Когда я покупаю семгу...

Александров Владимир
Для этого, надо созреть. Скупость и жадность руководят моим бюджетом. И все-таки, когда я начинаю ощущать, что мозги мои словно скрипят, ничего не делается, и не хочется делать, когда все кажутся злыми и глупыми, я иду в магазин, покупаю целую штуку килограммов на четыре-пять, или ограничиваюсь куском из середины на два кило. Конечно же, охлажденной, по возможности. Есть для разделки замечательный большой испанский нож. Отделяю кости, плавники, варю суп. Сразу же, по его употреблении, я начинаю ощущать, что жизнь налаживается. Кажется, что солнце светит ярче, что все не так плохо как снаружи, так и внутри. Рыбу разрезаю сначала вдоль по вертикали, затем поперек на несколько кусочков. Их обваливаю в смеси соли и сахара (две ст. л. соли и одна песку на килограмм), складываю в миску и пригнетаю банкой с водой. Через сутки еда готова.
Далее она лежит в холодильнике с неделю и ничего ей не будет, а уж если останется, то можно в морозилку закинуть. Много ее не съешь, так что с бутербродами каждый день я себя питаю ценным продуктом, от чего жизнь моя представляется мне более приятной и полезной, чем до того. Я уже не так зол и взыскателен к людям и самому себе. Если еду к родным, беру рыбу эту в гостинчик. Там рады, поедают с удовольствием, хвалят. Я спрашиваю: "Сами-то покупаете?" Сестра отвечает: "Да, берем." Сомневаюсь, ибо зять лучше бутылку водки заглотит, да хлебом заест, либо доллары купит. А на деликатесы он не дурак тратиться.
 Семга тает во рту. Она приятна на вкус, легка для желудка, у нее замечательный аппетитный вид. Удивляюсь, почему люди не метут ее с прилавков? Впрочем в городах и селениях средней полосы она не валяется. А в советские времена для электората и вовсе была недоступна. Потому мы и тупые все выросли. Это я о себе и близких, да тех, кто еду ставит на последнее место.
Заметил недавно, что люди, проживающие у морей и океанов, гораздо смышленее, чем население глубины материков. А те, кто на берегах рек и озер, умнее, чем те, кто живет в лесах дремучих. Согласен, большое влияние оказывает воздух, простор для глаз, но, важнее всего, все-таки кормежка.