Вены вавилонские

Айо Тихий
(или кратко о бабочках-поводырях)

Как есть люди, кипятящие воду для омовений, так же есть и люди, шепчущие свои видения в подушку, что бы вдруг этого никто не расслышал. Шепчут они потому, что молчать уже совсем не могут. И пусть подушка довольно душный собеседник, всё же это лучше чем самовлюблённый воздух. Ту историю, о которой я расскажу ниже, я как раз и услышал от одной подушки, когда случайно прижался к ней ухом в каком-то чужом и не знакомом мне доме. Это история одного сна, которая вряд ли откроет кому-либо что-то новое. Но вполне возможно поможет закрыть что-нибудь старое.
У людей есть уверенность, что двадцать пять делится на пять. Так же ясно и то, что история эта - чистейшая правда, хотя это и не важно.

Я побывал в их мире двух разноцветных солнц. Как я туда попал точно не знаю, но очнулся я около какой-то дороги, вдоль которой слева тянулась река. Иногда шаркая, я побрёл вдоль реки, разглядывая небо. Помню как ещё подумал, почему раньше для меня было такой проблемой разглядеть солнце и звёзды одновременно, а ведь оказывается на самом деле нет ничего проще.
Я шёл и в голове у меня крутилось всё об одной единственной мысли - раньше я представлял что такое боль. Вернее, мне так казалось. Но вот, именно сейчас, в этот момент я понял, что даже за тридевять земель не видел стоящей боли. Раньше мир мне казался опостылевшим огрызком яблока, который и нет даже охоты доедать, а выбрасывать жалко. Теперь же с каждым дуновением ветра я вдыхал жизнь во всех её образах и масках. Но как ни странно тут-то и стало по-настоящему больно, отчего с каждым моим шагом силы в ногах оставалось всё меньше и меньше, а мыслей становилось непропорционально больше.
В небольшом городе куда я смог дойти, меня приняли за мессию. Причём я и сам стал немного верить в это, но потом перестал, ведь получается, я должен был изменить их мир, а он мне уже очень нравился.
Однажды мне тарелку с едой принесла дна девушка, которую я никак не мог выбросить из головы, как ни пытался. На следующие же сутки я пошёл искать её по городу, что бы о чём-то там спросить, что я сам прекрасно знал. Моё тело шло самом по себе, и я очень радовался этому - можно было заняться своими делами в голове.
-Моя сестра может тебе нравиться, но у вас никогда не будет детей, ибо вы два разные вида. 
Иногда мы сидели в том подобии кафе и разговаривали на разные темы, а небо было похоже на космос. Вернее оно ощущалось как бездонный, холодный, отстранённый космос, который сам по себе в отличие от тебя.
- У вас тут такой густой воздух – говорил я – ну вот смотри, если составить последовательность то всё станет ясным. Например, ваша вода -> ваш воздух –> мой воздух –> невесомость.
- Тогда получается, ты дышишь в воде? – отвечал он, смеясь.
- И правда… нет, это была неправильная последовательность.
- Неужели ты считаешь, будто я не смогу понять что ты неправ? – он вновь рассмеялся.
- Слушай, а как вы определили что я человек а не кто иной?
- Ведь ты же сам можешь определить какие мы разные, но бьюсь об заклад - если бы ты вырос так, что мог бы всегда видеть солнце и звёзды одновременно, то мы бы и не отличались особо друг от друга. Так же как мы часто уже не замечаем, что нас тут живёт две расы, а не одна. Ты их видел, тех других, они вели пленника.
Я сидел в какой-то комнате, похожей на пещеру. Там была огромная зелёная двойная дубовая дверь, которая открывалась ветром. Здесь считалось неприличным заставлять свежий ветер ждать у порога.
Через верхнее окно издалека доносились звуки какого-то незнакомого мне музыкального инструмента. Эти звуки сопровождал свет заходящего солнца, отчего вся комната была в оранжевой расцветке и теплоте. За окном иногда пролетали совершенно новые для меня птицы, они не кричали, и поэтому я называл их молчуньями. Перья у них были какие-то изогнутые, а глазища с огромными зрачками делали их похожими на призраков.
Были здесь и бабочки. Их тут называли бабочками-поводырями, потому что считалось, будто они могли указать тебе твой путь даже не прикасаясь ко лбу. Как-то раз одна бабочка пролетала надо мной, но видимо, её что-то спугнуло во мне и она улетела прямо в сторону солнца.
Тогда я почувствовал что пора уходить, но они говорили что б я оставался с ними.
- Я хочу, но это не от нас зависит, сам знаешь.
Он и его сестра ответили, что с удовольствием посмотрели бы на меня в моём сне. Это у них такое прощание.
Мы рассмеялись и попрощались навсегда с надеждой увидеться. 
Когда я шёл обратно, то думал только о том, что вот скоро для меня вновь будет проблемой увидеть солнце и звёзды одновременно. Но теперь я буду помнить, что такое возможно…