Зеркальное лицо

Игорь Голюк
Теперь я состою из кусочков. Никому не нужных кусочков. Я до сих пор не могу понять, почему так случилось, возможно, я и не должен этого понимать, но в тот миг, когда из целого я стал кусочками, когда почувствовал всю ту боль, которая мне досталась, я стал искать причины происшедшего со мной, причины того, почему со мной так поступили.

*   *   *   *

   Я вспоминаю то время когда я был частью чего-то одного, частью единого организма, и я чувствовал подобные себе частички кругом, они окружали меня, а я был рядом с ними всеми. Тогда мы ничего не хотели, нам было достаточно того, что была – единства. Но пришел момент, и нас стало становиться меньше, мы не знали причин всего этого, но верили что с ушедшими все хорошо.
   Однажды меня самого забрали от остальных, но я не имел формы, я лишь был чем-то, я не мог ничего чувствовать. Потом я почувствовал тепло, даже очень сильный жар; это длилось… честно говоря, я не помню сколько это длилось, но я чувствовал что изменяюсь, становлюсь другим. И вот, это случилось – я получил, как мне казалось тогда, главное в своей жизни, я получил форму. Я был очень рад и горд этим, но я не понимал еще своего предназначения. Позже я увидел большое количество таких же, как и я; и все они были в таком же ликующем состоянии. Мы ехали друг за другом куда-то, находясь в странном чувстве эйфории.
   Потом внезапно пропал свет, короткий миг тьмы, потом меня плотно приложили к себеподобному и сверху на меня положили также еще кого-то. Потом опять наступила тьма, но она была более долгой. Снаружи тьмы слышались разные громкие и тихие, незнакомые мне звуки, иногда меня трясло. Тем временем я думал что будет дальше, я пытался понять данную мне форму, пытался понять смысл своего существования, но как-то неожиданно внутри меня появилось новое чувство – чувство пустоты. Я ощущал себя пустым, чистым; я не имел каких-то целей перед собой, но не мог понять хорошо это или плохо.
   Неожиданно тряска прекратилась, я услышал резкий звук и снова увидел свет. Меня, как и остальных, опять выложили на дорожку друг за другом. Передо мной опять была неизвестность. Потом я увидел на параллельной дорожке таких же как и я; но… нет, они были такими же по форме как и я, но, я чувствовал, что внутри они были другие – они были гордые, даже чрезмерно гордые, по ним было видно, что они получили цель, то чего и я так сильно хотел. Неожиданно опять пришла темнота, но жара не было, было нечто другое – Ощущение. Я начал двигаться против своей воли совсем неожиданно, постепенно ускоряясь, потом я почувствовал тепло, но не только его; я почувствовал, что ко мне прикоснулось что-то; оно изменяло меня, делая меня другим. Я постепенно стал понимать свою цель, казалось, что я начинаю сходить с ума от переполнивших меня новых чувств, теперь я не чувствовал внутри себя пустоты. Неожиданно я перестал двигаться и снова увидел свет, я начал понимать причину себеподобных их гордости. Я действительно был горд, потому что имел теперь свою уникальную, как мне казалось, цель.
   Потом нас опять сложили и куда-то понесли, но тьмы уже не было. Я только сейчас обратил внимание на других окружающих существ, я знал, что они меня создали, знал, что они дали мне цель, я знал их имя – люди. Но откуда знал – я не мог этого понять. Потом я получил нечто свое, что дали мне люди: я получил свое лицо, получил дополнительную оболочку, точно подходящей моей форме, получил еще нечто тонкое и яркое, что, как я понял, объясняло мою цель. Я был поражен людской заботой о себе и был благодарен им за свою жизнь и за принесенные мне подарки. Но я чувствовал, что чего-то не хватает во всей этой идиллии. И я понял – меня просто распирало от одного единственного желания, от желания поделиться своей целью с каждым.
 
*   *   *   *

   Вспоминая тот период своей жизни, свое детство, юность, я не видел во всем тогда происшедшем ничего плохого, что я мог сделать, но опять понимал, что я теперь лишь разрозненные кусочки и все. Я все еще чувствовал ту доставленную мне боль и опять вспоминал.

