоставленные и влиятельные родственники и знакомые. Мне приходилось встречать и таких. И многое им сходило с рук. За них было, кому заступиться.
       Проходя службу в армии офицером, я видел ту же картину. Служили в хороших местах и уверенно шагали по ступеням карьерной лестницы, как правило, родственники высокопоставленных чинуш. Армейских или гражданских. Или те, кто приворовывал и делился с начальством. Исключений из этих правил было мало.

       В военном училище у меня лучшим другом был Слава Мамаев. Родился он в деревне Новой рядом с подмосковной Балашихой. Родители Славы были простыми людьми. Не высокопоставленными. У него не было блата. Окончив училище с красным дипломом, Славик по приказу Родины уехал служить в Таджикистан. И после, длительное время, мотался по различным «станам».  А добрая  Родина о нем иногда вспоминала. Правда, вспоминала она о нем, только тогда, когда ее клевал в зад жареный петух.

       Когда, по чей-то преступной дури, случилась авария на Чернобыльской АЭС, наша Родина сразу  вспомнила, что у нее есть офицер Мамаев.
       Через горнило Чернобыля прошло большое количество людей. И в этом горниле, как это ни странно, тоже были теплые места. Для тех, у кого был блат. Они, или ставили галочки в своих блокнотах, ведя учет дезактивированной технике, находясь на сравнительно чистых площадках, или, перекладывая бумаги из одной стопки в другую, глобально мыслили, служа при штабе и решая кого послать в эпицентр аварии. А потом получали  за свой «нелегкий труд» ордена и медали. У Славика блата не было. Он получил там большую дозу облучения.

       Цепкая память у нашей Родины. Она опять вспомнила об офицере, когда вечно пьяный самодур, пытавшийся рулить нашей страной, развязал войну в Чечне. Раз идет война, кто-то же должен в ней участвовать. Не своих же сыновей туда отправлять…. И Слава опять, полной ложкой, хлебал лихо из котелка жизни. А верная жена не могла заснуть ночами, думая о нем.

       Время разбросало бывших однокурсников по городам и весям, и память о них стала постепенно стираться. Меня случайно нашел на сайте «Одноклассники» один их моих очень хороших друзей по училищу. Он и дал мне электронный адрес Славы. Жена Славы, Тамара, написала мне, что друг мой сильно болеет, а наша хваленая медицина ему помочь или не может или, что более вероятно, не хочет. Медицина как могла, отфутболивала бывшего офицера. Кроме своей семьи, он больше никому не был нужен. С него больше нечего было взять. Сам он написал мне позже, признаваясь, что писать ему мешают сильные головные боли. А потом Тамара выслала мне его фото. На фотографии, на кровати лежал постаревший Славка, и по его лицу было заметно, что ему больно.
      Почему?? За что?? Сколько еще в стране таких, как мой лучший друг??  Как можно было бросать одного человека из одного горнила в другое?? А потом выкинуть его как мусор, не пытаясь помочь поправить здоровье! Справедливость, где ты?! Ау-у-у!!!

       Россия одна из самых богатых стран мира по природным ресурсам.  Есть нефть, газ, золото, алмазы, лес. Много чего есть. Нет только правды, справедливости, равноправия и свободы. Нет для простых людей. К кормилу власти приходят нахрапистые, вороватые, жадные, цепкие и ухватистые ребятки. А, придя к власти, сразу начинают заботиться. О себе любимых.
       Однажды, беседуя о жизни с одним из сослуживцев, я рассказал ему, что есть такая гипотеза: Земля – это дисциплинарный батальон вселенной, в который ссылают тех, кто сильно провинился в предыдущей жизни.  Он надолго замолчал, а потом сказал: «Видно мы в предыдущей жизни провинились больше других! Потому что нас сослали отбывать срок в самую задницу этого дисбата – в Россию!»