Проверка на вшивость

Тамара Злобина
      Тонечку, её молодой человек, пригласил в бассейн под предлогом, что там можно неплохо провести время, часок-другой, да к тому же — поплавать. Девушка прекрасно понимала, что парень  просто хочет  слегка покрасоваться перед ней, ведь он занимался в этом бассейне прыжками в воду.

-Можешь и сестру с племянницей прихватить, - бросил парень небрежно. - В субботу часам к девяти зайду за вами. Не рано будет? Проснётесь к тому времени, всё-таки выходной?
-Танюшка разбудит! - улыбнулась Тоня в ответ. - Для неё всё равно: рабочий день или нет. Привыкла в садик вставать в семь часов — теперь, как штык,  рано поднимается.

       Наконец, пришла долгожданная суббота. Сёстры поднялись около восьми, точнее их подняла Танюшка, которой не терпелось отправиться в бассейн и от души там поплескаться, потому что ей надоело корыто,  наполненное водой и стоящее под яблонькой, где она в жаркие летние дни плескалась, как утка.

      Девчушка, которой было чуть больше трёх с половиной лет, сновала между матерью и тётей с сияющими глазами и от нетерпения теребила то одну, то другую, обращаясь к каждой по имени:
-Тоня-я-я, - тянула она, - ну скоро мы уже пойдём купаться?!
-Погоди немного,  торопыга! - увещевала её  молоденькая тётушка, - Подойдёт Анатолий, и сразу же пойдём.
-Раиса, ну что ты копаешься? -  взрослым тоном интересовалась  девочка у матери, подражая бабушке. - Сейчас придёт Анатолий, а ты ещё не готова!

-Не Анатолий, а дядя Толя, - поправила её мать.
-Тоня зовёт его Анатолием, а не дядей Толей, - возразила дочь. - И я его буду так звать!
-Как хочешь! - махнула в ответ рукой Рая, зная  её настырность.
 Когда  Анатолий пришёл к Зибровым около девяти часов, «прекрасное семейство», как он называл сестёр и их Танечку, было уже в полной боевой готовности. Парень поздоровался ещё с порога,  вид у него был слегка смущённый. Танюшка  неспешно подошла к нему, протянула ручонку  и сказала:
-Здорово, Анатолий! Наконец-то ты пришёл, а то я тебя жду, жду... Уже ждать устала.

      Анатолий улыбнулся в ответ, осторожно взял маленькую ладошку девочки  своей большой пятернёй, слегка потряс её и поинтересовался:
-Что, не терпится поплавать?
-Я ещё плавать не умею, - заявила в ответ Танечка, глядя во все глаза на незнакомого дяденьку. - Я умею только барахтаться в корыте.
-Ну, ничего, - успокоил её дяденька, - я научу тебя плавать.
-Правда? - обрадовалась девочка. - А то  Раисе и Антонине некогда учить: они вечно все в трудах и все в заботах!

      Сестры сначала переглянулись между собой, потом посмотрели на бабушку Тани.
-Твои слова, мама, -  сказала Раиса с лёгким недовольством. - Прямо маленькая старушка какая-то, а не девочка.
-Ничего удивительного, - вступилась за мать Тоня. - Нам же заниматься с Танюшкой некогда: всё  бабушка, и  бабушка. Вот  она и копирует то, что у неё перед глазами каждый день.

      До бассейна от домика Зибровых было всего пара кварталов, поэтому компания решила отправиться  туда пешочком.
-Не отставай, Танечка! - сказала Раиса дочери, замешкавшейся у калитки, и та вприпрыжку пустилась вперёд. Отбежав метров десять, она остановилась, уперев ручки в бока, и сказала недовольным тоном:
-Ну, что плетётесь, как  дохлые клячи?! Так мы и до вечера не дойдём!
      Сёстры брызнули дружным смехом, а Анатолий, улыбаясь во весь рот, восхищённо воскликнул:
-Ну и девчонка!

      В эту минуту он был очень рад, что рядом с ним находиться это «прекрасное семейство».  Уже сейчас, когда они шли по улице, многие мужчины и женщины поворачивали головы в их сторону. И не мудрено: обе сестры  выгодно отличались изящной стройностью, да и лицом  их Бог не обидел.

    Особенно выделялась младшая — Тоня: чёрные, почти цвета вороньего крыла волосы, большие, тёмно-карие глаза, точёный носик, немного пухлые алые губы. Впрочем, и Рая была неплоха: в отличие от сестрёнки имела волосы  намного светлее, носик её был слегка вздёрнут, а глаза у неё были зелёного цвета, которые она называла иногда в шутку кошачьими.

