Приложение 1. История и география Антагариха

Оксана Ярославская
1. Страны мира
АвЛи

Страна, расположенная на севере Антагариха. Столица – г. Пирпонт.
Большую часть территории АвЛи занимали древние леса с богатой и разнообразной флорой и фауной. Коренными жителями были гномы, кентавры, дендроиды, зеленые и золотые драконы, однако большинство населения вплоть до Судного дня составляли эльфы, переселившиеся сюда с расположенного к северо-западу от Антагариха острова Вори, ставшего малопригодным для жизни после сильного похолодания климата. Во главе государства стоял король, наиболее важные решения выносились на обсуждение Круга Старейшин, в который избирались представители всех племен.
Сочетание высокоразвитой эльфийской культуры с обычаями и традиционными верованиями местных жителей, поклонявшихся духам природы, привело к формированию культа друидов. Его основные идеи – стремление к гармонии с природой, признание ее источником силы и магии, непричинение вреда живому. Впоследствии культ друидов обогатился идеями Пути Света, которые проповедовали в АвЛи энротские миссионеры. Добрые и справедливые боги, вера в которых составляет суть культа Света, стали пантеистически отождествляться со священным лесом, традиционно обожествлявшимся авлийскими друидами. Этот священный лес, представлявший собой древние заповедные рощи к юго-востоку от Пирпонта, со времен основания АвЛи являлся ее главной святыней, центром духовной и культурной жизни. Авлийские эльфы отличались высоким патриотизмом, но связан он был с любовью скорее к родной природе, чем к народу и государству. Эльфы воспевали свои священные леса в стихах и песнях, посвящали им ежегодный праздник Весны, отличавшийся редкой красотой и собиравший зрителей со всего Антагариха. С культом друидов была тесно связана эльфийская магия, основанная в первую очередь на использовании сил природы. В ней преобладали защитные и лечебные заклинания, хотя при необходимости использовались и разрушительные. Действенность этих заклинаний, по верованиям эльфов, коренилась в волшебной силе священного леса. По некоторым сведениям, особые свойства священных рощ АвЛи были результатом магической связи этой территории со Стихийными Плоскостями – местообитанием элементалей Сопряжения.
Авлийский народ, по натуре очень спокойный и миролюбивый, был вынужден постоянно вести войны, в основном оборонительные. Природные богатства страны на протяжении всей ее истории привлекали иноземных захватчиков, в результате чего эльфы достигли высокого совершенства в военном деле. Они особенно славились искусством ведения партизанской войны; всемирную известность получили эльфийские снайперы, считавшиеся лучшими на Антагарихе стрелками из лука.
В ранний период своей истории АвЛи часто подвергалась набегам варваров Великой Орды, в дальнейшем на ее территорию неоднократно вторгались Дейджа, Нихон и Эофол. К наиболее крупным конфликтам с участием АвЛи следует отнести также Древесные войны с Эрафией за провинцию Хармондейл. Впрочем, столкновения между АвЛи и Эрафией не носили принципиального характера и не мешали этим странам сохранять в целом нормальные отношения и объединять силы против общих врагов.
Несмотря на удаленность АвЛи от центра катастрофы, разразившейся на Антагарихе в Судный день в результате столкновения Клинка Армагеддона и Ледяного Клинка, священные эльфийские рощи магически притянули к себе пламя взрыва, проникшее в Стихийные Плоскости. Хотя многие провинции и наиболее крупные города, включая Пирпонт, мало пострадали от катаклизма, практически полное уничтожение священного леса вынудило большую часть эльфов эмигрировать через порталы в мир Аксеота. Потери от этой эмиграции значительно превысили гибель населения в катастрофе и оказались трудновосполнимыми, поскольку в природе эльфов наряду с высокой продолжительностью жизни (300-400 лет) была заложена и очень низкая рождаемость. По этой причине, а также в связи с потерей существенной части природных и магических ресурсов, восстановление после катастрофы протекало медленно и трудно. Еще более затруднилось оно после разрушения Сопряжения в результате катаклизма, разразившегося в 1231 году на Стихийном Острове. В 1309 году Эскатон Разрушитель, вознамерившийся уничтожить мир, обманом заставил эльфов восстановить связь с охваченными хаосом Стихийными Плоскостями, в результате чего неуправляемые силы стихий выплеснулись оттуда в священные рощи и полностью погубили их. Подавляющее большинство эльфов, лишившись своих святынь, покинули страну; вместо них ее заселили ангелы из небесного города Целесты, чье магическое вмешательство остановило катастрофу. С приходом ангелов, занявших важнейшие государственные должности, АвЛи познала новый расцвет, а культ друидов сменился религией Света в ее классическом варианте.

