Судьба и любовь

Владимир Закревский
В кафе за столиком сидели две молодые женщины.
- Машка, как мы давно не встречались, прошла целая вечность с тех пор, как пролетели наши школьные годы чудесные. Какими мы тогда наивными были.  Ты  с Сережкой  в школе встречалась, что у вас дальше было?
- Катя, разве ты не знаешь, мы потом поженились.
- Я не знала.  Помню, что ты с Сергеем в школе дружила.  За Сергеем все девчонки бегали. Он  такой серьёзный и красивый был, только с тобой ходил. Расскажи, как ты сейчас, чем занимаешься?  Вы  все ещё вместе живете?
- Конечно, вместе, у нас и сын растет, на отца похож. А почему, ты спросила, что все еще?
- Ну, знаешь, первая любовь, она проходит же. Я вот уже третий раз замужем. А вы, как в дореволюционном романе, сейчас все по-другому. Я ничего не хочу сказать, это даже здорово. Мы  в школе с тобой подружками, были, помнишь.  Ты не обижайся на меня.
- Я не обижаюсь,  много чего произошло за это время, Маша замолчала, отвела взгляд в сторону.
- Машка, давай я закажу бутылочку хорошего вина, посидим, посекретничаем, я тебе потом про себя расскажу. Катя подозвала к столику официантку.
-Девочка, у вас вино приличное есть? Ты нам принеси бутылочку.
- Вам, какое вино, у нас большой ассортимент, есть испанские вина, французские, коллекционные, официантка хотела продолжать перечислять, но Катя её перебила.
- Я, же тебе, милочка сказала, самое хорошее, тебе, что не понятно, мы с подругой десять лет не виделись.
- Но, самое хорошее, оно у нас две тысячи баксов стоит, принести? с насмешкой в голосе сказала официантка.
-Ты, дорогуша, меня уже достала, я не спрашиваю тебя, сколько оно стоит, я тебе сказала, самое хорошее, давай неси.
Официантка как-то изменилась  в лице, неуверенным шагом пошла, выполнять заказ. Через некоторое время появился метр-отель с подносом, на котором стояла бутылка вина и два фужера. Он начал рассказывать о достоинствах вина. Потом, как бы извиняясь, добавил, что откупоривать бутылку он может только после предварительной оплаты. Маша его перебила:
-Вы, что здесь все с ума сошли, что у вас за порядки. В этот момент к столику подошел высокий плотный мужчина, не обращая внимания на метра-отеля обратился к Кате:
- Екатерина Семеновна, у Вас все в порядке?
- Андрей, возьми мою карту и сходи с этим придурком, расплатись, сколько ему там надо. Объясни «этому», чтобы клиентов нормально обслуживал.  И, пусть не мешают, я с подругой хочу поговорить.
Через несколько минут вернулся метр-отель, повторяя одну и ту же фразу:
-Вы уж извините, пожалуйста, рады будем видеть снова Вас в нашем заведении, Катя его перебила:
- Открой бутылку и исчезни, мы сами разливать будем.
-Да, конечно, как пожелаете, сказал метр-отель, быстро удалился. Официантка принесла бутылку  минеральной воды на соседний столик, где спокойно сидел высокий, плотный мужчина спортивного вида.
За все время, пока Катя разбиралась с работниками кафе, Маша сидела молча, думала о чем-то своем. Когда разборки закончились,  подруга небрежно наполнила до верху бокалы. Маша сказала: 
-Зачем такое дорогое вино, я все равно в винах не понимаю ничегошеньки.
- Да, дело не в этом, я тоже в винах не разбираюсь,  все они на один манер. Просто, официанточка
 начала из себя что-то строить. Да, ну их. Давай за встречу выпьем, а ты мне расскажешь про себя, горю от любопытства. Только сразу пьём все до дна. Этот метр плел что-то, с какими закусками подается оно, но мы просто с конфетками, как, помнишь на выпускном школьном вечере. Родители все выбирали, где меньше градусов. Выбрали, такая кислятина была.  Парни все равно в туалете водку пили.  Как это давно было,  наш выпускной школьный бал, но как сейчас все помню. Такое запоминается на всю жизнь.
 Подруги  дегустировали вино.
- Вино, вроде, не такое кислое, как на школьном вечере,  с  конфетками в самый раз, сказала Катя.
-Сережка в театральный институт сразу после школы поступил, начала рассказывать Маша.
-Помню, он ещё на школьных вечерах выступал, пел под гитару, сказала Катя.
- Он же музыкальную школу по классу гитары кончил, ответила Маша.
- А ты у нас в школе математикой увлекалась, кажется, заметила Катя.
- Я на физмат в университет поступила.
-  У вас такие разные увлечения, странно, как вы общий язык нашли? 
