Хочу ли я

Татьяна Шипилина-Чернова
    Я иду по горе. И пьянею от запаха трав. Немного терпкие нотки чабреца выделяются в этом ароматном букете. Я слышу, как мои ноги ступают по траве, потому что она немного шуршит- шых шых …шых шых. Солнце светит высоко. Я поднимаю голову, чтобы посмотреть на небо и вижу, как надо мной парят коршуны. Они ловят воздушный поток и замирают, катаясь на нем. Белые и желтые бабочки радуют глаз, перелетая с места на место. Я абсолютно счастлива. Вдруг, я откуда-то слышу странный звук, абсолютно неподходящий этом райскому ощущению  - та- та-та…тру-та –ту-та. Я закрываю глаза, тру пальцем висок, потом, открыв глаза, понимаю, что я вовсе не на горе. Я в своей постели. А все, что было до этого - обычный сон.
   С трудом, оторвав голову от подушки, я поплелась на кухню. Похмелье вещь тяжелая, но очень известная любому человеку. Желудок сводит то ли от голода, то ли от количества выпитого. Голова как в тисках, а пить хочется невыносимо. Выпив, чего-нибудь, становится легче, но потом подступает тошнота и, кажется, что опять немножко пьянеешь. На такой случай жизни у меня один рецепт- душ. А потом что-то химическое, типа газированных напитков, супчиков или лапши быстрого приготовления. Приведя себя в относительный порядок, я выехала на работу, оставив в квартире свою подругу Ленку, которая была в отпуске.
    Позвонила сестра. Не в силах с кем-нибудь разговаривать, я быстро придумала сумасшедшую занятость. На работу я ехала минут сорок, вместо положенных пятнадцати. Всю дорогу отпивалась газировкой.
    И все равно я приехала на работу до начала рабочего дня, заварила себе кофе, выпила сразу две кружки.  Шеф появился через два часа, веселый и беззаботный. «Конечно, о чем ему заботиться, у него же работает одна дура, которая все сделает. Свою работу, его работу ну и  еще чью-нибудь» - лениво думала я. 
-Здравствуйте, Ангелина. Вы как всегда великолепны. И как только удается?
-Гены, Алексей Константинович. При моем образе жизни только они и спасают.
-Много развлекаетесь? Оно и понятно - молодость, кровь бурлит, адреналин не дает покою, - продолжал он все так же беззаботно.
-Нет, Алексей Константинович, много работаю,- и мысленно добавила «на Вас». Адреналин и вправду присутствует - от кофе, сигарет и работы над отчетами по ночам.             
-Ну - ну  не надо так мрачно. Вы молодец. Ваш отчет- произведение искусства. Но,- развел он руками,- не смею Вас задерживать»
«Вот баран,- злорадствовала я - как всегда сбежал. Боится, что попрошу премию или повышение зарплаты».
    Мобильный зазвонил так неожиданно, что я вздрогнула. Посмотрела на дисплей – «Сергей». Только его мне не хватало.
-Привет, Ангелочек. Давай встретимся, так сказать, для непринужденного общения. Нужно что-то сделать. Может даже получится.
Я сначала затосковала от разговора с ним, а через две минуты общения во мне начали закипать все вино, выпитое вчера и весь кофе проглоченный сегодня. Не зря шеф говорил про адреналин. У меня, его хоть отбавляй, могу поделиться, если кому не хватает.  И такая злость что-то меня охватила. Сергей был, так называемым любовником. Он звонил, когда ему в голову приходила мысль, что со мной  нужно что-то делать. Это была его манера шутить.
-Хочешь анекдот? - весело продолжал он.
- Как всегда пошлый? Других ты не знаешь,- я чувствовала, что терпения уже просто нет.
А он как бы ничего не замечал и весело рассмеялся:
-Потом расскажешь коллегам, им понравится.
-Пошлость – это не юмор. А наоборот.
-Ну ладно,- ничуть не обиделся он,- давай я тебе его при встрече расскажу. У тебя есть планы на сегодня?