Бракада

Государство магов, расположенное в гористой пустынной местности на юго-западе Антагариха. Столица – г. Спайр.
Население Бракады составляли в основном люди и джинны, к малочисленным племенам относились наги и гиганты (титаны). Это королевство было основано магами империи Бракадуун, разгромленной варварами в результате восстания Тарнума. Вытесненные ордой Тарнума в малонаселенные пустынные земли, они использовали свои магические способности и научные познания для освоения пустыни и возвели в ней благоустроенные цветущие города, а в высоких горах, где имелись благоприятные условия для концентрации магической энергии, расположили свои лаборатории. За всю историю Бракады ею правил один бессмертный властитель, Великий Визирь Гэйвин Магнус – известный герой империи Бракадуун, убитый варварами Тарнума, но возвращенный к жизни неизвестными магическими силами.
Бракада была одной из наиболее цивилизованных стран Антагариха, не имея себе равных по уровню развития науки. В ее университетах и академиях учились студенты со всего мира, постигая тайны мироустройства и прикладные науки – алхимию, медицину, астрологию. Высокого развития достигло магическое искусство, наряду с Нихоном это был один из основных центров магии на Антагарихе. Здесь изучалась и практиковалась в первую очередь белая магия, предназначенная к использованию в мирных целях – телепортация, дальновидение и ясновидение, хотя были известны и мощные ударные заклинания. Кроме того, бракадские маги владели искусством  создания из различных материалов (камня, железа и т.п.) искусственных существ – големов, гремлинов, горгулий, которых широко использовали в хозяйстве и армии. Высокого искусства они достигли также в создании разнообразных магических приборов и артефактов.
В этой стране превыше всего ценились интеллект и образованность. Зло считалось результатом невежества, поэтому просвещение отождествлялось со следованием путем добра. Еще во времена империи Бракадуун энротские проповедники приобщили магов к Пути Света, приверженность которому сохранилась затем и в Бракаде. Однако истинной веры в богов у магов не было. Уверенные в силе научной мысли, они полагали, что глубокое познание законов природы позволяет управлять ею, и считали возможным объяснить все природные явления естественными причинами. В их картине мира, основанной прежде всего на научном знании, не было места необъяснимым и всемогущим высшим силам, поклонение которым составляло суть религии Света. Однако, не приняв мировоззренческую сторону нового культа, они сочли разумной и справедливой его моральную составляющую и оценили роль религиозных ритуалов и молитв в деле нравственного воспитания людей. Поклонение Свету означало следование идеалам добра, и именно в этом маги видели главный смысл принятой ими религии. Они в точности выполняли все обряды, следовали предписываемым новым учением нормам морали, но рассматривали это не как поклонение богам, а как следование традиции.
Научные изыскания, проводимые бракадскими магами, позволили им обнаружить поселения ангелов, расположенные в горах на границе Бракады и Эрафии на недоступной для людей высоте, и с помощью заклинаний полета проникнуть в наиболее крупный из ангельских городов – Целесту. Поначалу ангелы были возмущены вторжением, но затем, убедившись, что пришельцы руководствовались лишь исследовательским интересом, разрешили наиболее достойным жителям Бракады посещать Целесту для духовного совершенствования и овладения высшими сферами магии. С этой целью в Бракаде был построен  магический телепорт, пользоваться которым дозволялось лишь избранным.
Несмотря на наличие очень сильной армии, разработанного по последнему слову науки высокоэффективного оружия и мощных боевых заклинаний, бракадцы старались избегать войн, поскольку считали мир необходимым условием процветания науки и культуры. Благодаря мудрой и миролюбивой политике Гэйвина Магнуса Бракада поддерживала дружественные или нейтральные отношения со всеми странами Антагариха и почти никогда не воевала (за исключением серьезного конфликта с элементалями Сопряжения и участия в войне Восстановления). Особенно тесные связи существовали с Эрафией, с которой Бракада имела не только общее происхождение, но и сходные моральные ценности.
Бракадские маги первыми предсказали грядущий катаклизм Судного дня и начали подготовку к нему,  построив у себя и в дружественных странах порталы для эвакуации в Аксеот. Землетрясения и извержения вулканов, сопровождавшие катастрофу, разрушили Бракаду практически полностью, однако открытие порталов позволило спасти существенную часть населения. В дальнейшем территория Бракады была колонизирована криганами, которые истребили немногочисленных уцелевших жителей, остававшихся там после катаклизма.

