Эпизоды вечности. Когда огонь ласкает...

Любик Эмил
- Все это замечательно, Стив. Только новых идей у тебя нет, – говорил худой и высокий мужчина в потрепанном старом костюме, стоя над головой  сидевшего за компьютером молодого человека.
- Вы пропустите эту статью в номер? Или придется ее переделывать... – спросил молодой человек.
- Нет, переделывать не надо, она выйдет. Только следующая статья должна быть как свежая кровь! Ясно?
- Ясно...
- И знай, что я возлагаю на тебя большие надежды. Наша газета это не бульварное издане. Нужна серьезная работа. Очень серьезная!

Стивен – журналист, который просто без ума от своей работы. И это не случайно, ведь она очень многое для него значит. Иногда ему кажется, что он просто родился журналистом и как только научился писать – тут же взялся за эту безумно интересную для него работу.
В этой работе ему все по душе. И то, что он узнает много интересных людей, ближе знакомится с ними, и то, что он преподносит их обществу в новом, до сих пор никому незнакомом свете, и то, что читатели открывают для себя много интересного, того, что возможно станет для них впоследствии идеалом. Ведь раз это не просто люди, а знаменитости – актеры, писатели, певцы, композиторы, ученые, политики и т.д. – значит у них все по-особенному, значит, они настолько правильно живут, что добились в жизни того, что другим оказалось не под силу! Так, во всяком случае, полагал Стив...
Его беззаботное детство дало ему все – неисчерпаемую энергию, любовь к жизни, умение общаться с людьми, уверенность в себе и своих силах, верных друзей. Он считал, что счатлив и ни в чем больше не нуждается. Ко всему прочему, его светское воспитание и прекрасное образование делало из него очень интересного молодого человека.

И вот, совершенно неожиданно, в его этой спокойной и непринужденной жизни происходит такое, во что трудно поверить... Мир вокруг Стива в один миг переворачивается с ног на голову и становится неподдающимся пониманию. Неужели возможно сразу все потерять, остаться ни без чего, ни без кого?
Один... Ты и пустой мир, который рано или поздно поглотит и тебя... Ты и страх... Один на один...

Был самый обыкновенный день, и его начало не предвещало ничего необычного. Стив даже точно не помнил, с чего началась суматоха. Неожиданно в редакции все стали выбегать из своих комнат и кабинетов в коридор.
Услышав шум, он тоже выбежал. Первым кто ему попался, это был Сэм.  Стив спросил у него – «Что случилось?»
Сэм – грузный, шестидесятипятилетний мужчина, работавший заместителем редактора, в спешке буркнул – «Люди теряют судьбы!» и сразу бросился бежать вниз по лестнице, к выходу...
Его слова озадачили Стивена, более того, он опешил. «Люди теряют судьбы...»
«Что это значит?» - подумал про себя Стив.
Вслед за Сэмом он тоже бросился на улицу.

