Туман

Владимир Закревский
На свете жила  девушка. Может быть, её не было вовсе. Я верил, что она существует. У неё голубые глаза. Они всегда грустные. У неё  длинные волосы цвета тумана. Она  стройная  как былинка. Голос у неё, что звуки свирели.  Всё  в ней прекрасно. Грусть в глазах кажется волшебной загадочностью. Нежный её образ,  тронутый  лёгкой вуалью  печали, создало лишь моё воображение.

Туман пеленой ложился на землю. Заполнял неровности её поверхности. В лощинах он казался  разлитым из крынки парным молоком.  Туман превращался в сплошную завесу. Мне казалось, что кроме него вокруг ничего не существует. Я  потерял тропинку, шел, как мне казалось, в направлении к дому.  По времени,  должен был  к нему подходить.   Неожиданно наткнулся на что-то твердое. Да это береза, перед домом. Шишку точно набил, даже искры из глаз посыпались.  Бывают же такие туманы, что ни зги не видно. Зашел  во двор, по памяти нашел дверь.  Она была приоткрыта, наверно, уходя, неплотно  прикрыл. Вошел в комнату. Это же не мой дом, наверно к соседям зашел.  В комнате царил полумрак. Свет от горящей лучины  освещал силуэт молоденькой девушки. Она сидела за прялкой. Такие механизмы я видел только в этнографическом музее.      
-Извините, такой туман, я по ошибке к вам зашел  Свет отключили, ни один фонарь на улице не горит.
- Милый, сейчас лампу зажгу, керосина совсем мало осталось, я с лучиной сижу. Хочу   шерсти насучить, да носки к зиме навязать. 
Я   не понял, о чем она говорит. В таком полумраке  меня, наверно, не разглядела. 
Девушка   зажгла и поставила на стол  керосиновую лампу. В комнате немного посветлело. По крайне мере, разглядеть меня было можно. Понять, что я не её милый.
 Редкой красоты девушка.   Смотрю на неё, не могу слова сказать.  Колдовское очарование   заворожило.   
Девушка заговорила первой:
Что ты, Иван, смотришь так на свою Марью, соскучился, мой соколик?
Я подумал, может быть, у неё плохое зрение.  Меня, действительно Иваном звать, хотя, не так уж редкое имя на Руси.
Она продолжала:
- Я гляжу, у тебя пуговица на рубашке оторвалась. Скидывай её, я сейчас мигом пуговку пришью.
Я растерялся, но рубашку снял,  передал её девушке. Она извлекла откуда-то иголку, одним движением  вдела в крохотное ушко нитку.   Мигом пришила пуговицу. 
- Надевай, все готово. Я на стол накрою, проголодался, небось, сказала она.
На столе появилась большая глиняная миска с тушеной картошкой, соленые огурцы, квашеная капуста.
-Я утку, что ты вчера с охоты принес, с картошкой стушила, ешь.  На тебя смотреть буду. Цельный день не виделись, сказала она, смущенно наклонив голову.
Есть я хотел, проголодался, но  на охоту вчера точно не ходил.  Какие сейчас утки, воробьёв и тех, скоро в Красную книгу заносить будут.
- Девушка, я польщен вашим гостеприимством, но вы уверены, что для меня  все предназначено? Спросил её я.
-Как ты хорошо сказал «гостеприимство», кушай, любимый. Я сыта, сватья приходила в гости, чаю откушать. Ужо,  полгода будет, как ты меня от батюшки взял. Сватья всё расспрашивала, когда дитя у нас будет. Что я ей на это могла сказать, как бог даст. Время  то сейчас тревожное, может, с басурманами война будет, староста сказывал, рассуждала она.
-Я  не мог ничего понять, басурманы, староста, куда я зашел, в какую-то глухомань. Какие-то чары входили в меня, я стал забывать свою реальную жизнь. Нет, не входить в образ, а быть тем, кем она хотела, чтобы я был. Происходило какое-то мое перерождение.
-Сыроквашу будешь? У меня молоденькая, как ты любишь, сейчас принесу, предложила хозяйка.
Я понял, что, она имела в виду простоквашу, даже это слово для меня не звучало как  местный диалект.
-Принеси, родная,  так ее назвал, в этот момент я был уже не я.
Она принесла крынку холодной простокваши, налила в глиняную миску.
- Похлебай, в охотку, сказала девушка. 
-Ты опосля, проходи в опочивальню, я уже постелила.   Приберу здесь, дверь приоткрою, тебе видно будет, сказала хозяйка.
Дальше все произошло, как и должно было происходить между мужем и женой.  Я ощущал её нежное тело, чувствовал её желание, тепло нежных женских ласк. Мне хотелось любить её бесконечно. Нет, это не было каким-то плотским чувством. Неземное ощущение любви. Я слышал как она шептала мне: «Я подарю тебе вечную любовь, мой милый Иванушка». 