     Я  злилась и очень хотела обратно в свой сон. На гору. На Алтай. У меня ведь там любимая бабушка живет. Она искренне любит меня. А я не видела ее года три. Редкие звонки. Она человек, которого я искренне люблю. Видит Бог, хоть я не очень в него верю, я люблю ее. Это маму все любят просто так. А бабушку всегда за что-то. Потому что она личность, потому что она добрая, потому что она сильная. Потому что много пережила. Потому что жарила блины по утрам. Потому что почти никогда не ругала.Потому что не мучила нравоучениями. А самое главное - потому что у нее есть на тебя время. Я остро почувствовала, как я хочу сейчас к ней. Обнять ее. А она пахнет печным дымом, молоком и блинами.
- Когда ты последний раз звонил мне? Месяца четыре назад? Что нужно-то, старче?
Сергей засопел, и мне показалось, что он расстроился. Но не успела порадоваться. Он опять заговорил бодрым голосом
- Анекдот. Короче… мужчина пытается затащить женщину в постель…
Этого не надо было говорить, потому что я возрадовалась вылить все накопившееся.
- Господи, да что же это такое. Какой ты идиот, в самом-то деле. У тебя нет других номеров в мобильном? Позвони какой-нибудь Маше-Глаше, а? Рассказывай анекдоты хоть всю ночь, а меня оставь в покое. Все, пока. Желаю тебе богатства, процветания, а главное здоровья. Оно всем нужно, особенно тебе. 
     Я отключила телефон. Злость не давала спокойно думать. У меня было ощущение, что она сейчас находиться где-то в области солнечного сплетения. Я выскочила из кабинета, походила по коридору туда - обратно, решила пойти покурить на улицу. Потом вспомнила, что забыла сигареты, влетела обратно в свой кабинет, но тут зазвонил офисный телефон, и покурить мне удалось только часа через два. 
Вечером меня ждал ужин с очень крупным клиентом. Я чувствовала себя укатанной в асфальт. На улице стояла невыносимая духота, как перед дождем. Ноги казались ватными, настроение отвратительным. И снова я вспомнила о бабушке. У нее такой вкусный холодный квас…. Это становилось наваждением.
Решив отвлечься, я позвонила Ленке, которая балдела в моей квартире.
-Отдыхаешь? А я работаю и злюсь.
-Я когда работаю, тоже всегда злюсь. А чего не злиться-то. Приятного мало.
-Да нет, я свою работу люблю. Ну, или любила, до сегодняшнего дня. Хочу к бабушке,- вздохнула я.
-Я тоже хочу к твоей бабушке. Хоть увидеть разок, а то я столько раз про нее слышала. Возьми отпуск. Я в отпуске, ты в отпуске -  рванем на Алтай. Посмотрим на эту Алтайскую принцессу, которую отрыли, лет 10 назад.
-Ее отрыли лет 15 назад. И потом… она уже не на Алтае. А в Новосибирске, что ли?
-Не…… ну это несправедливо. Решишь раз в жизни на Алтай сгонять на принцессу поглазеть, а ее бац! - и нет там уже давно.
Мне стало смешно:
-Так даже если бы она там и была, то бабушка моя живет в другом месте. В Предгорном Алтае. Думаешь, если бы мы поехали к бабушке, то потащились на какую-то мумию смотреть? Я на них в Эрмитаже насмотрелась.
-Как хочешь. Но, говорят, она хорошенькая. С необычными наколками на теле и в красивой одежде.
-Ну, если так рассуждать, то у нас несколько тысяч, а то и десятков тысяч мумий по городу шастает. Тощие, в наколках, а некоторые даже в красивой одежде. И в музей ходить не надо, - засмеялась я.
Лена тоже засмеялась, довольная моей шуткой. Видимо потому, что за последний год мы с ней обе несколько располнели.
-Я вообще-то сижу у тебя - ем конфеты, смотрю фильмы и совсем не хочу уходить. Дома меня ждет гора нестиранного белья, да и прибрать в квартире не мешало бы. 
-Хочешь, чтобы я тебя отговорила идти домой?
-Хочу…
-Отговариваю.
