Зеркало. Окончание

Лев Воросцов-Собеседница
    "Зеркало".   Часть 7

   Окончание


  Дни сменялись новыми днями. Легко пролетали недели. Месяцы стремительно накатывали волнами один за другим.

  Вспоминая иногда короткое иркутское приключение, Михаил старался отвести от себя навязчивые мысли. Ну, было... Ну, помог девушке... Хотя - кто его знает, помог ли? Кто знает, что там у неё с этим запившим художником? Чужая душа - потёмки...

  Пару раз за все эти месяцы созванивался с Серёгой. У того, к счастью, семейная жизнь начинала вновь налаживаться. "Хоть у кого-то хорошо"- поймал себя на мысли Михаил. Спросил как-то у друга насчет его подопечного, Жорика. Оказалось, парень взялся за ум, хотя и случились ещё пару раз серьезные  срывы. Но талант есть талант - теперь вот готовит персональную выставку.

 "Так что - жди в гости своего спарринг - партнёра, скоро он в Питер едет",- со смехом предупредил Сергей давнего друга.
Эта новость еще больше укрепила Михаила в мысли не вмешиваться в чужие дела.

  ...Он сам не помнил, каким образом попала ему на глаза небольшая заметка в газете: "Персональная выставка молодого иркутского художника Георгия Званцева, лауреата областного конкурса изобразительного искусства..." И далее - адрес, время работы выставки.

  "Явился, непризнанный гений...",- скрипнул зубами Михаил.- "Кого он тут, в северной столице, удивить собрался?!"

  "Наверняка она - с ним...счастливая, влюблённая...радостная от того, что он снова - на гребне..."- так мучил себя Михаил, всё ещё сомневаясь- идти или не идти ему на эту проклятую выставку.
 
  Ноги понесли его туда сами... Народу, против его ожидания, было немало - студенты, старшие школьники, много пенсионеров. Георгия он увидел издали: опрятный, открыто улыбающийся, готовый ответить на каждый вопрос, высокий рыжий парень излучал само обаяние. Молодой художник явно наслаждался заинтересованными взглядами, купался в зрительском внимании.

  Стараясь держаться подальше от виновника зрелища, Михаил неторопливо прохаживался вдоль стен, взглядывая на картины как бы вскользь, между прочим, в то же время с невольной придирчивостью  выискивая в вывешенных полотнах  что-то неправильное, некрасивое.

  Но прошло не больше десяти минут, и Михаил понял, что неприязнь к художнику незаметно тает, уходит на задний план. И вот он уже с интересом рассматривал серию портретов современников. Характеры были схвачены точно.
 
  Вот старик с удочкой - как точно подмечены детали! Шапка нахлобучена чуть вкось, нога по осыпающейся гальке скользит вниз - но до того ли рыбаку, если всё существо его устремлено туда, к удочке, к той добыче, которая ещё не появилась над  поверхностью воды, но уже манит своей неизвестностью..!

  Вот мальчик, пускающий кораблик по реке - аж язык высунул, увлечённо следя за своим нехитрым судёнышком!

  А вот... Словно кто-то толкнул Михаила в грудь: с большого полотна на него смотрела... Марина. И хотя подпись под картиной была нейтральной - "Иркутянка" - это была, бесспорно, она. Тот же мягкий синий взгляд. Та же белёсая коса с упрямыми кончиками волос, торчащими в разные стороны. Те же маленькие изящные кисти рук на фоне пушистого свитера.

  У него от неожиданности пересохло во рту. Сглотнув слюну, сжав изо всех сил кулак, он исступлённо вглядывался в знакомые глаза. Да, это была она! Как живая, смотрела она с портрета прямо на Михаила, и словно говорила ему: "Всё хорошо, всё будет хорошо..."

  Он даже невольно оглянулся по сторонам: не наблюдал ли кто за ним в этот момент? Не заметил ли его сам художник?

  Немного успокоившись, Миша уже детально рассматривал портрет. Словно гладил потеплевшим взглядом её мягкую улыбку, ямочку на щеке. Словно касался её тонких пальчиков и хрупких плеч...

  Он не помнил, как вышел из выставочного зала. Кажется, его попросили выйти, когда закрывали вечером...

  На следующий день сразу после работы он был уже тут, на выставке, перед портретом. И ещё через день. И ещё...

  Люди неторопливо проходили мимо. Кто-то почти не задерживался у портрета Марины, и Михаил злился, как можно вот так, совсем равнодушно, пройти мимо такой красивой девушки, так мастерски изображённой.

  Кто-то останавливался у портрета, и, заметив  заинтересованный взгляд Михаила, начинал обсуждать с ним линии и краски картины. И тогда в душе  Миши поднималась глухая волна ревности, словно не портрет, а живую девушку обсуждали и рассматривали бесцеремонные посетители...

  Всё раздражало его. Всё вызывало неприязнь. Он не заметил, как мысленно давно уже говорил с Мариной, глядя на портрет. Как будто спрашивал её о чем-то -  и  ждал ответа.

  Ему казалось, что её голос звучит в нём, что он слышит её ответы, её чудный звонкий голосок.

  "Нет, надо взять себя в руки. Так и с ума сойти недолго.." - одернул он сам себя. Но снова тонул в собственных мыслях, снова глаз его блуждал по знакомым, уже наизусть заученным линиям картины, и вновь он невольно начинал беседу с ней...


  ...Она подошла неслышно. Молча встала рядом. Он рассеянно оглянулся на неё, вновь повернулся к портрету - а потом сразу, резко, до боли в шейном позвонке - снова к ней!.. В висках застучало с бешеной силой. Он смотрел - и не верил...

  - Я так соскучилась, - тихо сказала она...


  Собеседница. Ворс.   31 июля 2009 года.