Всё непросто. Глава вторая

Лили Снейп
***
Миссис Снейп действительно помнила меня. Она помнила Лили Эванс – жизнерадостную рыжеволосую девочку, которая могла заставить её сына улыбаться и быть по-настоящему счастливым. Но с тех пор, как я была такой, утекло много воды. Я изменилась, и как оказалось, далеко не в лучшую сторону…
Когда теперь я смотрю на себя в зеркало, мне кажется, что в моём облике что-то потускнело… Глаза? Взгляд? Цвет волос или, возможно, улыбка? А может быть потускнела сама мая душа? Мне бы не хотелось в это верить… Но, похоже, так оно и есть.
Мне пришлось назвать Миссис Снейп несколько вещей, которые мог знать только Северус (и которые когда-то в детстве поведал мне по очень большёму секрету), прежде чем она поверила, что я и есть та самая Лили, и согласилась пропустить меня в свой дом.

***
Мы сидели за круглым кухонным столиком, накрытым относительно белой скатертью в голубой цветочек, и пили чёрный кофе без сахара из разнокалиберных фарфоровых чашек, точнее пила она – мать Северуса, у меня же не получилось сделать и глотка…
После сцены моего узнавания и короткого сухого предложения обсудить всё за чашкой кофе между нами повисла вязкая напряжённая тишина. Она не произносила ни звука и только сверлила меня пристальным взглядом, а я всё не осмеливалась сообщить ей о то, зачем я, собственно, и пришла сюда.
- Я, конечно же, очень признательна вам, Лили, за проявленное вами участие, - наконец, нарушила молчание Миссис Снейп. - Но я уже давно перестала верить в бескорыстную доброту человеческой души и поэтому хочу задать вам вопрос и получить на него искренний ответ.
Я, молча, кивнула.
- Так вот. Почему ВЫ – человек, который порвал какие-либо отношения с моим сыном более чем шесть лет тому назад, почему вы, Лили, так быстро примчались сюда? Что двигало вами? – тоном следователя спросила она у меня и кинула взгляд на мою полную чашку. – Только не смейте лгать мне!
Я удивлённо моргнула. А потом меня поразила не очень-то приятная догадка. Я подозрительно всмотрелась в непроницаемо-чёрную гущу своего кофе.
- Вы… вы подлили мне Веритасерум? – наступила долгая пауза. Миссис Снейп пожевала губами, отведя глаза к окну, за тем снова посмотрела на меня уже другим – усталым и измученным взглядом и кивнула.
- Да, Лили. Вы умны и догадливы… Я прошу вас больше не появляться в этом доме.
- Но… - я попыталась возражать, но меня грубо оборвали.
- Неужели я так похожа на убитую горем дуру? Или у вас уже не осталось и капли совести? – я слушала её с открытым ртом. - По-вашему мне мало ночного допроса в Аврорате и того, что эти изверги до сих пор не вернули мне тело Северуса?
Я привстала из-за стола, но пока не была в силах сказать что-либо в ответ. Миссис Снейп тоже поднялась со своего стула и с ещё большим воодушевлением продолжила свой обвинительный монолог:
- Вы хотели втереться ко мне в доверие, у вас этого не вышло! Что поручили вам выведать у меня? А, МИССИС ПОТТЕР?
- Что? – наверное, вид у меня был действительно полностью ошарашенный, так как моя обвинительница замолчала. – Я… Мне никто ничего не поручал! Я совершенно искренне сожалею о смерти Северуса, мне также больно, как и вам, Миссис Снейп!
- Молчать! – я не успела даже шелохнуться, а в мою сторону, уже второй раз за утро, было направленно остреё волшебной палочки. – Я больше не могу терпеть такой откровенной лжи себе в лицо, МИССИС ПОТТЕР! Убирайтесь из моего дома! Живо!!!
- Но это правда… - Миссис Снейп сверкнула на меня глазами и хищно ухмыльнулась, мои руки стали влажными, по спине пробежали мурашки.
- Вы играете с огнём! Я не ручаюсь за свои действия, милочка!
- Я говорю правду!!! – я продолжила гнуть свою линию, хотя это явно становилось опасным делом.
- Хм… - мама Северуса взяла себя в руки и изобразила на своём лице равнодушие. – Так вышло, дорогая моя Лили, что печальный опыт моей жизни научил меня ни в коем случае не доверять людям, тем более на слово.
- Чему же вы тогда доверяете?
- Своей магии: заклинаниям, зельям. Сыворотке правды, к примеру, - она выразительно посмотрела на всё ещё полную чашку кофе. – Выпейте это и тогда мы сможем поговорить.
- Я бы выпила, но мне нельзя, - сказала я твёрдо.
- Правда? – я кивнула. - И от чего же? – Миссис Снейп изобразила на своём лице крайне удивление.
- От того, что мне это противопоказано колдомедиком. Я беременна.