Морковка для ослика. 10

Ольга Кан
- На двери висит халат. Можешь его одеть.
Во всяком случае, халат был не женский. Он хотя бы не предложил мне сменную униформу своих подружек. Вскоре я сидела на огромном диване в абсолютной темноте, прислушивалась к тому, как Максим плещется в ванне и рассеянно размышляла о том, что разумнее всего было бы с моей стороны одеться и незаметно выскользнуть из квартиры. Но перспектива оказаться голосующей на дороге в два часа ночи в малознакомом районе нравилась мне еще меньше, чем необходимость заняться сексом тогда, когда у меня нет ни малейшего настроения. В конце концов, -  сказала я себе, - у тебя не хватило ума предвидеть подобную развязку, когда она по всем признакам просто напрашивалась, ну так теперь иди до конца. Несколько месяцев назад ты вроде не возражала против такого развития событий, так в чем же дело? Положим, не самое романтичное предложение отправиться в постель из тех, которые ты слышала в своей жизни, но ведь это не главное. Мальчишка столько распинался о своих качествах бесподобного любовника и обещал тебе показать небо в алмазах, просто дай ему шанс доказать, что это не пустой треп. Просто дай шанс вам обоим.
Он вошел, со свечой в руке, что-то напевая себе под нос, пристроил свечку где-то в районе телевизора, бесцельно прогулялся по комнате, потом остановился и поведал мне, как поначалу робел в присутствии женщин, и как потом это прошло, не оставив и следа. Если бы я не понимала, что годы беспорядочного секса давно выжгли в нем любую тень стыдливости, я бы подумала, что он нервничает и не знает, с чего начать. Наконец он сел и спросил, почему я до сих пор одета. Я молча стянула халат и отбросила его в сторону. Он лег рядом и спросил:
- Интересно, что ты скажешь своему мужу, когда вернешься домой?
О да, сейчас крайне подходящий момент для выяснения. Я ответила:
- Думаю, что я уже достаточно взрослая девочка для того, чтобы самой решить свои проблемы.
Как же все оказалось паршиво… Я была просто гуттаперчевой куклой, которую крутили и вертели, ставили и укладывали то так, то сяк. Молчаливой куклой, поскольку на первое же сказанное мною слово последовала резкая команда «замолчи». Безвольной куклой, потому что первое же мое движение было прервано не менее резким «убери руки». В результате я попросту попыталась отключиться от происходящего, сосредоточившись на мыслях в своей голове: Ни-Ког-Да. Больше. Не-Под-Пи-Шусь-На-Такую-Аферу. Ту-Па-Я-И-Ди-От-Ка.
Когда он кончил, я испытала огромное облегчение оттого, что все завершилось. Но не удержалась от того, чтобы спросить:
- Можно тебе задать один вопрос?
- Нет! – почти выкрикнул он, и спустя секунду: - Задавай.
- Почему?
- Не знаю – огрызнулся он. – Я просто так захотел.
- А как же условие о прощании? Разве мы не расстаемся?
- Ты хочешь, чтобы мы расстались?
- Нет, но…
- Ну так и не спрашивай меня ни о чем – прервал он меня.
Несколько минут мы лежали в тишине, думая каждый о своем. Потом он сказал:
- Тебе пора домой.
Я молча поднялась и пошла одеться в ванную, где оставила свои вещи. Когда я вышла, Максим стоял в коридоре, тоже одетый.
- Ты, Катерина Васильевна, какая-то слишком серьезная. Засмейся, что ли, или заплачь.
- Плакать не стану – сдержанно ответила я – а смеяться не хочется. Ты обещал посадить меня в такси.
На улице он придержал меня за локоть и показал на луну.
- Луна сегодня полная. В полнолуние все меняется. И мы с тобой изменились тоже.
- Я не верю в сказки про оборотней – отрезала я. – И я хочу поскорее добраться домой.
В машине меня начало колотить мелкой дрожью. Я чувствовала себя уставшей, измученной и грязной. К тому же на меня обрушилось многотонное чувство вины. Я думала о том, что получила хороший урок: секс, основанный просто на животном влечении, и должен был оказаться таким: болезненным, грязным и принижающим. Худший секс в моей жизни. Более того, единственный плохой секс в моей жизни. Не оставивший и намека на приятное воспоминание, выворачивающий душу унизительными подробностями. В свою квартиру я входила, затаив дыхание, и первым делом нырнула под горячий душ, остервенело оттирая с кожи въевшийся в нее запах Максима. Заснуть я смогла едва ли к утру, но и во сне меня преследовали кошмары.
Мне снилось пустое темное пространство, в котором я странным образом висела без всякой опоры под ногами. Передо мной, в угрюмой темноте, грозно возвышалась фигура Максима. От нее исходило яркое свечение, которое, тем не менее, не могло пронизать окружающую тьму. Глядя в жесткое лицо и пронзительные глаза, я четко осознала, что передо мной нечеловеческое существо, демон, принявший облик знакомого мне мужчины. Он задал мне вопрос, не произнеся не звука, вопрос, просто кристаллизировавшийся у меня в мозгу осознанием того, что именно здесь и сейчас я должна ответить на что-то важное, от чего зависит моя дальнейшая судьба. Я совершенно не понимала, что я должна ответить и чего от меня ждут, и тут моя голова чуть не взорвалась от напряжения: будто неведомая мне сила вошла в мой рассудок, методично и хладнокровно поглощая все мои мысли и чувства. Спустя несколько секунд я ощутила себя свободной и опустошенной. Существо передо мной, казалось, посмотрело на меня с тенью снисходительного сожаления, прежде чем я восприняла его короткий безжалостный ответ: «НЕТ». Не вникая, в чем была причина и результат этого непонятного теста, я мысленно взмолилась: Объясните, чего вы от меня хотите, я постараюсь, я попробую, дайте только еще один шанс. Из-за спины существа вынырнуло еще одно, определенно женского пола, излучая издевательскую веселость и надменное превосходство. Словно короткий обмен мыслями произошел между ними, после чего я восприняла последний сигнал: «НЕТ». И оба существа растаяли в пустоте, а я осталась, с чувством выжженной пустыни в душе, с горьким комком в горле, с твердой уверенностью в том, что никогда мне не будет предоставлен второй шанс. Шанс на что? Этого я так и не узнала.
Я проснулась в холодном поту, с сердцем, пытающимся выпрыгнуть из груди. Долгих несколько секунд я не могла осознать, где я и что со мной, пока с облегчением не поняла, что лежу в собственной постели. Больше мне уснуть не удалось, я боялась повторения непонятного кошмара, но и наяву меня преследовало чувство, будто из меня живьем вырвали сердце и сожгли дотла душу.
Зазвонил телефон. Я потянулась к трубке.
- Да?
- Это я. Ты в порядке? У тебя все нормально?
Слушая встревоженный, такой знакомый, земной и человеческий голос Максима, я тихонько приходила в себя и отогревалась от ледяного ужаса, навеянного ночным сном.
- Катя? Почему ты молчишь?
- Да. У меня все в порядке. Теперь у меня все в порядке.
Вечером после работы нас довез до города служебный автобус: Максим почему-то был без машины. Он проводил меня, но зайти отказался. Всю дорогу мы молчали, только почти у дома Максим не спросил, а утвердительно произнес:
- Секс со мной тебе не понравился.
- Мне не понравилось твое отношение к сексу.
Он не ответил, и остаток дороги мы прошагали молча.