Очнулся я утром, туман уже рассеялся,  вместе с моим  сном или странным видением.  Лежал  у пня.  Рядом росла  старая береза. Надо же было мне споткнуться о  пень. Прилично ударился,   что сразу отключился. Я человек не суеверный, но осадок неопределенности где-то в душе остался.  Продрог, болела голова, подташнивало. В какой стороне дом не мог сориентироваться.   Пошел по компасу на Север.  Вдалеке заметил силуэт человека. Человек шел мне навстречу. Я ускорил шаги. Это была девушка.  Решил, что, она идет в лес за грибами или ягодами. В руках у неё было небольшое пластмассовое ведерко. Поравнявшись, с ней спросил:
-Извините, Вы, мне подскажете, в какой стороне  Смородино?    
 -Вы правильно идете, но это далеко, километров шесть будет, ответила девушка.
-  Вчера сбился с дороги,  густой туман был. О пень споткнулся, упал. Сегодня, только очнулся.
-Вы,  так ударились,  потеряли сознание?
-Похоже, что так, сейчас голова раскалывается.  Как-нибудь дойду, спасибо, Вам, что направление подсказали.
- Вас не подташнивает, вы, такой бледный.
- Да, подташнивает немного, это есть.
- Знаете, что, мой дом недалеко,  я вас доведу до него. Нужно вызвать врача, возможно, у вас сотрясение мозга.
- Может, обойдется, зачем вас  беспокоить.
-Какое это беспокойство, я  себя буду  ругать, если с вами, что-то случится.
- Хорошо, только, может, врача не надо вызывать. Я часика два отдохну, доберусь потом.
- Вы  идите за мной неспеша,  совсем близко, метров триста.
Эти триста метров мне показались гораздо длиннее. Сильно знобило, слабость во всем теле.
-Вот мы пришли, сказала она.
Меня  уложила на диване, врача все-таки вызвала, несмотря на мое возражение.
Через час появился врач.
-Что я могу сказать, легкое сотрясение мозга, возможно,  а так явная простуда. Надо госпитализировать, там всё уточним, сказал доктор.
Я от госпитализации  отказался.
- Напрасно, не соглашаетесь, вам дней десять пожать не повредило бы. Я выписал необходимые лекарства, однако, если будет ухудшение, вызывайте, посоветовал доктор.
 -Я съежу в аптеку за лекарствами, вы отдыхайте. Потом решим, как с вами поступить.  Меня Марьей зовут.
-Меня величают Иваном
За то время, что она ходила в аптеку, я немного пришел в себя. В комнате было тепло, озноб прошёл. Марье,   лет 23-24 на вид. Красавицей её не назовешь, обычная русская девушка.
 Не знаю, сколько времени она отсутствовала, но я заснул под теплым одеялом. Когда проснулся, девушка занималась печкой. Марья заметила, что я пробудился:
- Иван, сейчас не холодно, но тебе лучше хорошенько прогреться. Я затопила ещё раз.  Прими лекарства, я привезла. Садись, кушаешь, я утку с картошкой стушила.
- Дикую утку с картошкой? Вырвалось у меня.
- Да, нет, в городе купила, с машины продавали.  У нас хозяйство под городком, там уток разводят, продают иногда молодняк. А почему ты решил, что дикая утка?
-Мне сон, после удара головой  о березу  приснился. Во сне я попал в дом к девушке, её Марьей звали. Она меня дикой уткой с картошкой угощала.  Девушка была из  другого времени, при свете лучины за прялкой сидела.
-Странный сон. В том месте, где ты упал, когда-то был хутор. Это ещё в старинное время произошло. Иван и Мария жили. Барин, говорят, добрый был. Он вольные им дал.  Помещик иногда приезжал,  брал Ивана на охоту. Он в этом деле здорово понимал. Однажды, в такой же густой туман,  медведь на него напал. Иван с утиной охоты возвращался. Насмерть Ивана замял. Марья решила отомстить за смерть мужа. Выследила  зверя, но только ранила. Медведь на неё набросился. Она не растерялась, воткнула ему нож в сердце. Во время борьбы косолапый её сильно поранил. Истекла кровью. Люди нашли её у мертвого зверя. Она ещё сутки жила. Марья красавицей была, мужа сильно любила. Такие истории у нас в туманы случались. Сейчас,  медведей здесь нет, а туманы бывают.  Места у нас красивые, озера рыбные, уток меньше стало, но ещё есть. А ты к кому в Смородино приехал?
- Я  решил отпуск провести подальше от цивилизации. Мне друг ключи от деревенского дома дал. У него от матери этот домишка остался. Сам он в Испанию с женой  в отпуск поехал.
-Значит, в деревне никто не будет беспокоиться, что ты пропал?
- Кроме чемодана с вещами и старенькой иномарки некому.
- Я в городке в школе физкультуру преподаю, зимой там живу. На лето в деревню. Мне  дом от матери с отцом остался,  в наследство. У меня «Жигули», шестерка. За лето заготовишь овощей, картошки, что из леса, грибов, ягод, в городок перевезу.  Все легче на зарплату жить. Замужем два года тому назад была, правда не расписывались, пол года жили.  Подруга мужа увела. Да, что я тебя разговорами заняла. Сейчас на стол накрою, потом чаю с медом. Простуды как не бывало.
Утка с картошкой, просто объедение, не хуже, чем во сне.  Я её под березой не успел распробовать. Марья напоила меня чаем из трав с медом. После такого снадобья у меня пот ручьем покатился. К тому  же, печку она натопила не жалея дров.
- Вот хорошо, с потом все проходит.  Сейчас натру тебя спортивной мазью, собственного рецепта, надо кровь разогнать. Всю ночь на сырой земле с непривычки пролежать, можно и легкие застудить. Снимай рубашку, она вся от пота мокрая, надо постирать будет завтра. Я смотрю, пуговицу нужно пришить, сказала Марья.
Я лишний раз убедился, что во сне пуговицу пришить невозможно.
-Ложись на живот и потерпи, немного больно будет, массаж нужно сделать тебе по всем правилам, приказала она.
 Я терпел, как только мог. Её сильные пальцы проникали в меня до костей.
- Перевернись на спину, будем грудь массировать, продолжала командовать Марья.
Я смотрел на её легкую кофточку с вырезом, чувствовал её груди, её тело, почему-то пахнущее парным молоком. Во мне пробуждалось желания обнять её и прижать к себе, эту сильную женщину.
-Вот,  все мышцы мы привели в порядок, сказала она,  нежно проводя пальчиками по моей груди.
Я обнял её за плечи, прижал к себе, поцеловал в губы, она ответила. Нежно   шепнула мне на ушко:
-Пошли, я постелила нам
Это был  не сон. Может быть,  сон наяву,  в котором  хотелось остаться на всю жизнь. Вся ночь у нас прошла в любви.  К утру,  изнеможенные от бесконечных ласк, удовлетворенные плотью мы заснули в объятьях. Марья мне  шепнула:
-Завтра я тебя, милый в баньке пропарю, и ты будешь у меня как огурчик.

