Дневник - письмо. 2

Рэя Сильвия
     Дневник - ПИСЬМО. №2
       РЭЯ СИЛЬВИЯ

15.07.81 Милый Улли, здравствуй.
Извини за продолжительное молчание. В летнее время так трудно найти время на письма. В Казани стоит небывалая жара t=30”. После работы бежишь на речку покупаться. Городской пляж – по обе стороны реки Казанки, что течёт под Кремлём через весь город и впадает в Волгу. На воскресные дни выезжаешь в сады или на дачу к друзьям. А то, на берег Волги. Или речными трамвайчиками на противоположную сторону.
Бываем у родителей, и всей компанией и конечно сама, час на электричке, автобусе или машиной. Мои родители живут на Волге, до берега рукой протяни. У них свой дом. Сейчас на участке много всякой ягоды: малины, вишни, смородины, крыжовника.
Сразу за тем местом, где живут мои родители, вдоль Волги, начинаются Марийские леса. Сейчас из-за сухой погоды в них выезжать запрещается, случаются пожары.
Но грибы уже появились, хоть дождь у нас редкость. Вокруг Казани есть грибные места, но в Марийке их косой можно косить, почти дикая природа. Укрыться там, в былые времена лихому, вольному, разбойному люду, ничего не стоило. И сегодня это глухомань несусветная. Но природа! Сосновые чащи. А воздух какой!
 Улли, тебе выслала газету «Комс. Татарии» с  репортажем о соревновании скалолазов в Камском-Устье, что расположен на высоком и скалистом берегу Волги. Я с подругами была гостьей и болельщицей на этом соревновании. Нас пригласили  с собой друзья-альпинисты.
Нам была предоставлена возможность испытать себя в деле - на скале. Неожиданно для себя и окружающих я быстро поднялась по одному, из маршрутов. Конечно, он был самым простым маршрутом на вершину скалы. Спускалась затем с верхотуры при помощи карабинов, что вбиты в скальную породу, на дюльферной страховочной верёвке.
Моя подруга Ольга была потрясена такой безрассудной храбростью, она проиграла мне бутылку шампанского. Пробовали многие, но выше трёх метров по скале подняться не сумели.
Это место интересно и тем, что рядышком, в соседней горе – пещеры. Туда нас приглашают спелеологи. Кромешная тьма, сыро, склизко, а бывают места, где на корачках (Улли, ты понимаешь слово «карачки», это на четвереньках) или совсем ползком, извиваясь ужом. Представляешь, какое счастье выбраться из катакомб на берег и бултыхнуться в чистую Волгу. Смыть грязь подземелий, скинуть одежду и застыть на поверхности воды. А как здорово в хорошую погоду лежать на волне и видеть звёздное небо. Нырять в лунную дорожку.

С 8-го по 12 июля я была в Сыктывкаре в служебной командировке. Это столица Коми АССР. В Сыктывкаре проводились зональные соревнования парикмахеров и косметологов, пытались экспериментировать с визажистами, но пока далее покраски лица нас единицы. Организация конкурса была на высоком уровне. В конкурсе участвовало 36 областей и краёв. Сюда съехались 250 участников конкурса.
Я принимала участие в конкурсе впервые в составе команды от Татарской республики в качестве косметолога. Ездила со своей маникенцищей. Она оказалась самой хрупкой, самой юной участницей всероссийского конкурса.
Возвращалась из поездки удовлетворённая, воодушевившись на творческий рост и совершенствование. Это был мощный стимул для работы над собой.
 Конкурс стал ярким красочным подарком красоты и моды, уступающий по зрелищности разве что международным конкурсам. Наиболее удачливые участники,  кому фортуна была благосклонна, вошли в сборную РСФСР. Следующий этап будет проводится в Вильнюсе.

Мой круг друзей расширился. У меня появился новый друг по имени Вячеслав. Меня пригласила подруга, на выходную вылазку на другой берег Волги. Это были «англичане», те кто занимается по ускоренному интенсивному методу. Ольге подруге требуется сдать кандидатский минимум английского языка. В тот день мы опаздывали и запрыгивали на борт отправляющегося теплоходика в самый момент отплытия.
На другом берегу. Я держалась несколько в сторонке от основной массы, рассматривала прибрежные камешки,  раньше проходила этот курс. Ольге и посоветовала его пройти, как и она сейчас, тогда меня звали Айрэн. Буйная компания резвилась. Вдруг, все всполошились. Кто пропал? Совершенно неожиданно он объявился с целой охапкой луговых цветов. Важно прошествовал сквозь осадившую его толпу и всю преподнёс мне. Кажется, девушки «англичанки» собрались устроить ему тёмную. Его раскачали, взяв за ноги, за руки, и плюхнулись все вместе в набегавшую волну.
Мы с ним даже не разговаривали. Возвращаясь в город, поздним вечером, при выгрузке с Омика, так называется речной трамвайчик, он, перепрыгивая через поручни судна на пирс, спросил, как меня зовут. Повторил моё имя три раза. Заверив, что теперь знает, как меня найти. Мы пошутили вслед. Он растворился в толпе людей на причале. Каково было моё удивление, когда он нежданно без церемоний явился ко мне на работу. Развалившись в косметическом кресле, потребовал все виды процедур. Было смешно, забавно. Приводя в порядок его лицо, позволила быть с ним несколько, в отместку его самоуверенности, безжалостной и нещадно поработала с его физиономией.
 
Самое интересное, пожалуй, в общении  - процесс узнавания друг друга. Познавая, массу свободного времени мы проводим вместе. Он, кажется,  влюблён в меня. Я тоже привязалась к нему. Он приручил меня, очень бережно, ненавязчиво как маленький принц из сказки Экзюпери приручил одинокого рыжего лиса. Стив, ласковый, чуткий, внимательный, эмоциональный до эксцентричности.
Скоро нас потерял город, он заблудился во мне, как впрочем, и я в нём. Я находила силы появляться на работе, не сразу, на четвёртый день, он объявился в городе через две недели, сообщить дома, что жив и здоров. /***(не для письма)наверное это зря, загран. конр. не пропустит/

Случай подверг наши отношения жестокому испытанию, но кажется, мы с ними справились. Да, да, всё позади. Мы вместе.

Так хочется ещё раз увидеть в этом году море. Люблю ласковое, тёплое, и холодное, тревожное. Может быть, в августе полечу в Таллин. Ведь ещё неделя отпуска. Моя младшая сестрёнка в мае вернулась из Финляндии. Море было ещё холодным.
Всего самого лучшего, шлю нежные поцелуи, до свидания. Рия.