В гостях у ветра

Данькова Валентина
(Сказочная быль)
      
       Если вы думаете, что ветер очень ветреный и у него нет ни семьи, ни дома, то ошибётесь. Вот первоклассник Антоша знает такое местечко, где жил ветер, да не один, а со своими братьями. Да-да. Он мне сам всё и рассказал. Ну, помогли ему, конечно, взрослые, они меня в гости и пригласили. Побывала я в тех местах, и захотелось мне поведать обо всём тебе, мой маленький друг.
     Узнал Антоша историю о братьях-ветрах от соседа по даче, Виктора Владимировича.
 Сосед – москвич. Купил он здесь сад и живёт себе, поживает с ранней весны до поздней осени. В Москве он только зимует. Виктор Владимирович – учёный, всю жизнь изучал, от чего зависит погода на нашей планете. И хоть стал пенсионером, наукой продолжает заниматься. У него в саду – маленькая метеостанция, поэтому его прогноз погоды всегда точен. Сухонький, просоленный морской водой, высушенный солнцем и братьями-ветрами, как вобла. Это о нём так бабушка Антона говорит, Ольга Васильевна. Просыпается он чуть свет и пешком или на велосипеде осматривает местность. В соседних сёлах побывал и что узнает, записывает и зарисовывает. Любит Виктор Владимирович угощать чаем Антошу с бабушкой. Если они ко времени чаепития не идут, так он сам за ними приходит. А однажды до времени пришёл и говорит:
        - Пойдёмте скорее, я вас сегодня не только чаем потчевать буду. Я вас замечательной легендой угощу. А то живёте вы тут и не знаете, чью землю заняли.
        - Так чью же мы землю захватили, Виктор Владимирович? – спросила бабушка, накрыв стол в Чайной беседке хозяина. Она любила возразить учёному, приводя доводы и факты. – Я лично ничего не захватывала, а получила здесь землю в дар за труды праведные от родного предприятия, на что дарственную грамоту имею.
        Бабушку Антоша считает красавицей, но в Чайной беседке она становилась ещё краше: всё время улыбалась, глаза, как цветки цикория – ярко-синие, а на правой её щеке   играет ямочка.
        - Ну и что вы знаете об этой земле? – Осведомился Виктор Владимирович и лукаво улыбнулся.
        - Что до меня, так я знаю, что это место в народе Сухой балкой называется,  а это очень соответствует истине. Ветер здесь хозяин, а вот дождь – редкий гость, не бывает месяцами. Вокруг гремит и льёт, а тут, хоть бы капля упала. Почва здесь глинистая, вода питьевая на большой глубине. В общем, за что нам такой «подарок», даже не знаю, служили, вроде, верой и правдой… 
        - Верно, что Сухая балка. А вам, молодой человек, что известно?
        Антоша  даже растерялся сначала, он не знал и этого, но потом вспомнил:
        - Здесь ездят электрички, и мы выходим с бабушкой на остановочной площадке «1300-ый километр» - вот как это называется.
         - Что ж, молодцы, - похвалил Виктор Владимирович, как учитель в школе. – Главное подмечено: ветер здесь хозяин. А теперь, если не возражаете, я расскажу то, что услыхал сегодня от одного старожила. Представьте, довелось мне сегодня беседовать с человеком, который родился в начале прошлого века, а значит, ему – без малого сто лет, он и рассказал мне легенду об этой земле.
                * * *
       Земля эта, как вы правильно подметили, ветру принадлежит, а  в собственность она ему досталась ещё тогда, когда земля наша только зарождалась. Боролись, играли и дружили тогда главные Стихии: Земля, Вода, Огонь и Ветер. Однажды, резвясь, мощный Огонь вырвался наружу из Земли, раздвинув её недра так широко, что образовалась огромная чаша. В эту чашу пролилась беспокойная, вечно спешащая Вода. Часть её улеглась в этой чаше, образуя море, которое люди называют сейчас Азовским. Не поместившаяся вода реками побежала дальше.
      Ветер всегда очень любил играть, но не умел быть на равных со всеми. Нужно ему обязательно подчинить соперника да поглумиться. Землю он дразнил, срывая с неё верхний покров, превращая его в пыль. Огонь раздувал и сердил так, что тот в гневе часто терял всякую меру, испепеляя всё вокруг. Воду он так баламутил, что она готова была вырваться из морских берегов и мчаться за реками. Ветер гордился тем, что верховодит, одерживает верх над другими Стихиями, но в тайне завидовал им. У каждой со временем определилось своё место: Земля вписалась в Солнечную систему, от соседних планет мудрости набралась. Огонь покоился в её недрах, иногда, правда, вырывался наружу, но от него не только вред, но и большая польза была. Вода текла и плескалась в руслах, питая Землю. И только он, всесильный Ветер оказался неприкаянным, не было у него места: носился он по всем четырём сторонам Света – северу, востоку, югу и западу. Не было у него и близких, кому можно было бы приклонить буйную голову. Вразумила его мудрая Земля.