Дейджа

Единственная страна, где официально была разрешена некромантия. Находилась в болотистых  пустошах на севере Антагариха. Столица – г. Бездна.
Во времена империи Бракадуун, где применение магии в целях оживления мертвых считалось серьезным преступлением, эти бесплодные земли с холодным сырым климатом, находившиеся на окраине империи, служили местом ссылки некромантов. В дальнейшем в Дейджу, ставшую главным центром некромантии на континенте, стали стекаться черные  маги со всего Антагариха и Энрота, чему способствовала существовавшая у большинства народов неприязнь к некромантам; кроме того, во многих странах (Бракада, Эрафия, а в определенные периоды истории также и Энрот) это искусство преследовалось законом.
Первоначально Дейджей управляла Верховная Гильдия Некромантов; в дальнейшем главой государства стал король, но Гильдия сохранила значительную власть, не только отвечая за магические исследования, но и выполняя функции королевского совета. Глава Гильдии был фактически вторым человеком в государстве; он либо избирался членами Гильдии, либо назначался королем. Впрочем, в истории Дейджи случались и такие периоды, когда король отсутствовал, а верховным правителем являлся глава Гильдии.
Научные исследования, проводившиеся в некромантских гильдиях Дейджи, привели к созданию уникальных приборов и магических ритуалов, позволяющих с высокой эффективностью превращать мертвых в различные формы нежити. Наиболее совершенные из этих созданий – личи, рыцари смерти, вампиры – обладали свободной волей и разумом. Имея равные права с живыми людьми, они составляли большинство населения Дейджи и часто продолжали занятия некромантией вместе со своими создателями. Эти представители нежити могли занимать высокое положение в обществе, вплоть до должности главы Верховной Гильдии Некромантов; более того, дважды в истории Дейджи мертвецы, вопреки традиции, занимали королевский престол.  Низшие формы нежити – ходячие скелеты и зомби – использовались в качестве рабов и солдат.
Мировоззрение дейджского народа характеризовалось отрицанием ценности жизни и почитанием смерти, поскольку смерть с последующим магическим  воскрешением представлялась способом достижения бессмертия. Некоторая часть населения исповедовала пришедший из Энрота культ Тьмы, полагая, что успехи в поднятии мертвых возможны лишь благодаря покровительству темных богов; однако на первом месте здесь стояло не поклонение богам, а культ смерти как таковой. Многие из некромантов вообще не связывали свою магическую практику с поклонением Тьме и считали ее не злом, а, напротив, благом.
Ввиду неприязни остального населения Антагариха к некромантии Дейджа практически никогда не имела дружественных отношений с соседями, лишь в случае крайней необходимости заключая с ними военные союзы. Испытывая потребность в материале для некромантских экспериментов, дейджцы регулярно совершали набеги на соседние страны, прежде всего на Эрафию и АвЛи. Однако, уступая по силе большинству других государств Анагариха, они трезво оценивали свои возможности и на серьезные войны решались редко – в основном лишь тогда, когда враги были ослаблены предыдущим войнами или катастрофами, сопровождающимися большими потерями. В этих случаях, поднимая неприятельские трупы с целью пополнения ими своей армии, некроманты получали дополнительное преимущество над противником. К наиболее серьезным и успешным военным кампаниям дейджских некромантов можно отнести нападение на Эрафию и АвЛи, осуществленное личем Сандро в правление короля Финеуса Вилмара (1162-1163 гг.), а также последовавшее в 1166 году вторжение в Эрафию, разоренную недавним нападением Нихона (война Восстановления) и захват Таталии в 1172 году. Однако, несмотря на значительные первоначальные успехи, связанные в первую очередь с усилением армии некромантов за счет поднятия павших воинов противника и с деморализующим влиянием нежити на живых, все эти войны закончились поражением Дейджи.
Катаклизм Судного дня вызвал в Дейдже серьезные разрушения и уничтожил большую часть населения, однако активное использование некромантии позволило уменьшить понесенный ущерб. Некромантам удалось поднять в виде нежити многих погибших – как в своей стране, так и в северо-западных провинциях соседней  Эрафии, что способствовало сравнительно быстрому восстановлению экономики и военной мощи Дейджи. После катастрофы подавляющее большинство населения там стала составлять нежить, а авторитет некромантии в обществе еще более возрос по сравнению с прежними временами.
В 1231 году Дейджа приняла участие в войне Нихона за Стихийный Остров, но потерпела очередное поражение, в результате которого почти половина ее территории отошла к АвЛи. После этого набеги некромантов на соседей практически прекратились.    

