За пределами сознания

Владимир Закревский
Жемчужной россыпью играли капельки  росы. Запах свежескошенной  травы возбуждал забытые чувства прошедшей любви.  Нежный шепот  ветерка с листочками молодой березки напоминал мне наши свидания.  Полумесяц, купающийся в молочных тучках, на звездном небе, совсем не изменился.   Задумчиво мерцали далекие миры на млечном пути. Я вглядывался в ночное небо, тщетно пытаясь найти  твой образ.  Холодный свет звезд наводил на грустные мысли. Любовь растворилась в вечности, оставила осколки наших страстей в строчках твоих стихов.  В  астральном мире живет отблеск счастливых минут нашей нежности. Падающие звезды оставляют след лишь в  сознании, на небе они просто исчезают. Юность остается с нами до седин, не исчезает в морщинках. Любовь не проходит, она живет за пределами  сознания.   Врывается короткой строчкой в роман из чужой жизни, растворяется в повести  выдуманной истории. Любовь как утренняя звезда, её  не видно, когда высоко поднимается солнце. Дневная жизнь не для неё, любовь предпочитает звезды.

Я шел по аллеи старого парка. Вот скамеечка,  мы сидели на ней до утра. Удивлялись, как быстро оно наступало. Любовь длиною в один месяц. Ты ушла из моей жизни, но осталась в сердце. Я невольно вспоминаю её, когда остаюсь один под шатром южного звездного неба. Много лет прошло с тех пор.   Встречал я в жизни разных женщин,  они не остались в памяти. Может быть наша наивная любовь, когда все чувства передавались нежными поцелуями, и есть любовь. Мне  больше не с кем не было так хорошо, как с ней. Мы могли часами смотреть на звезды  прижавшись, друг к другу. Я чувствовал тепло  девичьего тела, её горячую щечку. О чем мы говорили, но только не о любви. За нас говорила любовь, когда мы молчали. Иногда наши ласки заходили далеко. Я чувствовал, как дрожит её тело,  пальчики на моей спине прижимали меня. Она замирала и ждала, но потом отталкивала меня. Мы вставали и, взявшись за руки, бежали к ручейку с холодной ключевой водой.  Босыми ногами взмучивали воду. Садились на мостик. Прижимались, друг к другу, целовались. Часами могли ходить, взявшись за руки по тенистым улочкам этого небольшого уютного южного городка. Мечтали о будущей взрослой жизни. Я тогда был студентом  третьего курса медицинского института. Она училась в финансовом техникуме. Что же произошло, почему наш роман так быстро закончился?
Мы переписывались, какие это были письма, не знаю, как они до неё доходили.  Умудрялся вложить в конверт шесть листков. Она отвечала мне. Письма её были ещё длиннее. Я обещал приехать  на каникулы. Первый раз я не получил от неё ответ. Думал, затерялось письмо. Но она перестала мне писать. Написала  короткое письмо из нескольких слов: больше мне не пиши. Я очень переживал разрыв. Наверно, встретила другого парня, так я тогда думал. Это была моя первая любовь. Как мне не горько было, но жизнь закрутила меня в свой водоворот. После окончания института получил распределение на  север.  Встретил там девушку. Мне тогда показалось, что это любовь. Мы поженились. Отработал положенные три года, поступил в ординатуру. Вернулся домой уже с женой и дочкой. Иногда вспоминал свою юношескую любовь, но была какая-то обида в душе. С годами многое забывается, вспоминается только хорошее. Первая любовь  сладкая, или горькая, но она одна.
Сейчас по воле случая я снова в этом городке, где жила она. Может быть, Катя ещё живет здесь. Наверно, у неё семья. 