Это нужно было видеть! Не то чтобы журналист, даже самый талантливый писатель не смог бы передать на словах то, что открылось его взору!
Город было не узнать... Огромное число людей, машин, автобусов, которые не хотели уступать друг другу дорогу, люди вокруг ругались и кричали, готовые как разъяренные звери наброситься друг на друга. Это был хаос, самый настоящий хаос... Что происходит? Стивен ничего не понимал.
Миниатюрная и, казавшаяся на первый взгляд слабой женщина ударила его локтем так сильно, что он еле удержался на ногах. Кто-то еще толкнул его в спину, крикнув «Уйди с дороги, идиот!». Он с трудом отбежал в сторону, пытаясь ни с кем не столкнуться,  остаться целым, невридимым и необруганным.
Первое, о ком он подумал в этот момент, была Кэтрин... Она сейчас должна быть на работе, это не далеко отсюда. Что же с ней сейчас? Как она?
Он бросился бежать к концу квартала, расталкивая обезумевших людей, туда, где находился ее офис. «Телефон... – думал на ходу Стив, - нужно позвонить ей на мобильный, пусть спустится, я обязательно должен ее увидеть. А то вдруг, выбежав как все на улицу, она затеряется или попадет под ноги этих обезумевших людей!»
Стив даже не ожидал, что так быстро добежит до ее офиса. Как это произошло, он так и не понял. Расстояние было таким, что даже если очень быстро бежать, понадобится, как минимум минут пять. А тут не прошло и минуты, Стивен только набрал ее номер, телефон еще только вызывал, а он уже стоял у порога офиса. Однако, обращать внимания на такую мелочь он не стал и, как только увидел Кэтрин, быстро схватил ее за руку.
Взглянув на нее Стив, к своему удивлению заметил, что все происходящее не так уж и пугает его девушку. Увидев его, она заулыбалась.
- Хорошо, что ты пришел… – спокойно произнесла она.
- Разве я мог не придти? – сказал Стив и, расталкивая бежавших навстречу людей, тянул ее к автобусной остановке.
- Ты знаешь, что происходит? – спросила Кэтрин
- Да. Люди теряют судьбы...
Он сказал это автоматически, просто повторив слова старика Сэма, даже до конца и не осознавая эту фразу. Но, к удивлению, Кэтрин восприняла эти слова как обычные, и в ответ только кивнула головой. «Наверное, она тоже об этом слышала, - подумал Стив, - но в отличие от меня понимает, в чем дело. Сейчас не время, потом спрошу у нее, что это значит...»
До остановки они тоже добрались на удивление быстро, даже можно сказать мгновенно. Там, в отличие от других кварталов, царило относительное спокойствие и порядок.
- А здесь более-менее спокойно, – обратился Стивен к своей девушке.
- Да, домой я, кажется, доберусь без происшествий...
- Я с тобой! Хочу собственными глазами видеть, как ты переступишь порог своего дома, мне так будет спокойнее...
- А зачем? – спросила она, - Ты же видишь, здесь не толпятся, я спокойно сяду в автобус и сойду прямо возле дома.
Не успел Стив обдумать эти ее слова, как Кэтрин уже махала ему своей рукой из-за стекла, возле которого уютно уселась в кресле автобуса. «Действительно, - подумал он, - ехать-то ей всего две-три остановки...» И только потом, когда автобус отъехал и, неведомо откуда, навалилась новая толпа людей, парень все же пожалел, что не поехал с ней.
Чтобы не оказаться на пути этой толпы он отбежал к углу здания и постарался немного собраться с мыслями.
«Ничего, надеюсь, она доедет нормально, – думал Стив, – позже перезвоню, надо убедиться, что с ней все в порядке... Так... Мать и сестра дома, отец у дяди...»
В этот момент зазвонил мобильный. Это был отец Стивена.
- Ты где? – услышал Стивен его немного озабоченный голос.
- Я в центре, около работы Кэтрин. А ты у дяди? Я сейчас хочу добраться до дома, и ты тоже приезжай.
- Слушай меня... Один ты домой не доберешься, жди там, где мы всегда встречались после работы... Я заеду за тобой, потом возьмем маму с сестрой и поедем в загородный дом, там спокойнее.
- Хорошо! Когда ты сможешь там быть?
- Я в любом случае буду там раньше тебя, подожду в машине. Договорились?
- Договорились...
Звонок отца немного успокоил парня, а его голос придал ему сил. Не теряя времени, Стив бросился в сторону театра, куда отец за ним часто заезжал после работы...

До театра было довольно далеко, кварталов пять. Если идти пешком, то  потребуется минут пятнадцать, не меньше. Стивен бросился бежать.
Людей было так много, что приходилось всех расталкивать. Как назло, все бежали ему навстречу, поэтому нужно было прилагать немало усилий, чтобы двигаться вперед. К тому же, везде под ногами валялся мусор, и приходилось вдобавок ко всему еще и смотреть под ноги, чтобы не упасть.
Он помнил точно – прошел так метров пятьдесят, не больше, как вдруг толпа исчезла, Стивен поднял голову и увидел, что оказался прямо на том месте, где находится театр, но… театра не было.
Он оглянулся: вокруг были здания, окружавшие находившийся здесь еще несколько часов назад театр и его площадь, а чуть дальше виднелось море. Театр стоял именно там, где он, неизвестно каким образом, оказался почти мгновенно. Если здание театра было бы на месте, то моря он видеть не смог... Куда исчезло такое огромное здание?
Стив, не понимая, что происходит, в полной растерянности подошел прямо к морю.
Оно было неспокойно. Серые волны, бьющиеся об бетонный берег, громкий крик чаек и ни души вокруг...
Его лицо обдал свежий морской ветер, дышать было лекго и свободно, но это была не та легкость и свобода. Это было одиночество, это была пустота, ужасно угнетавшая и  наводящая страх.
Начинало смеркаться…
«Странно, - подумал Стив, - время обеда еще не подошло, а уже темнеет...» Он взглянул на небо и оторопел....
Тучи... Они мчались с огромной скоростью, как на убыстренной видеозаписи. Он обернулся, и увиденное им сейчас заставило все тело покрыться гусиной кожей – здания, еще несколько мгновений назад стоявшие на своем месте, исчезли...
«Время... Оно убыстрило свой ход... – понял Стивен, - люди теряют судьбы... все исчезает, мир превращается в пустыню, в ни что... все, как в каком-то фантастическом фильме, или фильме ужасов. Только сейчас это не фильм, а реальность...
Выходит, что отец ждал меня здесь неизвестно, сколько времени, а для меня прошло всего лишь несколько мгновений.… Вот почему я так быстро добирался до офиса Кэтрин, с ней до остановки, потом сюда…»
Стивеном овладел неописуемый ужас.
Он вытащил из кармана куртки мобильный телефон и судорожно набрал номер отца – молчание… Даже сигнала вызова не было… Набрал номер Кэтрин – то же самое…
Он бросился бежать обратно и увидел, что город исчезает… Уже нет домов, нет тех кварталов, которые были здесь еще несколько минут назад. И, конечно же, ни души. Только тишина вокруг, которую пронизывало его дыхание и невероятно громкое биение сердца.
Один... Он и пустой мир, который рано или поздно поглотит все... Он и страх... Один на один...
Стивен крутился в исчезавшем городе, как загнанный в ловушку зверь. Только ловушке этой не было конца, она была бесконечна.
Что делать? Парень уже полностью выбился из сил. Идти некуда, бежать некуда. Он поднял голову и вновь взглянул на небо – тучи мчались по нему еще с большей скоростью.
От усталости, страха и бессилия перед всем этим хаосом он опустился на колени. Кто поможет ему? Кто объяснит, что делать, как быть, куда бежать, где искать родителей, где искать Кэтрин?
Оставалось только одно – молить о помощи. Но к кому обратиться за этой самой помощью?
И тут Стив мысленно обратился к Нему...

