Отблагодарил

Тамара Шашева
                «ОТБЛАГОДАРИЛ»
                (Непридуманная история)

   Эту историю я до сих пор не могу вспоминать без смеха.
   Было это много лет назад. Шли мы вдвоём с маленьким тогда ещё сыном из деревни в город. Была зима, день стоял солнечный и морозный. В ту пору автобусы до города ещё не ходили, и мы добирались пешком. Дорогой разговаривали, то есть Славик, которому шёл всего четвёртый год, накануне вечером посмотрел по телевизору фильм про войну, где советские солдаты сражались с фашистами, и теперь делился со мной своими впечатлениями.
   Не прошли мы и полпути, когда нас догнал «уазик», в народе именуемый «козликом», в котором ехали солдаты из местной воинской части. Старший по званию, наверно, пожалел нас, идущих по морозу, поэтому, когда машина поравнялась с нами и притормозила, дверца распахнулась, и шофёр пригласил:
 - Садитесь, мамаша, подвезём.
   Мы с удовольствием забрались в тёплый салон машины. Славик, щебетавший без умолку всю дорогу, вдруг замолчал, стал очень серьёзным и каким-то задумчивым.
   Наконец приехали в город, возле магазина я попросила водителя остановиться.
Выйдя из машины, Славик сказал:
 - Спасибо, дядя шофёр.
Потом повернулся к солдатам и серьёзно произнёс:
 - Спасибо, немцы…
   Это было настолько неожиданно, что у сержанта сам собой открылся рот, а брови взлетели вверх:
 - Как, как ты сказал? – изумлённо спросил он.
И сын повторил ещё раз:
 - Спасибо, немцы.
   Я растерялась, не зная, что сказать - мне стало очень неудобно. Солдаты захохотали, «козлик» рванулся с места и умчался. А я стояла и захлёбывалась смехом под непонимающим, честным взглядом ребёнка, повторяя:
 - Ну, сынок, ну и молодец, «отблагодарил», называется…
***