Жаддам

Небольшой континент к юго-востоку от Антагариха, занятый в основном лесами и горами. Население составляли племена эльфов, гномов, людей-ящеров, драконов, троллей, огров и минотавров, которые к 12-му веку не были организованы в государства. Наиболее крупными городами являлись Равеншор, где проживали представители почти всех племен, и эльфийский город Альвар. В последнем находилась главная организация, управляющая континентом  - Гильдия Торговцев. В  ее задачи входила не только торговля с Энротом и Антагарихом, но и  разрешение конфликтов между племенами, а также отражение нападения внешних врагов - в первую очередь пиратов с близлежащего острова Регна, находившегося к югу от Жаддама.
Господствующей религией был культ Тьмы, конкретные проявления которого отличались у разных племен. Широкое распространение получила  некромантия, особенно после прибытия на Жаддам знаменитого некроманта Сандро, бежавшего из Дейджи после ее поражения в войне с Эрафией в 1166 году. Единственный на Жаддаме Храм Света не пользовался особой популярностью; его священники, видя явное превосходство сил Тьмы, воздерживались от борьбы с ними. Впрочем, некроманты и другие последователи темных религий также не отличались особой агрессивностью и вполне мирно уживались с немногочисленными сторонниками  Света.
К середине 4-го века на юге Жаддама сложилась Амберланская империя, однако в 621 году она была завоевана другой империей, возникшей в 590 году на острове Регна и к концу 7-го века распространившей свою власть на весь континент. Впоследствии Регнанская империя пришла в упадок и потеряла контроль над Жаддамом, ставшим фактически независимым. Однако регнанцы отказывались признавать это обстоятельство и  постоянно устраивали набеги на континент и пиратские нападения на корабли, оправдывая их необходимостью сбора налогов с жаддамских подданных, отказывающихся платить добровольно.
В 1174 году Жаддам подвергся нападению  элементалей, руководимых космическим пришельцем Эскатоном Разрушителем. Нашествие их через открытые Эскатоном порталы, соединившие континент со Стихийными Плоскостями, привело к серьезным катаклизмам. Однако обитателям Жаддама удалось проникнуть в Стихийные Плоскости и освободить их от власти Эксатона, предотвратив дальнейшее разрушение континента.
Жаддам практически не был затронут происшедшей на Антагарихе катастрофой Судного дня; незначительные разрушения имели место лишь в Равеншоре и ряде других прибрежных городов. В  1184 году Регнанская империя вторглась в Энрот, после гибели короля Роланда находившийся в состоянии раздробленности. Регнанцам удалось захватить существенную часть континента, однако вскоре они были выбиты оттуда наследником престола Николаем Айронфистом, после чего больше не предпринимали попыток нападения  ни на Энрот, ни на страны Антагариха.