-В принципе, я не против, - растянуто пропела Ленка.
-Я умоляю тебя,- подыграла я ей.
-Ну ладно, но только ради тебя, - наигранно вздохнула она.
-Хотя, я не скоро приду.
-Я помню. Манерно-предсказуемый ужин с клиентом. Ну, пока, не отвлекай меня от кино.
-Пока.
    До встречи с клиентом оставалось ровно два часа, и я решила зайти в кофейню напротив ресторана. Внутри было прохладно, благодаря кондиционеру. Эта прохлада оказалась спасением, для уставших от жары людей.  Ожидая официантку, я принялась рассматривать посетителей. Недалеко от меня сидела молодежь – уверенные, хорошо одетые юноши и девушки что-то рассказывали друг другу, смеялись, бурно жестикулировали. Они мне не нравились. Может от того, что у нас с Ленкой не было возможности хорошо одеваться, а позволить мы могли себе только пышечную на улице Большая Конюшенная. Недалеко от универмага ДЛТ. Раньше улица называлась улицей Желябова. Там продавали пышки и кофейный напиток, который мы называли – «ведерный кофе». Дешево и вкусно. К счастью, пышечная эта жива до сих пор. Я несколько раз видела, как женщины зазывали внутрь. И каждый раз удивлялась - неужели бывают дни, когда у них нет клиентов. Мне почему-то всегда приходилось стоять в большой очереди.  Иногда я и сейчас захожу туда.  И опять стою в очереди. Но как же вкусно пышки и «ведерный кофе». 
    Я посмотрела в другую сторону. Спиной к стене и лицом ко всем посетителям сидел молодой симпатичный мужчина. Он не обращал ни на кого внимания, просто смотрел в одну точку. Я наблюдала за ним, и почему-то подумала, что город- колыбель одиночества. Если в твоей жизни нет любви и настоящей дружбы, то никто не заметит твоего существования. Бабушки, жалующиеся на жизнь; мужчины, толкающиеся в транспорте; девушки, пустившиеся во все тяжкие; молодые мужчины, разговаривающие сами с собой на улице, все они - люди, не выдерживающие груза одиночества. И все эти проявления - желание обратить на себя внимание других людей. Ох, как же я хочу к бабушке. Там годами ничего не меняется и вся деревня знает, если к кому-то приехали гости.
Зазвонил мобильный телефон, я посмотрела на дисплей. Звонили с неизвестного номера.
-Алло.
-Здравствуйте, Вас беспокоит Анна Михайловна. Вы меня не знаете, но Юра о Вас рассказывал несколько раз, поэтому я решила позвонить. Я его тетя, у нас были прекрасные отношения. И….сейчас…
-Он умер? – я услышала свой вопрос как бы издалека, и очень удивилась. Как будто спрашивала не о смерти, а о повышении доллара или о сломанном пылесосе. Почему я сразу подумала о смерти? Мы не виделись пять лет и никогда не перезванивались. Я часто думала о нем, и даже спустя столько лет, не была уверена, что перестала любить его.
 -Да. Послезавтра похороны. На Северном кладбище.
Женщина на том конце говорила торопливо, как будто не хотела сбиться или боялась, что ее перебьют. И почему-то не удивилась, откуда я узнала про смерть Юры.
Мне не было ни страшно, ни больно, я не была расстроена. Я просто ничего не чувствовала. Абсолютно ничего. Когда приходит что-то страшное, человек не в состоянии сразу это осознать. Поэтому осознание приходило ко мне медленно.
-Да….. У него там похоронены родители.
-Во сколько похороны?
-В 11.00
-Хорошо, я приеду.
-Это находится…
-Я знаю, где это. Мы там были…
Я даже не спросила почему он умер, нужна ли помощь. Все казалось не важным.
Я позвонила Лене.
-Лен, ты езжай сейчас домой и ни о чем не спрашивай меня. Я позвоню тебе завтра. Мне нужно побыть одной.
-Хорошо…..Буду ждать твоего звонка. Ангелина, ты слышишь? Обязательно позвони мне завтра. И помни, что вокруг полно людей, которые любят тебя.