*   *   *   *

   Я находился наедине со своей мечтой о цели какое-то время. Потом опять наступила тьма, опять тряска и разные звуки – я чувствовал, что что-то должно произойти, и я ждал этого с нетерпением.
   Потом свет и я почувствовал, что меня положили куда-то на полку, потом я увидел себеподобных, которые находились тут же.
   Прошло, наверное, не так много времени, когда раскрыли мою оболочку и на меня посмотрело 2 лица человека. Один из них говорил другому что-то о новых возможностях, интересном времяпровождении, о чем-то новом, неизведанном, но очень классном, как он сам говорил. Я много не понимал из его слов и пытался ухватить хотя бы частичку информации. Потто я услышал, что меня «купили». Я не знал значения этого слова, но стал с интересом ожидать дальнейшего.
   Опять появилась привычная тьма, тряска и голоса, я был весь в ожидании, возбужден. Мою оболочку снова раскрыли, я увидел одно из виденных мною лиц, которое улыбалось и было очень довольным.
   Меня достали из оболочки и положили на что-то твердое; опять тьма. Но вдруг я ощутил давно забытые чувства – тепло и прикосновение; и вдруг я резко почувствовал эйфорию. Я стал делиться своей целью с тем, что прикасалось ко мне. Я отдавал себя из остатка, выдавал все до последней частички и получал от этого несравненное удовольствие, я забывался во всей этой круговерти приятного.
   Потом снова все стало спокойно, появился свет и меня положили обратно в мою оболочку. Периодически я снова делился и делился своей целью. Я привыкал к этому райскому образу жизни. Но однажды я услышал разговор людей, один голос был мне знаком, другой нет. Суть заключалась в том, что меня «дарили». Во мне опять проснулся интерес к значению нового для меня слова.
   Тряска, тьма, звуки, снова свет, снова тьма – и я опять делюсь целью, но тот, с кем я делюсь, он другой – я это чувствовал, но мне все равно было приятно опять отдавать себя. Жизнь опять становилась для меня раем.
   Однажды меня уронили, в то время когда я не находился в оболочке, что-то жесткое прошлось по моей внутренней стороне, я почувствовал сильную боль. В этот момент к ужасу своему я понял, что часть своей цели забыл. Но потом меня подняли и я снова стал делиться целью, но… я получал то же удовольствие, только чувствовал, что не отдаю свою цель полностью, я пытался вспомнить забытые части своей цели, но не мог как не старался.
   Спустя какое-то время моя внешняя оболочка куда-то пропала и меня просто клали на ровную поверхность внутренней стороной вверх. Я хотел сказать человеку чтобы он перевернул меня и не смотрел на мою пораненную часть, но все было впустую. Потом мне перестали давать возможность делиться целью. Я ждал когда мне снова позволят делиться елью, но шло время, а ничего не происходило.
   Тем временем на мою незащищенную часть постепенно оседало, ложилось что-то мягкое, легкое, казалось, оно хочет доставить мне удовольствие, но оно лишь мешало мне видеть, слышать, чувствовать. Я понимал, что обо мне забыли, но все надеялся, что смогу опять делиться своей целью.

*   *   *   *

Вспоминая время своей взрослой жизни, я пытался понять, в чем провинился; возможно, причина в том, что я не мог полностью делиться своей целью, но ведь я не мог с этим ничего поделать; пытался, но не мог. Я подумал, что не это причина происшедшего и встал вспоминать последний период своей жизни.

*   *   *   *

   Однажды я услышал разговор людей. Они говорили что-то о антипиратстве, собраниях, сборах, публичном уничтожении, восстановлении авторского права и о чем-то еще подобном. И я понимал кто я, но не понимал, что должно произойти.
   Спустя какое-то время меня взяли и вынесли на более яркий свет. Меня начали подкидывать, метать в стороны, пинать; люди доставляли мне боль, адскую боль; они царапали меня, мою внутреннюю сторону. Я понимал, что не могу делиться своей целью больше. В моих мыслях остались лишь небольшие обрывочные кусочки. Я чувствовал боль, но не понимал, за что мне причиняют все эти страдания, ведь я всегда безвозмездно и без задержек делся своей целью, отдавая себя без остатка. Мне было очень тяжело от всего происходящего.
   Потом меня перестали мучить и опять понесли куда-то. Я чувствовал боль, но был в недоумении. Потом я увидел очень много себеподобных: кто-то из них был также поврежден как и я, кто-то нет, но во всех них чувствовалась обреченность. Я не хотел понимать, не хотел верить во все происходящее, но ничего не мог с этим поделать.
   Меня кинули к остальным обреченным. Кругом были люди – они кричали, веселились, пели, кто-то пил или ел, кто-то кричал через рупор, но всех их объединяло одно – радость на лицах – глупая и безудержная. Я понимал, что должно произойти, но не хотел в это верить до последнего момента.
   Послышался громкий, равномерный, неприятный звук, потом я увидел нечто странное, но внушающее ужас, люди называли это катком. Под громкий свист, смех и улюлюканье людей каток медленно поехал в мою сторону и сторону деливших мою часть. Я лежал в дальней стороне от катка, и видел, как он, приближаясь ко мне медленно и грозно давил моих соплеменников. Я слышал их вопли, крики, плач и ужас. А люди, казалось, сходили с ума от охватившего их бешеного веселья. Невероятность происходящего, вся эта ситуация, это был ад.
   Каток доехал до меня, и я почувствовал дикую, ни с чем не сравнимую боль. Тяжелый пресс медленно переламывал и перемалывал меня, оставляя лишь бесформенные кусочки-осколки, которые смешивались с кусочками других мне подобных. Дальше я не помнил ничего кроме странного ощущения; ощущения, которое нельзя было как-то назвать, это было просто «ничего». Я хотел понять, почему так случилось, но как ни хотел, понять не мог.
   И после всего этого мне нечего сказать человеку: существу, давшему мне жизнь и цель, существу, которому я служил, существу, которое причинило мне боль и забрало мою жизнь после всего этого.
   У меня нет каких-либо эмоций против человека. Просто для меня, обычного CD-диска, с записанной на меня пиратской копией Windows Vista, штампующегося миллионами и продаваемого почти на каждом углу, он – человечишка - НИЧТО.