годовой отчет

Илья Запорожец
С годами все сложнее различать добро и зло. С годами жизнь, как предмет живописи или графики, не вызывает интереса. С годами, все пристальнее оглядываешься и все рассеянней идешь вперед, смотря под ноги.

Несколько лет назад мой скелет раздался, ноги вдруг утратили прыть, живот стал обьектом пристального наблюдения. Теперь считаю и ценю каждую ступеньку. Когда ноги резко скользят - пугаюсь. Рассказы о переломах шейки бедра не дают покоя. Так приобретают почтенный вид люди среднего возраста. Большинство боится шлепнуться, и ходит с опаской.

Не завожу новых друзей, с трудом понимаю старых. Элемент общения уходит на второй план; с близкими лучше молча выпить водки, таскать закуску из общей миски, бубнить повторы. Наличие среди родственников нейтральных взглядов считаю крупной дипломатической удачей.

Все загадочнее становятся отношения с домашними. Каждый день новые тайны. Многое забываю, особенно пропылесосить. Дети стараются обходить тебя стороной. Походка жены, как уступка шенкелю - красивая и странная. Возникает желание установить в доме витражи. За окном понятно что, а в комнате радуги.

Отношения с Творцом выравниваются, многолетняя работа директора и секретаря делают их плавными сотрудниками. Ужасы греха становятся анекдотами. Просишь только об одном - чтобы не было сюрпризов. Деревянеешь все больше, позже рассыхаешься и растрескиваешься, как старая икона.