Зелёная кофточка

Светлана Гужина
Бабушке посвящается.



 Бабушка была строгой, Наташа её боялась.

 Ей хотелось, чтоб приехала мама и забрала её из бабушкиного дома навсегда.

Мама казалась самой доброй, самой лучшей и самой красивой на свете.
 
Сидя на диване, подтянув коленки к подбородку, Наташа подолгу смотрела на мамин чёрно-белый портрет на стене.

Семнадцатилетняя мама на фото красоты была невероятной.

 С волнистыми длинными волосами, в полосатой кофточке с поднятым воротничком...

С родинкой на щеке.

 - Моя мама принцесса? - такими красивыми могли быть только принцессы из сказки.
 
- Твоя мама проститутка! - сердито отвечала бабушка.

 - У неё родинка... - от восхищения Наташа забывала выдохнуть. - Красиво...
 
- Угу, красиво! - бабушка, не переставая строчить на машинке, мельком взглядывала на висящий портрет. - Тушью, дура, себе нарисовала мушку. Вот тебе и родинка.

 Наташа бабушке не верила. Она знала точно - мама ПРИНЦЕССА.

Напряжённо вглядывалась в родинку, пытаясь расмотреть мушкины крылышки и глазки.
 
Когда бабушка уходила из дому, Наташа подтаскивала к стене стул и, встав на цыпочки, пальчиком водила по полосочкам на маминой блузке - выше достать не могла, не дотягивалась:

 - Мамочка, милая моя, любимая, родненькая моя! Приезжай, забери меня отсюда! Бабушка меня бьёт, голодом морит...

Никто никогда Наташу не бил и голодом не морил, но ей казалось, что если как следует пожаловаться, то мама быстрее приедет.

Услышит, поймёт как ей трудно живётся и приедет.
 
- Бабушка меня вязать заставляет на спицах! Английскую резинку! А у меня не получается, петли спадывают! Изнаночную знаешь как трудно...?

Наташа жалела себя, Крошечку-Хаврошечку, плакала.

Вспоминала, как бабушка на коленку не подула, когда она бежала, споткнулась и упала.

 Светке со второго этажа мама подула, Наташа сама видела...

А ей бабушка сказала:

 - До свадьбы заживёт!

И всё!

Потом, правда, пирожков напекла с малиной, Наташиных любимых.

Но мама бы всё равно ещё и подула бы...

Иногда мама присылала письма.

Бабушка их Наташе никогда не читала.

 А сама потом почему-то плакала.

Наташа бабушку жалела, заглядывала в глаза. Вздыхала.

Однажды они получили от мамы посылку!

Вместе пошли на почту, там им выдали ящичек, на котором были такие круглые нашлёпки, как медальки шоколадные.

Наташа потихоньку кусочек отковырнула и - в рот!

Но оказалось, что это не шоколад, а что-то невкусное...

Наташа долго сплёвывала, а бабушка смеялась над нею, гладила по голове и называла мартышкой. Сказала, что это сургуч.

Они несли ящичек домой, здороваясь со встреченными знакомыми, а Наташа хвасталась:
 
- Мама посылку прислала!

В посылке оказались конфеты "Барбарис", ирис "Кис-кис" - Наташины любимые, ярко-жёлтого цвета медвежонок и зелёненькая кофточка.
 
 Наташа, поахав над измятым в посылке медвежонком и засунув в рот сразу две ириски, кофточку тут же надела.
 
- Ой, какая красивая! С пуговками!
 
- Она тебе мала! - устало сказала бабушка. - Смотри, рукава короткие!

 - Нет, не мала, не мала! - Наташа расстроилась, заплакала. - Смотри, как раз!
Стараясь натянуть на запястья рукава, она умоляюще смотрела на бабушку:
 
- Можно мне её носить? Видишь - она мне как раз впору?
 
- Тамарке, что ли предложить? Её Танька поменьше тебя, - думала вслух бабушка. - Или Надькиной Юльке.... Сколько она стоит, интересно? Шерстяная вроде...
 
  Наташа взвыла.
 
Она поняла, что её красивую, зелёную, новую кофточку, которую выслала МАМА, у неё сейчас заберут...

Из широко раскрытого рта вытекла тягучая сладкая слюна и капнув на воротник новенькой кофточки, поплыла дальше...
 
- Ну что за девка, а? Вот что ты натворила?

Бабушка схватила Наташу за руку, развернула и шлёпнула. Раз, другой...

Наташа заревела ещё громче, теперь от страха - пачкать вещи, тем более новые, было категорически нельзя!

Схватив медвежонка, полезла в шкаф - все свои обиды и горести она переживала там.

Сидя в душной темноте плакала, целовала медвежонка в пластмассовый нос, гладила МАМИНУ кофточку и обиженно шептала:
 
- Бабка-хабабка! Бабка-пердабка... Вот умру, узнаешь потом, как бить... Мамочка меня никогда не била бы! Она бы меня всегда жалела, игрушки бы покупала, какие мне захочется и мороженого всякого...
 
- Мартышка! Вылезай уже оттуда! Смотри, что у меня есть!  - бабушке было жалко Наташу и она пыталась её задобрить. Звала ласковым голосом: - Ой, а что это у меня? Это для кого, интересно? А для девочки одной, которая в шкафу сидит...

Наташе ужасно хотелось увидеть, что там у бабушки.

Она длинно, со всхлипом вздохнула, поцеловала в нос медвежонка: - Я тебя Кристиной назову. Ты девочка будешь! - и полезла наружу.

Мириться.