-Да… Пока.
Я посмотрела на часы. Встреча началась пять минут назад.
Я удивительно спокойно расплатилась, расчесалась, накрасила губы, вышла из кафе и прошла в ресторан.



*****************************************
Меня разбудил какой-то звук. Я с трудом поняла, что это звонит мобильный телефон.
-Привет, Лена.
-Я могу к тебе зайти?
-Давай приезжай часа через два. Сколько сейчас времени?
-Шесть часов вечера. Я стою под твоей дверью. Можно войти? – голос у Ленки был спокойный. Как будто она понимала, что произошло.
-Сейчас дверь открою.
-Вообще - то  она у тебя не заперта.
-Странно. Я ее всегда запираю.
-Видимо не всегда.
Выхожу в коридор.
-Юра умер. Завтра похороны. Поедешь?
-Да.
-Мне нужно в душ.
-Что ты вчера делала?
Я остановилась, посмотрела на нее и поняла, что вчерашний вечер не остался в моей памяти. Я прошептала:
-Не помню. Зашла в ресторан. Поздоровалась с клиентом, извинилась за опоздание. Все... Дальше пробел.
Лена напряженно смотрела на меня.
-Вообще ничего не помнишь? Как домой ехала? Почему дверь не закрыла. Ты только что проснулась?
-От твоего звонка.
-На работу звонила?
-Нет, наверное, не звонила.
Я схватила телефон, чтобы проверить списки набранных номеров.
-Пропущенных звонков пятнадцать: c работы, от мамы, сестры. А звонила я только тебе вчера вечером.
-Позвони в офис.
-Не хочу. Сейчас не до того.
-Давай я наберу. Скажу, что ты не в состоянии говорить.
-Я в состоянии.
-Хочешь работу потерять? Еще неизвестно как вчера встреча прошла. Звони, давай.
-Ладно.
Я начала набирать офисный номер, искренне не желая сейчас говорить хоть с кем-нибудь с работы. Но не успела дождаться гудков, как на мой мобильный телефон позвонили. Это был шеф.
-Ангелина, что случилось?
-Здравствуйте, Алексей Константинович. Мне нужен отдых на неделю.
-Поэтому Вы не вышли? Интере-ее-сно.
-У меня кое-что случилось.
-Как прошла вчерашняя встреча?
-В целом неплохо…
Я старалась подобрать слова.
-Судя по всему, встреча прошла неважно. Клиент звонил нам сегодня и сказал, чтобы мы больше не присылали Вас. Потому что Вы не смогли проинформировать его по нескольким вопросам. И, по его словам, Вам наплевать на то, чем Вы занимаетесь.
-Но...
-И это не только его мнение.
-Алексей Константинович…
-Мы работали столько месяцев, чтобы заполучить его, а Вы как всегда все испортили.
-Это Я работала столько месяцев. И я никогда ничего не портила.
-Вы работали по моему указанию.
-Послушайте, у меня умер близкий человек. Я узнала об этом перед самой встречей.
-В такой ситуации, когда на кону лежат огромные деньги, ничья смерть не может быть помехой. Позвонили бы мне, я сам провел бы встречу, - гордо выдал мой шеф.
-А Вы разве на это способны? Вы не в состоянии провести никакую встречу и никакие переговоры,- спустила я его с небес на землю. - Так же как не можете понять человеческие чувства и страдания. Потому что кроме лысеющей головы и начищенной машины Вас ничего не беспокоит. Ни жена, ни дети, ни родители. 
-Да как Вы смеете…
Я представила, как он краснеет и складывает губы трубочкой.
-Что-то мне надоело все. Сами добывайте клиентов, встречайтесь с ними, а я не хочу больше работать на Вас.
-Я жду Вас сегодня на разговор. И может, я забуду про то, что Вы мне сейчас сказали.
Объявляя о своем решении, я почувствовала облегчение. Как будто с меня сняли груз весом в тонну.
-Да не надо мне высокого прощения. Я отработаю две недели, как положено, и уйду. Я увольняюсь.
