Про тви-поэзию

Марк Сандомирский
Интересная психологическая закономерность проявляется в микроблогах: их пользователи, которые вынуждены ограничивать свои реплики вследствие ограничений длины сообщения, втискивать их в «прокрустово ложе» (например, в популярном Twitter – всего 140 знаков), тяготеют к использованию рифмованных фраз, либо верлибра, коротких «белых стихов» в стиде японских хайку («тви-хайку»). 
Психологический механизм этого феномена – "возврат в детство", регрессия. Один из возможных вариантов связан с регрессией к дошкольному периоду. Последняя связана не только с «детсадовскими» утренниками и торжественной домашней поэтической декламацией в кругу умиленных родственников, а еще и с освоением речи.
Другой вариант – регрессия к школьно-подростковому периоду, когда заученные рифмованные слова начинают ассоциироваться с авторитетностью их источника, либо становятся удобной формой выражения романтических чувств, помогая преодолеть барьер неуверенности, смущения («это ведь не я первый сказал» и «так красивее»).