- Да, нет, не очень  разные, я астрономией занималась, Сережа сказал, что мы с ним неисправимые романтики. Его после института сразу же взяли в театр, Сережа у меня такой талантливый. Главный режиссер в нем души не чаял, во многих спектаклях ставил  на главные роли. Потом, Сергей в нескольких фильмах снимался, получил приз за лучшую мужскую роль. Я диссертацию защитила.  Сашенька родился, мальчик такой болезненный был, мне уже не до науки было. Сережа хорошо зарабатывал, я ушла с работы.  Сыном и мужем полостью занялась. Сережа так любит сына, они с ним как два друга. Если Сергей уезжал на гастроли, то по несколько раз в день звонил, Маша замолчала, как бы что-то вспоминая.
- Да у вас все так здорово получилось, Машка, давай выпьем за счастье, предложила Катя.   
 - За счастье выпить можно, только  что такое счастье никто не знает.  Бывает и в горе люди могут быть счастливы, задумчиво сказала Маша.
- Тебе, подруга, плакаться не надо, у тебя все классно получилось, сказала Катя.
Маша, не обратила на замечание подруги  внимание, продолжила рассказывать:
- Три года тому назад, Сергей попал в автомобильную аварию, жив, остался, но сильно повредил позвоночник. Долго лежал в больнице,  выписался в инвалидной коляске. Ходить самостоятельно не мог. Я обращалась к врачам, но они разводили только руками. У нас такие операции не делают, вот и все, что могли сказать. Я же знаю Сергея, для него это  приговор. Я не знала, что и делать. Один молодой хирург мне как-то посоветовал обратиться в частную клинику, правда находится она в Швейцарии. Я написала туда письмо. Они ответили, что могут оказать помощь.  Я узнала, сколько это будет стоить, за голову схватилась, у нас таких денег не было. Мы продали квартиру. Продали всё, что можно было продать. Собрали необходимую сумму. Операцию сделали, но нужно время для восстановления. Хорошо, еще от бабушки мне дом в деревне остался. Старый дом, конечно, да и в 200км от города. Мы в него переехали жить. Я устроилась работать в местную школу. Участок небольшой там есть, что-то с него собираем. Перебиваемся, лекарства Сергею требуются, они дорогие. Он сейчас уже может немножко ходить. С левой рукой сложнее,  ещё неизвестно, сколько времени до выздоровления пройдет.  Сергей, у меня, говорит, что наша любовь лучшее лекарство.  Живем и надеемся. Маша замолчала, сама себе налила вина,  выпила залпом.
-Машка,  да ты не переживай, у вас всё будет хорошо. Давай, я тебе про себя расскажу, сказала Катя.
-  Закончила финансово-экономический. В институте парни были, сама понимаешь, не девочка. А так чтобы влюбиться такого не было. После института работала в банке. Там тоже  мужчины были, один даже замуж предлагал, но у него проблемы были с женой.  Она развод не давала, может, сам не хотел. Познакомилась с парнем, он художник, как-то загорелась, поженились.   Я не вписалась в этот бомонд, что не говори все они какие-то странные.  Любовь прошла, жили мы так, без особенного энтузиазма. У него  подруга появилась. Он  ей восхищался: особый стиль. Мне было совершенно безразлично,  у меня  друзей хватало. Как-то зашла к нему в студию, он портреты хорошо писал. Встретила в студии  мужчину, он  заказал ему свой портрет. У меня как-то в сердце что-то ёкнуло.  Я на него смотрела  как завороженная. Он, наверно, почувствовал это.  На следующий день встретил меня с работы, не знаю, как узнал, где я работаю. И сразу без подготовки мне сказал: «Выходи за меня замуж» Я чуть в обморок не упала. Стала говорить, что я замужем,  ещё что-то, не помню. Дима сказал, что это не проблема. Достал коробочку, сказал, чтобы я открыла. Я снова чуть в оборок не упала. В коробочке лежало бриллиантовое кольё.  Тогда не разбиралась в бриллиантах,  сейчас могу сказать, что тысяч на 150 баксов тянуло. Сказал, что это мне. Потом ещё раз спросил,  согласна я за него замуж, выйти. Я не знала, что ответить. Я ему коробочку вернула, сказала, что замуж за него пойду, а бриллианты мне не нужны. Он улыбнулся,  сказал, что всю жизнь искал меня. Я влюбилась как девчонка. Он  такой сильный и такой теплый, глаза голубые чистые такие. На двадцать пять лет был старше меня, но выглядел молодо. Через неделю мы поженились. Год жили как в раю. Я его  полюбила, такого у меня никогда не было. Потом его не стало. Темная история, заказное убийство. Три часа еще был жив. Я у него последние минуты была. Плакала жуть как. Дима мою руку в свою взял и сказал: «Я так и знал, что этим всё кончится, на тебя все наследство записал.  Ты меня любила, Катюша  я тебя, а любовь не умирает». Больше ничего не успел сказать. Через год я вышла замуж за его компаньона, скорее, по финансовой необходимости. Я в нефтяном бизнесе не очень разбираюсь. К тому же Валера в правительстве консультантом работает. Да, может, так всем спокойнее будет, задумчиво произнесла она последнюю фразу.