- В таком случае, не нужно ничего отрабатывать, - шеф перешел из кричащего состояния в визжащее. -Забирайте свою трудовую книжку и уходите. Нам не нужны истерички. Еще умолять будете, чтобы мы взяли Вас обратно.
-Это вряд ли.
-Мы больше в Вас не нуждаемся, тем более, что Вы нам слишком дорого обходитесь. А результата никакого. Вернее только отрицательный.
-Вон как оказывается.
Во мне закипало все невысказанное, накопившееся. 
-И я не буду портить Вам жизнь, – говорил он уже более спокойно. - Напишу в трудовой книжке, что Вы ушли по собственному желанию.
-Какая щедрость.
-Ну, хватит. Приходите за трудовой книжкой……И освобождайте свое рабочее место, – грубо перебил он меня и бросил трубку.
Я бросила мобильный телефон на стол.
Лена обняла меня и я заплакала. Кажется первый раз за многие годы.
-Ну что, не смогла сдержаться?
-Да пошел он.
-Теперь работу придется искать.
-Да. Столько сил отдала на все эти проекты, клиентов, отчеты. Все напрасно.
-Ну, ты и деньги не малые зарабатывала, – Лена гладила меня по голове.
-Это точно.
-Накопила что-нибудь?
-Да. С деньгами нет проблем. Мне нужен отдых.
-Ну, тогда все в порядке.
-Завтра похороны, нужно найти что-то черное. Нам обеим. Ты останешься со мной?
-Да. Иди в душ, а я приготовлю что-нибудь поесть.
-Я не голодная.
-Я голодная. Иди в душ. Или нет. Давай я наберу тебе теплую ванну с пеной, включу расслабляющую музыку.
Я легла в пену и закрыла глаза. Перед моими глазами появился образ Юры. Его неулыбчивое лицо, густые брови, чуть светлее волос. Четко очерченные губы.Крепкое тело. У меня всегда было ощущение, что Юра весь твердый. Твердые руки, торс, губы, характер. В частности из-за его характера мы и расстались. От него было сложно дождаться ласкового слова, похвалы, нежного объятия. Я никогда не знала, о чем он думает и что он чувствует ко мне. Он был очень обязательным, ответственным, молчаливым и замкнутым.   Я страстно по нему скучала, когда его не было рядом. Но очень страдала, когда мы были вместе. От этого у меня стала появляться неуверенность в себе. Только в моменты близости он становился немного мягче, и именно такого я его любила до дрожи.
Однажды он кормил меня клубникой у себя на даче. Я проснулась и разнежено лежала в кровати, а он залез через окно в комнату, сел напротив меня и из рук кормил клубникой. И улыбался. 
Вспоминая все это, я начала плакать, тихонько, чтобы не услышала Лена. Я плакала и вспоминала, разные ситуации и истории, связанны с ним. Как кадры кино передо мной пролетали все три года наших отношений. Эти тяжелые для меня три года. Из ванной я вышла наплакавшаяся и опустошенная.
-Странно, казалось бы, пять лет этот человек не присутствовал в моей жизни. Почему же сейчас так больно.
-Потому что ничего уже не изменить. Нет надежды. Одна реальность.
-У меня ведь после него, сколько мужчин было. 
-Ты их не любила. А Юру любила.
-Тяжелая, странная любовь, - вздохнула я.
-Но это была любовь. А я вот никогда не любила, - Лена взяла мои руки в свои и слегка встряхнула их.
-А надо ли. Больно все это.
-Надо. Обязательно. Пусть и больно. Ладно, давай покушаем, потом посмотрим какой-нибудь нейтральный фильм и ляжем спать. Тебе нужно будет выпить успокоительного, чтобы завтра быть в норме.   
-Что ты приготовила?
-Куриный бульон  с зеленью и сухарями, салат.
-У нас диета?
-А к чаю торт, - улыбнулась она.
-Диета отменяется. – от запахов вкусной еды, мне стало как-то легче. Я на короткое время отвлеклась.
-Давай возьмем торт в комнату, и съедим его весь перед телевизором.