        - Вот мечешься ты, Ветер, из стороны в сторону, без отдыха, а, ведь, не мальчик уже, - вздохнув, заговорила она, - пока силы есть омолодился бы ты, дал бы жизнь другим. Завёл бы себе трёх братьев, они бы тремя другими сторонами Света занялись. Выбери себе одну, какая больше нравится, а другие раздай. Тебе спокойнее и легче, да и не будешь одиноким. Вижу, маешься один.
        Пока Земля мудрствовала, Ветер делал вид, что ему эти мысли не интересны. Даже обидными показались, как будто принижают его достоинство, но поразмыслив, согласился и решился на поступок, который скрашивал предыдущие его деяния. А совершил он его как раз на этом самом месте, где мы сейчас с вами чай пьём.  Наметил Ветер в себе самом четыре равные части, простился с прошлой бурной жизнью, поднатужился, оторвал от себя три и разбросал их по трём сторонам Света: на восток, на юг и на запад. Но своя рука – владыка, четвёртая, оставшаяся, всё же чуточку больше оказалась. Подозвал он к себе младших братьев, обнял каждого и говорит:
      - Здесь, мои братья, место вашего рождения, а значит здесь ваш дом, мы как раз на входе стоим – в трубе. Через неё каждый из вас может покинуть свою часть Света, влететь в дом, отдохнуть, порезвиться, потренироваться. Сообща, под моим началом, конечно, будем решать, как действовать дальше. Мне, северному ветру, как старшему, виднее. 
      О том, что ветры поселились именно здесь, люди знали ещё в стародавние времена, хоть и не было тогда школ да университетов. Знали и на чужое место не зарились: живут там ветра и пусть себе живут. Огромная территория между двумя населёнными пунктами до конца прошлого века  не заселялась: слава об этом месте шла дурная. Будто там не только ветра гульбища устраивали. Наведывались к ним и Силы Тёмные. Видеть их не видывал никто, чтобы встретить и живым остаться, а слышать – многие слыхали. Выли они и свистали так, что – мороз по коже. А случалось, подхватывали одинокого путника, кружили-вертели и уносили по этой самой трубе за сотни метров да с обрыва в море бросали. Так, ради баловства.
       Далеко обходили эти места наши предки, особенно в ненастье, а чтобы поселиться там!!! Так это – ни-ни! Но что было замечательно. Слетятся братья-ветры на свою землю по трубе, покуролесят, а потом, посовещавшись, разлетаются по сторонам и уже не так озорничают, выполняют свою работу, как положено. Где продуют, подсушат, а где, наоборот, туч нагонят, чтоб дождём пролились, землю напоили. И людям спокойнее. По-разному называли это место. И страшные прозвания оно имело, как предостережение для не ведающего или чужеземца, а сохранилось до нашего времени одно – Сухая балка...
      - А? Каково?  – Потирает руки Виктор Владимирович, закончив рассказ, - ведь, прелесть, а не легенда!
       Да и мне самой очень понравилась. Надеюсь, и тебе, мой юный друг, не скучно было читать или слушать? Ах, да, чуть не забыла. Коли захочется тебе побывать там, то вот и адресок.
      Это место примерно на полпути будет, если ехать из стольного города Ростова, что стоит на реке Дон, в старинный город Таганрог, известный не только в России. Стольным город Ростов мы называем потому, что стал он столицей не только Донского края, но и южных пределов России. А почему Таганрог известен всему миру? Так это вам даже ребёнок из далёкой Нигерии скажет. Ведь, в Таганроге родился писатель Антон Павлович Чехов.   
      Так вот, ничем особенным это место для современного молодого человека не приметно. У него даже названия стоящего нет. Означено оно на пути следования электрички просто: остановочная площадка «1300-ый километр» и всё. Только люди постарше скажут вам, что очень сильно изменилось оно за последние тридцать лет. Теперь в этих некогда пустынных местах посажены фруктовые сады. Цветут они и плодоносят на радость всем. Видно, сбывается мечта А.П.Чехова о том, чтобы вся земля стала цветущим садом.