Мы с дочкой остановились в единственной гостинице городка. Маленькие южные городки мало изменяются со временем. Такие же тенистые улочки, дома с палисадниками. Кажется, что попадаешь в прошлое.
Гостиничный номер мне показался очень уютным. Полевые цветы в вазочке на журнальном столике скрашивали скромный интерьер. Вечером перед сном мы, как обычно с дочкой разговаривали. Возможно, эта привычка пришла из детства, она меня просила почитать ей на ночь сказочку.
-Папа, почему ты решил остановиться в гостинице, мы могли бы у Сергея, у них большой дом.
- Знаешь, Катюша, мне как-то неудобно стеснять людей.
- Сережка обиделся, он же у нас, себя чувствует, как дома. Ты ему нравишься. Он читал твои работы, вы же с ним  коллеги. Правда, он будет военным врачом, хочет быть как ты хирургом.
У него отец погиб, когда ему один год был. Видишь, у нас с ним сходство, я маму тоже не очень помню, мне три годика тогда было. Папа, а почему ты второй раз не женился?
- Катя, разве ты мне разрешила бы, не помнишь, как ты меня опекала.
-Просто маленькая и глупенькая была.
- Ладно, Катя, давай спать, завтра твои смотрины, свекровь строгая, наверно.
- Вот, как с тобой начинаешь говорить  серьезно, ты все в шутку превращаешь. Будущая свекровь у меня совсем не строгая.
-Откуда тебе известно, ты её не видела ещё.
-Вот ты и ошибаешься, мы с Сережкой уже к его маме ходили, когда ты гулял по парку до глубокой ночи.  Знаешь, она  бухгалтером работает, но еще пишет стихи. Мне свою книгу подарила. Тебе, конечно, не понравятся стихи, там всё про любовь. А ты в ней ничего не понимаешь, у тебя вся любовь к хирургии.
- Почему, я же тебя люблю.
- Но это совсем другое. А верно, папа у тебя была любовь?
- Катя, давай спать, ты же большая, чтобы тебе сказки рассказывать.
- Хорошо, папа, давай спать, ты у меня самый хороший.
-Ты мне книжечку со стихами передай, я почитаю перед сном. Может крепче сон будет.
- Почитай, тебе полезно оторваться от научной литературы.

Утром за нами зашел Сергей, мы пошли, как я выразился, на смотрины. Дорога проходила через парк. Тот самый парк, где стояла заветная скамеечка. Молодые шли впереди, я немного отстал от них. Ярко светило солнце, но падающая от деревьев тень сохраняла прохладу. Деревья подросли, подумал я. Время не стоит на месте. Мы остановились у аккуратного небольшого дома. В таком вот доме она жила.
Вошли в дом. Сергей познакомил меня со своей мамой. Потом, он обратился к матери:
- Вы, уж без нас обо всем поговорите, а мы с Катей  погуляем, к ужину  придем, а может и позднее, пошутил Сергей.
- Екатерина Семеновна, папа сказал, что у меня будет строгая свекровь, он такой старомодный, не обижайте его, чайком угостите с вишневым вареньем. Мне вчера оно так понравилось. 
Молодежь выпорхнула из дома.
Я сразу же узнал свою далекую Катюшу. Время не смогло наложить  пелену увядания на её голубые глаза. На нежный взгляд. Она тоже узнала меня. 
- Что скажешь, Сергей, я сына твоим именем назвала.
-А, я дочку. Почему ты тогда написала, что между нами все кончено?
-Давай, я тебя чаем угощу и поговорим. 
Варенье действительно было замечательноё.
- Сергей, так получилось. Я закончила техникум. Направили в одну организацию бухгалтером. Молодая не опытная была. Подписала  бумагу,  подставили меня. Потом суд был. Дали четыре года. Два года сидела в тюрьме. Жуликов разоблачили, вынесли мне оправдательный приговор, сняли судимость. Как я могла тебе написать, что в тюрьму посадили. Мама не могла пережить, что случилось со мной. Она сердечницей была. Да, знаешь, в городке все друг друга знают, а она в школе учительницей работала. Ей и так тяжело было, после гибели отца.  Вышла из заключения, вошла в опустевший дом. Хотела уехать, куда глаза глядят, но нашла в себе силы остаться. Я тебя так сильно полюбила  за тот наш единственный месяц. Знаешь, была такая тоска, такое чувство: ну, почему  жизнь такая несправедливая.  Взяла из дома малютки мальчика, Сережкой назвала. Стало немного легче жить. Тебя не могла забыть, что-то во мне происходило внутри, стала для себя писать стихи. Они как-то сами приходили ко мне. Мне казалось, что мы с тобой вместе, пусть в стихах. Одна моя знакомая, она филолог, редактором в местной газете работает, посоветовала послать в журнал. Потом, и книгу удалось выпустить.   Замуж выходить не захотела, зачем, у меня все есть. Сын и любовь к тебе.  Ты всегда был со мной, пусть только  в стихах.  Вот и вся моя история.
- Катюша, пойдем в парк, там еще так и стоит наша скамеечка. Я так хочу тебя обнять, прижать к сердцу навсегда.
- Хорошо, Сережа, начнем жизнь с начала.

Говорят, что молодость не возвращается. Любовь может творить чудеса, когда она входит в наше сознание. Только любовь определяет  судьбу.