-Хочу посмотреть какие-нибудь приключения.
-Да… никаких драм и мелодрам. Давай классику, например «Джентльмены удачи».
Потом я приняла снотворно, но все равно долго ворочалась - мысли и воспоминания не давали уснуть. Никаких терзаний, по поводу скоропалительной потери работы, у меня не было. Нужно было пережить завтрашний день.
Я проснулась за десять минут до будильника. На улице было серо. Я лежала в кровати, оттягивая момент сборов, потом все-таки встала. Прошла в ванную комнату, долго стояла под душем. Потом приготовила завтрак.
-Доброе утро.
-Доброе утро.
Больше мы почти не общались, только перекинулись еще несколькими фразами по дороге на кладбище. Большую часть пути ехали молча, даже музыку не включили. За окном пролетали дома, деревья, а я все думала о Юре. Мне было страшно увидеть его неживого. Я не была к этому готова.  Когда мы приехали, перед въездом стоял автокатафалк и еще две легковых машины. Больше никого не было.
Мы вышли. Я направилась к женщине, лет пятидесяти.
-Вы Ангелина?
-Да. А Вы тетя? - я не могла вспомнить, как ее зовут.
-Анна Михайловна – напомнила она. – У нас все готово.
-Еще не все подъехали – я оглядывалась по сторонам.
-А никого больше не будет. Приехали только два его друга с женами.
-Андрей и Павел?
-Да.
-Понятно. А с работы никому не звонили?
-Он уволился два месяца назад. Я не стала их тревожить. Не думаю, что он
завел там друзей.
-От чего он умер?
-Автомобильная катастрофа.
К нам подошла Лена.
-Здравствуйте, я тоже знала Юру. Лена.
-Анна Михайловна.
Мы проследовали за гробом, я боялась посмотреть на него, потом все-таки решилась, и подошла поближе. Отдаленно человек напоминал Юру. Но волосы его были зачесаны, лицо сильно тонировано и напудрено. Анна Михайловна держала его за руку и всхлипывала, а я не могла заставить себя прикоснуться к нему. Потому что это был не он. Юра и при жизни не часто улыбался, но все же человек, лежащий в гробу не был тем, кого я любила.
Батюшка читал молитву, друзья что-то говорили о нем, мы с Леной тихо стояли. Когда гроб стали накрывать крышкой тетка начала рыдать очень громко, муж пытался оттащить ее от гроба. Я не могла выдержать всего этого и начала тоже тихонько плакать:
-Пожалуйста, зарывайте его быстрей, чего вы ждете. Быстрей. Быстрей.
Лена обняла меня. Так мы и простояли, пока могилу не украсили цветами.
-Странно, что рядом с родителями оказалось свободное место – сказала я тетке, когда мы после прощания шли к машинам.
-Юра его выкупил, когда хоронил мать – пояснила она.
-Он ведь молодой был.  Неужели так серьезно думал о смерти? – удивилась я.
-Вы же знаете, Юра был немного своеобразным и очень замкнутым – она начала всхлипывать. – Но как же я его любила. И он меня любил. Иногда даже что-то рассказывал о себе. О вас рассказывал. Что увлечен был Вами, как переживал, когда вы расстались.
-Я тоже переживала.
Комок подступал к моему горлу. Оказывается, он был увлечен мной.
-Он сказал, что вы расстались, потому что он не смог дать Вам то, что Вам было необходимо.
-Мне необходимо было только одно – чувствовать себя любимой.
-Вы поедете с нами на поминки? У меня все готово.
-Нет. Извините.
Когда мы возвращались в Питер, я думала о произошедшем, о Юре, о том, что сказала его тетка. О том, что вчера потеряла работу. Я понимала, что снова стою перед выбором своего жизненного пути. Меня посетила мысль, что сейчас я полностью свободна. У меня опять ничего нет, ни работы, ни надежды на воссоединение с Юрой. Это было страшно, но давало надежду на другую жизнь, на возможность мечтать. Вот так за короткий срок жизнь перевернулась. 



продолжение следует.....