    Но Рая от младшей сестры отличалась умением общаться с людьми, найти к любому подход, общий язык. Она знала множество интересных историй, поговорок, пословиц, прибауток,  шуточных песенок и стишков, поэтому интерес у противоположенного пола вызывала не меньший, чем её красавица сестрёнка.

      Анатолий гордо шествовал  рядом с сёстрами, предвкушая их появление в бассейне и зависть  парней, тренирующимися вместе с ним. И действительно, с их приходом в бассейне началось некоторое оживление: поздороваться к нему подходили даже то, кто ранее его просто игнорировал. Каждый из парней просил его при этом познакомить со своими спутницами.

     Представляя Тонечку, Анатолий  говорил с гордостью:
-Моя девушка: Тоня. А это её старшая сестра Раиса и Танюша — её дочь.
      Тане надоело это чрезмерное внимание незнакомых дяденек с обнажёнными торсами и она медленно начала перемещаться к тому месту, где плескались ребятишки, но её тут же одёрнули:
-Подожди, торопыга,  сначала нужно  раздеться!

      Толик тут же взялся учить девчушку плаванью, и та старательно била по воде ногами и руками, изображая пловца. Но как только парень отпускал её, она сразу же погружалась в воду, и ему приходилось каждый раз вылавливать девчонку, объясняя и показывая всё сначала.
      Через полчаса это занятие Анатолию надоело, он с трудом вытащил Танечку из воды, говоря внушительно:
-Ты покуда отдохни немного, а я пойду пару раз с вышки прыгну.

      Глаза девчушки загорелись непреодолимым желанием:
-Я с тобой!
       Анатолий улыбнулся, глядя в умоляющие глаза девочки:
-Нельзя:  ты  ещё слишком мала, детка. Сиди здесь и смотри, как дядя Толя будет прыгать.
      Слегка покрасовавшись перед сёстрами,  парень направился на противоположенный конец бассейна, где находились две вышки для прыжков в воду: трёхметровая и пятиметровая. Чувствуя на себе заинтересованные взгляды, Толик старался вовсю, выделывая пируэты сначала на первой из них, потом  перешёл на вторую.

      Танечка меж тем, видя, что про неё все забыли, потихоньку перебралась ближе к вышкам, потом незаметно вскарабкалась по ступенькам на первую, и с разбега, как это делал дядя Толик, прыгнула вниз.
      Раздался отчаянный крик незнакомой  девушки, и Рая, лишь краем глаза успела заметить, как её девочка в пёстром купальничке, летит с трамплина. Едва она успела судорожно ухватилась за плечо Тони, понимая, что ничего не успеет сделать, чтобы прервать этот полёт, как следом за девочкой  полетело загорелое тело какого-то подростка.

      Таня даже не успела нахлебаться воды, как цепкие руки мальчишки выдернули её на поверхность. Девчонка обхватила его за шею и сказала восхищённо:
-Ты видел,  как я  прыгнула!
-Видел, видел, - ответил парнишка. - Прыгнула. Теперь тебе от Антонины Лукъяновны достанется на орехи! Да и мама тебя за это по головке не погладит...
-Почему? - удивилась девочка.
-Потому что ты могла утонуть, глупая! - ответил мальчишка, подплывая к краю бассейна и передавая девочку в руки подбежавших сестёр.

-Ваша племянница, Антонина Лукъяновна, в целостности и сохранности.
-Громов? - удивилась Тоня, узнавая в мальчике ученика школы, где она работала старшей пионервожатой. - Ты  что тут делаешь?
-Как что? - удивился Мишка в ответ, - Я здесь тренируюсь. Прыгаю вот, с вышки.
-Спасибо тебе, мальчик! - благодарно  трясла его руку Раечка. - Если бы не ты, я даже не знаю, что было бы...
-Ничего бы  не было! - засмущался от чрезмерного внимания  мальчишка, отводя глаза в сторону, - Сама бы всплыла... Наверное.

      Сёстры ещё раз поблагодарили парнишку за спасение девочки и стали спешно собираться домой. Анатолий к ним так и не подошёл: видимо стало неудобно от того, что был слишком увлечён собственной персоной, и не заметил, как Таня, по его примеру,  сиганула  с вышки.

      После этого случая он больше у Зибровых не появился, да  и вообще исчез из поля зрения сестёр: не выдержал испытания прыжком, как сказала  бабушка Танечки. В дальнейшем выражение  «испытание прыжком» стало в семье Зибровых нарицательным. Сейчас в народе это явление определяют более категоричным понятием: "проверка на вшивость".