Я... буду всегда с тобой...

Лариса Ритта
Странно, никогда не любила эту песню, которая казалась мне совершенно тупой, но она вдруг зазвучала во мне этими двумя-тремя первыми строчками примерно с пяти часов вечера, когда я нахлобучила шапку, повесила на плечо сумку и вышла из дома, нащупывая в карманах перчатки.

Падал редкий снег. Зима была такой, какую я люблю - неслышная, мягкая, без мучительного мороза, с вьющимся снежком. Я словно вышла из одной комнаты в другую, только без крыши.
Вечерние окошки горели леденцами в темноте...
Я... буду всегда с тобой... - тихо полетел голос рядом со мной явственно и нежно, и я с каждым шагом шла навстречу ему, а город отодвигался, давая место пространству, которому нет названия...
С ужасом я обнаружила, что совсем не помню музыки. То есть совершенно - что там за инструменты и есть ли они вообще - гитара или фоно, я вообще не слышала ни одного звука, кроме двух голосов, мужского и женского, переплетающихся друг с другом и со светом фонарей и улетающих в тёмное небо и оставляющих после себя странный инверсионный след, словно свет, словно дым...

Нет в небе моей звезды...
На глубине воды...

Нет, сказала я себе. Глупости какие... Это дурацкая песня. Не может быть чудесной песня, где на 7 строчек всего две рифмы. И где даже соседние строчки не сочетаются друг с другом по смыслу...
Я старательно поискала ещё какие-то рифмы и хоть какой-то смысл, для чего пришлось встать под деревом возле магазина, - и не нашла.
Значит, это тупая песня, сказала я себе и сделала шаг к дверям магазина.

Но внезапно взмыл рядом со мной, почти над ухом, серебряный голос Анжелики, такой простой и свежий здесь, такой невероятный, почти чарующий...

Я... буду всегда с тобой...
Воздухом и водой...

Я думала, что это отстанет в дверях, но это не отстало. В магазине, где обычно круглые сутки крутится попса, как никогда, было непривычно тихо и непривычно безлюдно... Два голоса шли со мной вдоль полок и так же, как и я, в упор не видели, что на них расставлено, и мне приходилось долго сосредотачиваться, прежде чем прочесть: "шоколад Алёнка", "Магги Свежая зелень", "Сухарики Холодец с хреном"...

Я вышла из магазина практически пустая, потому что вдруг оказалось, что мне, в принципе, ничего не нужно... Всё, что мне надо, и так уже было во мне, со мной..

Я... буду всегда с тобой...

Буду самой водой,
Чтобы тебя обнять...

Где-то в районе сбербанка мне захотелось заплакать. Сесть в сугроб, положить сумочку на колени, снять перчатки и зарыдать, вслух, погромче, чтобы весь город услышал. Чтобы все услышали:

Я... буду всегда с тобой...

Нужно было войти и встать в очередь. Я мужественно вошла и встала. Передо мной были одни женщины. Пять человек, разного возраста, и когда они вставали перед окошком, я видела их профили...
Каждый профиль разный и каждая судьба разная. Я смотрела на профили и видела судьбы.
Стояли ли они хоть раз в жизни на сцене, в скрещении лучей, в эпицентре взглядов, соединившись со своим голосом и мелодией?...
Кто был с ними рядом?
Кто-нибудь хотя бы один раз говорил им: Я... буду всегда с тобой... А они, говорили это кому-нибудь сами?...
Это признание в любви, оно ведь должно петь в каждом из нас нелепыми рифмами и сбивчивым смыслом и лишением смысла... потому что нет и не может быть здесь никакого смысла, потому что это за его пределами, и туда улетает музыка, и она это знает одна...

Я... буду всегда с тобой...

Я возвращалась домой знакомой дорогой, по которой можно идти, закрыв глаза даже на поворотах. Вился снежок. Впереди, под фонарями, стояла мягкая чернота, и хотелось туда...

На берегу земли
И на краю воды,
Словно в тебе моё сердце...

Я вдруг впервые здесь увидела инверсию - на самом деле должно быть наоборот: на краю земли, на берегу воды... И здесь тоже не было никакого смысла... Я остановилась, поискала смысл вокруг себя - под ногами, над головой, по сторонам... Наверное, смысл был в стенах домов, в жилищах, которые защищали людей. Защищали, на самом деле, отсутствие смысла, ибо каждый из нас, независимо от пола, возраста и вероисповедания, считал свою жизнь бессмысленной в моменты истины, хотя бы раз в жизни...

Я буду всегда с тобой,
Буду твоей мечтой,
Буду твоею явью...

Вдруг привычно показалось, что я никогда не приду домой, так и останусь здесь, посреди НЕулицы и даже посреди НЕзимы, а посреди пространства, которому нет названия. Потому что нет выхода из этого пространства, только вверх, в открытый портал, где вьётся снег, где свет, музыка и серебряный голос анж... Говорят, там нас очень ждут... Я знаю, что два ключа к нему - ЗВУК и ЦВЕТ... Но не знаю, какой это ЗВУК и какой это ЦВЕТ...


Странные места бывают в городе, если в нём живёшь всю жизнь. Места, где глотаются слёзы...

Нет в небе моей звезды,
На глубине воды
Где-то она под толщею тайны...