Утром я боялся открывать глаза, может, это  сон, так мне было с ней хорошо.  Марьи  рядом не было.   В приоткрытую на кухню дверь я увидел её колдующей возле русской печи. Марья заметила, что я проснулся.
-Иван, с добрым утром, я  нам завтрак готовлю. Не люблю на газе стряпать, в печи все вкуснее получается. Каша дойдет, можно будет позавтракать. Я подошел к ней, обнял, поцеловал.
- Я думал это сон, нет, ты живая, пошутил я.
-Как ты себя сегодня чувствуешь? Спросила она.
- Лучше, чем сейчас, я себя никогда не чувствовал.
- Вот, видишь, народные средства, лучше таблеток, с улыбкой сказала она, продолжала:
-Жалко, твоя рубашка не высохнет, если сейчас постирать, придется в грязной ехать за твоими вещами. Надеюсь, ты захватил бельё для смены? 
-Да, всё у меня есть, не беспокойся.
После завтрака, мы съездили за  вещами и машиной.
- А у тебя не плохой джип, на нем можно проехать на дальнее озеро. Там такие красивые места. От отца сети остались, он сам их вязал. Жалко лодки нет, на озере  классная рыбалка, сказала Марья.
-Почему, лодка у меня резиновая в машине, ответил я.
- Тогда, завтра на озеро на ночь, костерчик, уха с дымком,  сегодня в баньке тебя попарю.
Баню, Марья стопила отменную. Мы пошли вместе париться. Когда я увидел её без одежды, такую классическую женскую фигуру можно только в Эрмитаже увидеть на полотнах великих мастеров. Я  залюбовался. Она заметила мой  взгляд. Окатила из тазика  водой мой живот, поддала ещё пару, нежно так сказала: «Не сейчас»...
Приказала:
- Ложись на полочку, буду тебя парить от души березовым веником.
После такой парилки, остатки моей простуды выветрились окончательно. На следующий день на озеро мы не поехали, для любви нам не хватило ночи. Не знаю, когда она успевала приготовить обед, выстирать мою рубашку, пришить пуговицу, приготовить сети.  Через день мы добрались до сказочного озера, с гранитными берегами, где росли вековые сосны. Уху она сварила настоящую рыбацкую.
Две недели пролетели как один день. Отпуск кончился, мне надо было возвращаться. Марья перед моим отъездом сказала:
-Иван, я тебя не спрашиваю, женат ты или нет, мне совсем не важно. Я была с тобой счастлива, так я  больше никогда не буду…