Парень даже не знал, откуда это вдруг пришло в голову. Возможно оттого, что он один, и другого ничего не оставалось, или оттого, что только Он мог бы помочь сейчас…
До этого Стивен почти никогда к Нему не обращался, не знал как нужно просить Его о чем-то, даже не верил в то, что Он существует. Но теперь, кроме Него обращаться было не к кому....
Стивен не помнил, какие слова произносил. Помнил только, что почти лежал на земле с закрытыми глазами и что-то говорил, а в мыслях был Он…

«Тебе страшно?» – послышался чей-то голос... Стив мгновенно встал с земли и обернулся.
Вокруг никого не было... «Наверное, уже схожу с ума...» - подумал он.
- Тебе страшно? – вновь услышал Стив.
- Кто здесь? – спросил он в пустоту
- Ты не видишь?
- Нет... Ты кто? – Стив смотрел по сторонам, пытаясь в окружавшем его пустом мире разглядеть таинственного собеседника.
- Нас здесь двое... Хочешь знать, что происходит, да?
- Да. Что происходит? Ты кто?
- Я все эти годы был рядом с тобой. А ты меня просто не замечал. Люди вообще нас не замечают. Они считают, что живут сами по себе... Ну а мы существуем только в сказках, легендах... И только сейчас, когда все это произошло, ты обратился к Нему. Он услышал тебя и позволил мне поговорить с тобой...
- Что происходит? – переспросил Стивен.
- Ты же знаешь... Люди теряют судьбы.
- Я ничего не понимаю... Это сон?
-  Сном была твоя жизнь. А это реальность...
- Тогда что значит – люди теряют судьбы?
- Они теряют свой мир, мир в котором живут. Ты правильно догадался – время убыстрило свой ход. Только ты не знаешь, что это Он убыстрил ход времени...
- Что будет с людьми? Они исчезнут?
- Они давно уже исчезли... То, что от них осталось – это пустые тела, набитые лишь земными мыслями.
- Значит, пришел конец... А ты, наверное, ангел смерти?
- Нет, я твой ангел... Почему ты не обращался к Нему раньше? Почему нужны проблемы, чтобы вспомнить о Нем? Поздно, очень поздно...
Пойми,   истинная жизнь - это вечность, все остальное – лишь эпизоды. Прощай...

