Потрясение

Михаил Осташевский
Потрясение

       Этот случай, произошедший в детстве, периодически всплывает в моей памяти уже в течение полувека. Несмотря на прошедшие долгие годы, я ясно и отчетливо вижу всю картину происходившего. И помню все до мельчайших деталей. Помню, как были одеты те дети. Помню желтого цвета стену дома, возле которой они сидели. И помню  пятна. Насыщенного красного цвета пятна на асфальте. Только лиц тех детей  я вспомнить не могу. Не могу, как бы не напрягал память. В моих воспоминаниях они все безликие.

       В тот июньский день я поздно вышел на улицу. Дворовой компании рядом с домом уже не было. Товарищи успели куда-то уйти. И я, пятилетнее дите, пошел на речку. В поисках своих друзей. По дороге к речке, возле стены стоящего рядом с дорогой дома, тесной кучкой сидели на корточках дети. Два мальчика и две девочки. Они периодически поднимали вверх руки и резко опускали их вниз. А в руках у них были камни. И эти камни почему-то были красного цвета.
       Я подошел ближе и увидел, что на асфальте в лужице крови лежит маленький котенок. И дети бьют его камнями. Задние ноги у него уже были перебиты. Он пытался подняться на передних лапках. Поднимал голову и опять бессильно ронял ее на асфальт. Пытался подняться и падал…. Поднимал голову и падал…. А дети били его камнями. Били и смеялись…. Били и смеялись….    И в глазах котенка, когда он, напрягая остатки сил, пытался встать, была вселенская боль. Вселенская боль и невыносимая, не передаваемая словами  мука. И еще мольба. Мольба о пощаде. До скончания дней моих не забыть мне эти глаза.

       Увидев эту картину и осознав, что происходит, я хотел закричать, но горло сдавил спазм и крик мой не смог вырваться наружу. Оба мальчика были по возрасту старше меня. Года на два. Старше и физически сильнее. Поэтому, когда я попытался отнять у них еще живого котенка, один из компании встал и с силой толкнул меня в грудь. И я упал на землю, до крови разодрав себе локоть. А дети опять засмеялись. Почему смех может быть не только добрым, но и злым? Ведь смех выражает радость человека…. Тот смех был злым. Встав на ноги, я побежал домой. Дома в коробке с игрушками у меня лежал старый складной нож, который я нашел на улице. Именно за ним я и побежал. Чтобы взять его и наказать подонков за содеянное. Меня переполняло рвавшееся наружу чувство мести. Мести к юным садистам и жалости к бедному животному. Ни о каких возможных последствиях того, что мне предстояло совершить, я не думал.

       Когда я влетел в свою квартиру и взял из коробки ножик, дорогу мне преградила бабуля. Она видела и мое состояние и то, что я вынул из коробки. И не пустила меня на улицу. Я бился в ее руках в истерике, пытался вырваться, плакал и кричал «Они его убьют!» «Кого?» «Котенка! Они убьют котенка!!»
       Бабуля отобрала у меня нож, как могла, успокоила, напоила какими-то каплями и на улицу в тот день не пустила. Я неподвижно сидел в своей комнате, тупо уставившись в стену, а передо мной вставала картина, как маленький, уже забитый почти до смерти  котенок, с большим трудом поднимает голову. И падает. Поднимает и падает….

       Мне кажется, что ни одно событие в нашей жизни не происходит случайно. Каждая ситуация в которую мы периодически попадаем, это тест. Тест от высших сил. Чтобы мы что-то поняли в жизни. Или для того, чтобы посмотреть, как мы будем себя вести в создавшейся обстановке. Я часто проигрывал эти тесты. И, несмотря на почти пожилой уже возраст, часто проигрываю до сих пор. И тогда я тоже не смог помочь котенку. Не сумел. Я проиграл тот тест. Проиграл, чтобы потом долгие годы мучиться от своего бессилия в сложившейся по воле высших сил ситуации.