Вернулся в город.
-Ну, как отпуск в деревенской глуши, скука, да и только. Вот, мы с женой в Испании, я не дослушал друга, отдал ключ от его домика.
- Ты мне потом расскажешь, извини,  срочное дело, меня ждут.
- Обязательно расскажу,  фотографии покажу, жена в восторге.
Где-то в начале декабря, ко мне подошел друг:
- Старик, мы на Новый год едим отдыхать в Лапландию. Там так здорово, настоящий Санта Клаус. У детей каникулы, будет здорово. А ты, куда собираешься на новогодние праздники?
 -Да, я ещё не думал, а когда каникулы у детей?
- С первого января, но тебе проще, твое дело холостое. Я бы тебе посоветовал махнуть на Мальту, там такие девочки. Или, прихвати с собой из отдела подружку, по тебе все девчонки сохнут. И в путь.  Летом у тебя отпуск, считай, пропал в глуши. Надо наверстать, с улыбкой сказал он.
Обязательно, воспользуюсь твоим советом, поблагодарил друга я.

В городке, я быстро нашел школу, где преподавала физкультуру Марья,  школа была  только одна. В школе детвора уже жила наступающими каникулами. Я остановил одного бегущего по коридору мальчишку лет 12.
- Мальчик, ты не подскажешь мне, где я могу найти такую симпатичную учительницу физкультуры?
- Марью Владимировну, но она не симпатичная, ответил мальчуган.
-Много ты понимаешь, как-то вырвалось у меня.
-Дядя, прямо по коридору, потом налево. Она там девчонок тренирует, ответил мальчик.
Я приоткрыл дверь спортивного зала. Марья подходила к брусьям. Я с восхищением смотрел на  головокружительное упражнение, с какой легкостью она его выполнила. Я не стал ей мешать. Меня заметила одна из учениц.  Поманил её жестом. Она подошла ко мне.
-Девочка, скажи Марье Владимировне, как она освободится, я её подожду здесь. Девчонки, они и есть девчонки, стали перешептываться.
 -Девочки, что за шум, в чем дело?
-Марья  Владимировна, там Вас, такой  симпатичный мужчина спрашивает, сказала громко девочка.
Я уже открыл дверь в спортивный зал. Марья увидела меня. Она немного покраснела, смутилась.
-Проходи, Иван. Девчонки окружили нас. Все та же бойкая девчонка сказала, обращаясь ко мне:
-Вы, знаете, что у нас Марья Владимировна олимпийская чемпионка, у неё серебряная медаль.
- Верочка, не надо хвастаться, это было давно, сказала Марья, с некоторой грустью в голосе.
- Ну и что, все равно, чемпионка, не успокаивалась девчонка.
-Ладно, дети, я смотрю у вас уже каникулы на уме, на сегодня занятия закончим. В раздевалку и по домам, обратилась она к девчонкам.
Мы вышли из школы, оставив в ней шум детворы.
-Иван, здесь недалеко, прямо по этой улице, сейчас направо, вот и приехали, сказала Марья. Проходи, у меня  от школы квартира.
Я  её крепко обнял,  поцеловал в губы.
-Знаешь, Марья, может быть, сейчас прямо к тебе в деревню, там срубим елку. Завтра Новый год.
-Возьмем лыжи, правда снега в этом году немного, но я знаю там один такой спуск, он всегда заснежен, продолжила мою мысль Марья.
-Только надо продукты с собой взять, захлопотала она.
-Я взял из города все, что нужно, захвати картошки, что считаешь нужно, сказал я.
-Утку взял?
- Три штуки.
-Тогда поехали, надо протопить дом, все приготовить, весело сказала Марья.

Новый год принес нам счастье. Марья согласилась стать моей женой. Правда, по заснеженному крутому склону у меня спуск не получился. Я залюбовался, как спускается она, обходя  все препятствия. 
-За тобой мне не угнаться, сказал я, посмотрел на свою сломанную лыжу.
- Не очень ушибся? Спросила она.
- Нет, только ногу подвернул, но ничего, до свадьбы заживет, у тебя  волшебная мазь и такие нежные пальчики, ответил я.
-Иван, я так тебя люблю.
Я обнял её, прижал крепко к груди, чувствовал, как бьется её сердечко.  Сколько душевной теплоты в таком  хрупком, но таком сильном тельце.  Тихо сказал,  целуя её в ушко:
- Ты моя половинка, я без тебя не могу.

Наверно, если в жизни находишь свою половинку, то в самом густом тумане увидишь дорогу к  родному дому. Где   будет всегда ждать тебя любимая женщина.