Не успел парень придти в себя от этих слов, как услышал уже другой голос.
- Стивен, ты слышишь меня?
- А ты кто?
- Какая разница, кто я... Тебе же страшно сейчас, а я рядом с тобой. Не бойся, ведь я рядом, я никогда не покину тебя. И я не вовсе тот, кто говорил с тобой только что, я совсем другой. Я твой истинный друг и действительно хочу тебе помочь.
- Тогда помоги, прошу тебя. Я хочу вернуть все то, что было до сегодняшнего дня, - просил Стивен своего нового собеседника.
- Хорошо... Я даже могу дать тебе новую жизнь, где все будет так, как ты захочешь, где будет твоя власть – сила и богатство. Согласен?
- Конечно! Я хочу познать истинную жизнь... – произнес Стивен.
- Истинную жизнь... – повторил голос, - Ты получишь все, что захочешь!
- Ты тоже ангел? – с усмешкой спросил парень.
- Если тебе нравится это слово, можешь называть меня так. Я послан к тебе с предложением, от которого, как я вижу, ты не отказался.
- Кто же откажется от силы, богатства и власти?
- Верно, ты умный мальчик.... Только одна маленькая просьба...
- Какая? – с любопытством спросил Стивен.
- Никогда больше не думай и не вспоминай о Нем – медленно произнес голос.
- Разве ты не Его посланник?
- Что ты... Если бы я был Его посланником, тогда тоже покинул бы тебя. Я предал бы тебя точно так же как тот, что был здесь только что. Но я совсем другой, я твой истиннуй друг, поверь мне... Сейчас мы с тобой вне времени и вне земного мира. Понимаешь? Мы просто нужны, необходимы друг-другу…
Стивен задумался.
- Подожди... Мой дед всегда говорил – если кто-то тебе что-нибудь предлагает, знай, что это нужно ему, а не тебе...
- Нет, Стив, на этот раз то, что я предлагаю нужно именно тебе. Ведь весь мир вокруг тебя гибнет и, через несколько мгновений, погибнешь и ты. Я предлагаю тебе жизнь, власть, богатство... Кто еще предлагал тебе подобное? Никто... А знаешь почему? Да потому что никто тебе не может дать того, чем сам не обладает! А всем этим обладаю только я! Ты обратился к Нему... И что тебе это дало? Тебя оставили одного, Он бросил тебя!
- Когда я был маленький, отец учил меня плавать, долго учил. Но у меня ничего не получалось, я не мог самостоятельно держаться на воде. Тогда отец велел глубже вдохнуть воздух и отпустил меня в самом глубоком месте. Несколько мгновений я опускался под воду, но затем почувствовал, что поднимаюсь на поверхность... После этого я научился плавать. За несколько секунд я научился тому, чему не мог научиться недели.
- Что-то тебя потянуло на воспоминая о родсвенниках. Стивен, их нет... Слышишь? Никого нет. Никого и ничего.
- Он есть!
- Он? Где Он? Ты Его когда-нибудь видел?.. У тебя совсем мало времени, выбирай – или смерть или жизнь.
- Тогда я тебя огорчу. Мой выбор не в твою пользу – стиснув зубы, ответил Стив.
- Этот выбор сделал твой разум. А теперь посмотрим, выдержит ли этот выбор твое сердце...
Стивен закрыл глаза и почувтсвовал, как им овладевает страх. Так молча, он простоял довольно долго, думая над всем тем, что сказали ему таинсвенные и невидимые собеседники.
Страх начал усиливаться, а сердце вдруг немыслимо заколотилось. Стивену казалось, что сейчас оно выпрыгнет из его груди, от этого ему стало еще страшнее, и он понял, что возможно это уже конец.
«Нет, так не должно быть, - размышлял он, - неужели такая глупая смерть? Нужно держаться, нужно быть сильным!»

Стив вспомнил, как умирал его дед. Как, уже не находясь в сознании, тот молил о прощении своих грехов, хотя никто и представить себе не мог того, что этот человек мог совершить какой-то грех. Но он просил прощения...
Стив долго думал тогда – зачем дед это делает? Даже если он и совершал грехи, то какой смысл перед смертью просить об их прощении, или смерть это еще не конец?
Стивен вновь постарался мысленно обратиться к Нему. А сердечная боль еще сильнее разрывала ему грудь, но парень не переставал мысленно говорить с Ним...

Стив неожиданно очнулся оттого, что услышал звонок своего телефона. Он взглянул на экран. Это был номер Кэтрин…
- Ты где пропал? – спросила она.
- Я? Как тебе сказать.... Я сейчас у моря… - сильно дыша, почти задыхаясь от только что отступившей боли, отвечал Стивен...
- Ты с ума сошел? Что ты там потерял? Тебя же отец ждет, он мне тоже звонил, спрашивал о тебе. Почему не отвечал на звонки?
- Не знаю… - ответил он, - Но я жив! Слышишь? Я жив!
- С тобой все в порядке?
- Да, да! Со мной все в порядке, кажется..
- Кажется?!
- Нет, точно – все в порядке... Просто я устал.
- Я не понимаю, что с тобой... Ну ладно, сейчас скорее иди к моему дому, отец ждет тебя здесь.. Только торопись, он сказал, что вы должны ехать в загородный дом, твоя мама с сестрой уже там! А меня возьмете с собой?
- Конечно!