-Катя, не переживай, у тебя была любовь, а это самое главное.
-Да, ладно, тебе, Машка, давай прикончим бутылочку, ты как до дома будешь добираться?
- На электричке, а там автобусом, сказала Маша.
- Не пойдет, я скажу шоферу, тебя мигом доставит. Не годится тебе после бутылочки по электричкам шататься, пошутила Катя.
- Пошли, подруга по домам, посидели хорошо, поплакались,  эти школьные годы, они и правда были чудесными.
Катя отдала распоряжение шоферу, чтобы быстро доставил Машу до дома. Сама уехала в машине сопровождения. Домой ехать не хотелось, решила отправиться на дачу.
- Андрей, распорядись, чтобы на площадке подготовили вертолет, хочу на дачу.
-Хорошо, Екатерина  Семеновна, ответил охранник.
В машине Катя подумала, странные совпадения: встретила  школьную подругу, зашла в кафе, где Дима мне сделал предложение.  Сегодня же день его смерти, три года ровно…
Маша через полтора часа была уже дома. Машину с мигалкой, мчащуюся на предельной скорости никто не задерживал.  Сказала шоферу, чтобы в деревню не въезжал, решила, так будет лучше.
У калитки её встречали Сергей и Саша.
-Мама, а мы с папой сегодня всю грядку с луком пропололи, еще сварили борщ. Еще, тетя Вера нам целую банку сметаны принесла, похвастался сын.
- Какие вы у меня молодцы. Я так проголодалась, пошли за стол, только всем вымыть руки.
Сергей сам разлил борщ по тарелкам
- Да вы у меня такие самостоятельные, такой вкусный у вас борщ получился, молодцы, сказала Маша и улыбнулась. Про себя подумала: с русским борщом и надо подавать то французское вино за две тысячи баксов.  В слух сказала:
-Я сегодня Катю Семенову встретила в нашем любимом кафе, где ты мне предложение сделал. 
-И как Семенова поживает? Спросил Сергей.
-Да все у неё нормально, бизнесом занимается, ответила Маша.
-Мама, мы с папой приготовили тебе сюрприз, перебил мать  Саша.
-Дай матери спокойно поесть, она же целый день ничего не ела, строго сказал отец.
- Нет, давайте ваш сюрприз, раз уж проговорились, с улыбкой сказала Маша.
-Саша, какой ты не терпеливый, ну неси, сказал Сергей.
Сын принес из соседней комнаты гитару и передал её отцу. Сергей бережно взял её в руки. Сел у окна. Провел по струнам. Взял несколько аккордов. Зазвучала неторопливая мелодия романса из фильма, в котором он исполнял его. Сергей запел, голос  звучал все также хорошо, как тогда.
-Сереженька,  рука, рука у тебя заработала, шептала Маша, на её глазах навертывались слезы радости.
Сергей закончил петь, посмотрел на жену, спросил:
-Ну, как?
Маша подошла к нему, обняла и поцеловала.
-Это просто счастье пришло в наш дом, сказала она почти шепотом.
 Легкий ветерок принес в приоткрытое окно чарующий запах сирени. Он наполнял старый деревенский домик. Это был аромат надежды. В кусте сирени заливался соловей, о чем он пел, наверно, о судьбе и любви.
От  площадки на даче, где приземлился вертолет, Катя шла по берегу озера. Коттедж стоял на самом его берегу. Его величественный вид отражался в зеркальной глади озера. Стая белых лебедей гордо плыла к берегу, может быть, заметила приближение хозяйки.
Какие красивые птицы, подумала Катя, где-то читала, если погибает подруга, лебедь поднимается высоко и камнем падает на землю лишая себя жизни. Это только у птиц так, а мы люди, нам надо жить.
На встречу, Кати вышел садовник.
-Екатерина Семеновна, удивительно, сегодня ваша любимая голубая роза расцвела. Вы, пойдете, посмотрите? Сказал он.
-Да, обязательно, ответила Катя.
 Розовый куст они с Дмитрием привезли  из Амстердама.  Катя прошла в розарий. Несколько больших голубых цветков   издавали легкий чайный аромат. На лепестках выступили капли росы. Росинки капали на землю. Кате  казалось, что роза плачет.
- Не плачь, Дима, у нас была настоящая любовь. Я отдала бы все богатство за один взгляд в твои живые  голубые глаза, прошептала Катя.
   
Все происходит только в нашем сознании,  мир развивается по своим, никому не ведомым законам. Мы создаем образы, окружаем себя иллюзиями, верим, что придет счастье.  Наверно, у каждого человека своё ощущение счастья. Но, нет счастья без любви.