Дачный эскиз

Евгений Вахромеев
                НИКИТА

            «Все жизненные противоречия сглаживаются лопатой»
                /Геннадий Малкин/

 

Я уже упоминал, что Малыш довольно покладистый, любознательный мальчик. Его интересовало всё, что связано с животными, и он посвящал всё своё свободное время познанию окружающего мира.
И всё же были и у него дни, когда он мог ходить «потухшим», забывая про поручения, которыми наделяла его бабушка.
- Привет, Никита!
- Здравствуйте!
- Что такой не радостный?
- А чему радоваться…
- Что так?
- Да вот, всё с бабушкой никак не договоримся.
- Что-то случилось?
- С ней договоришься… Как всегда, что-нибудь случается… Заставила меня морковку полоть, ну я и наполол…
- И что?
- Да что-то не так прополол. Орала…
Мне нравится говорить с детьми, как с взрослыми. Они всегда от этого чувствуют доверие и расположение к общению. Потому, общаясь с ними, всегда стараюсь быть внимательным, чтобы не напрягать назиданиями.
Да, такое общение всегда вселяет в них уверенность и надежду на то, что они получают своеобразный аванс взрослости… Это же учит их быть благодарными к взрослому человеку, за их сочувствие и понимание. Которое, как бы выравнивает возрастной уровень, исключая разницу в летах.
- Но ты же не обижал её?
- Зачем же. Хотя, сам очень обиделся на неё…
- Разве так можно? Ведь бабушка родная…
- Да я всё понимаю. Только вот она постоянно дразнится, да всё грозится, что я скоро уеду отсюда… И что делать не знаю…
Он сделал такое вопрошающее лицо, что я, несомненно, чем-то ему должен помочь. Его глаза встретились  с моими…
- А ты поговори с ней серьёзно, что для тебя это очень важно. Уверен – она поймёт.
- А как? Она даже на улицу меня выгоняет…
- Ты её лучше всех знаешь, подумай. Почему её так тревожат твои дела… Ведь какие-то действия твои её смущают? Надо самому серьёзно посмотреть на эту ситуацию.
- Да я-то всё это понимаю. Только она понимать не хочет… Всё время ворчит…
- Так ты спроси тогда, когда она успокоится. Конечно, когда она на срыве, разговор не получится. Пройдёт все и переспроси, попробуйте вместе все осмыслить.
- Да я уже пробовал…
- Ничего, попробуй ещё раз. Отнесись к этому терпеливо. Не надо так заострять внимание на раздражении. Ведь бывает так, по себе знаю, когда человек сорвётся, и когда он успокоится, ему становится так стыдно…
Видимо в такие моменты человек и подвергается слабости. Ты же это должен понимать. И он с собой ведь ничего не может сделать. Главное не думать, что человек всегда такой. Но потом-то он сожалеть будет.
Терпеливо нужно самому к этому относиться и не обижаться.
- Трудно же…
- А кто сказал, что легко. В жизни будет много трудностей. Но если поддаваться слабостям, трудности не одолеть. Ты же любой труд сопровождаешь какими-то усилиями.
- Как лопатой копать, что ли?
- Вот именно, Никита, ты сам всё это понимаешь.
«Все жизненные противоречия сглаживаются лопатой»
Мы стояли и радовались тому, что понимали друг друга. И могли поделиться своими проблемами…
                * * *
Всем Мир и Любовь!