Стивен встал в полный рост и оглянулся. Вокруг было все также пустынно и страшно. Но теперь этот страх мог существовать для кого угодно, но только не для него!
«Сколько же времени я потерял понапрасну! - думал Стив, - За все прожитые годы я так не разу не обратился к Нему, возможно даже так и не вспомнил о Нем по-настоящему, а Он… Он не бросил меня, Он все эти годы был рядом и помог мне тогда, когда казалось все кончено… Я думал, что остался один, но ошибался… Один я был все эти годы, когда вокруг было столько людей, но я не думал о Нем. Вот это и было истинное одиночество...»
Стив бежал с этими мыслями к дому Кэтрин, и только гудок машины отца прервал ход его мыслей.
- Ты где болтался? Если бы не Кэтрин ты что, обо мне даже и не вспомнил бы? Садись быстрее, едем!
- Кэтрин здесь? – спросил Стивен.
- Да вот же я – сказала Кэтрин, высунув голову из заднего стекла машины.
- Ужас, сколько людей – произнес отец.
Парень еще не успел усесться и закрыть дверь машины, как отец резко нажал на газ и они помчались по серпантинной дороге в загородный дом…

Топор быстро оставил мозоли на журналистских руках Стивена. Зато он заготовил достаточно дров, которых с лихвой хватило бы на несколько недель.
Отец неторопясь закидывал их в камин, Стив решил ему помочь. Только в отличие от него, парень укладывал их аккуратно, как бы боясь нарушить гармонию разгоравшегося огня.
Делал это и думал о Нем... И еще о том, как хорошо, что все рядом – Кэтрин, отец, мать, сестра, как хорошо, что он жив.
Он вспомнил, что всегда боялся огня. Вспомнил, как однажды в детстве сильно обжогся вот у этого же камина и больше никогда близко к нему не подходил.
Но теперь все было по-другому, теперь огонь не обжигал его руки, а наоборот, ласкал их. Парень даже и подумать не мог, что такое возможно…
«Если бы Он дал мне еще одну жизнь, - подумал Стивен, - я бы прожил ее по-другому! Я не гнался бы за деньгами, за удовольсвиями – я просто доверился бы Ему и знал, что получу в жизни все, что Он позволит. Мне ничего же особенного не надо – только Он… А Он действительно может все, стоит только Ему довериться и в душе, в сердце обратиться. Ах, если бы Он дал мне этот шанс!»
Стивен думал об этом и смотрел, как языки пламени обвалакивали его руки, огонь продолжал ласкать…

И тут парня, осенило то, что он… никакой не журналист, что не знает ни своего имени, ни Кэтрин, он не помнит ни отца, ни мать, ни сестру, вообще никого и ничего… «Господи, - подумал он, - что происходит? Где я? Кто я?» От неожиданности он прикрыл ладонями глаза и тут почувствовал, что не может дышать.
В этот момент какая-то огромная сила потянула его вверх. Стало немного страшно, он боялся даже убрать с лица ладони и раскрыть глаза. А неведомая сила все сильнее и сильнее тянула его вверх. Он не дышал, но жил…
В один момент все остановилось. Стало невероятно легко и непринужденно. Несколько мгновений он чувствовал это, было так хорошо и легко, как никогда! Он решил открыть глаза. Но как только подумал об этом, его опять куда-то понесло. Не ясно, это было движение вверх, вниз или в сторону. Только его несло куда-то с немыслемой быстротой и силой. А он все пытался вспомнить - кто же на самом деле?
И в этот самый момент спину пронзила резкая боль, легкие как будто, стали раздуваться, стало невыносимо больно. От этой боли он откинул руки в стороны, зажмурил глаза и закричал.
Но это был не крик, это был плач, плач младенца…

- Смотрите, мамаша, какой резвый мальчик у вас родился… - сказала огромная женщина с белой повязкой на лице. Она казалась огромной, ведь он поместился у нее на ладонях.
- Да, вполне здоровый ребенок, - подхватила другая, - а вы беспокоились… Сейчас взвешу вашего новорожденного…
- Покажите мне его – сказала третья.
- Да вот же он… - ответила вторая и начала крутить его в своих руках как игрушку, - да  не беспокойтесь, еще насмотритесь на своего красавца…
А он продолжал обливаться слезами. Было и больно, и прекрасно одновременно.
Постепенно осознание своего «Я» стало покидать его…
Не думалось ни о чем, кроме Него, было страшно вновь прожить жизнь впустую. Ведь жизнь – это вечность, все остальное – лишь эпизоды...