Крюлод

Страна варваров, расположенная на западе Антагариха. Столица – г. Углак.
Почти вся территория Крюлода представляла собой засушливую степь, местами – каменистую полупустыню. Ввиду недостатка природных ресурсов население вело преимущественно кочевой образ жизни. Помимо людей, народ варваров включал в себя гоблинов, орков, огров и циклопов.  В доисторические времена варвары владели большей частью Антагариха за исключением северных и восточных земель, однако затем были покорены империей Бракадуун. На большей части территории империи варварские племена были силой обращены в религию Света, при этом практически смешавшись с  народом магов и утратив свои национальные традиции. Однако в диких западных степях будущего Крюлода, слабо освоенных магами, варвары в значительной степени сохранили  традиционный уклад жизни и историческую память, и несколько столетий спустя именно с этой территории началось восстание под предводительством Тарнума, приведшее к уничтожению империи Бракадуун и созданию  варварами независимого государства.
Хотя Крюлод считался королевством, случаи передачи власти по наследству были там редки. Правители часто сменяли друг друга в результате переворотов; кроме того, существовал обычай каждые тридцать лет, во время Фестиваля Жизни, устраивать соревнование претендентов, сильнейший из которых получал право сразиться с действующим королем и в случае победы занять престол. Правители, пришедшие к власти подобным образом, пользовались в народе особым уважением.
Варвары были далеки от цивилизации, имели простые и грубые нравы, выше всего ценили храбрость и воинскую доблесть, с презрением относились к наукам и культуре, которые в Крюлоде были практически не развиты. Одной из немногих форм искусства были передаваемые из поколения в поколение песни бардов, ведущие свое начало с эпохи Великой Орды (до возникновения империи Бракадуун). Эти песни, прославляющие подвиги древних героев и борьбу варварского народа за свободу, служили для крюлодцев главным источником исторических сведений,  т.к. грамотой среди варваров владели лишь очень немногие и письменные летописи практически не велись. Магия существовала здесь лишь в зачаточном состоянии и не пользовалась большой популярностью, тем более что долгие годы угнетения магами заставили варваров неодобрительно относиться к любому волшебству. Ими применялись лишь немногочисленные боевые заклинания, простые и не требующие больших магических способностей. Религиозные воззрения были связаны с поклонением так называемым Предкам – божественным прародителям варварского народа. Культ Предков был нейтрален по отношению к добру и злу, однако не осуждал и даже поощрял жестокость, и во многих местах практиковалось принесение в жертву Предкам пленных врагов. Некоторые  племена наравне с Предками обожествляли также Тарнума, которого считали величайшим из героев Крюлода, приобретшим бессмертие и ставшим покровителем и защитником варварского народа.
Основным источником дохода варваров служили постоянные набеги на соседние  Бракаду и Таталию, а также на расположенный к северо-востоку от Крюлода регион Авонтнелл, за который велись постоянные войны с Эрафией. Весьма агрессивные по своему характеру, крюлодцы были хорошими воинами, но незнание магии, неразвитость стратегической науки и отсутствие дисциплины делало их армию не особенно опасной для врагов. После смерти Тарнума, убитого в первой войне с Эрафией, они больше не имели лидеров, равных ему по стратегическому таланту и авторитету, и не достигали больших успехов в войнах с соседями. 
В 1172 году королем Крюлода стал Килгор, победивший на очередном Фестивале Жизни действующего правителя Борагуса. Жестокий и амбициозный, он поставил себе целью уподобиться Тарнуму и, завоевав соседние страны,  вновь воссоздать Великую Орду, используя для этого могущественный Ледяной Клинок. Столкновение последнего с Клинком Армагеддона, происшедшее в битве Килгора с эрафийским героем Джелу, привело  к катаклизму Судного дня. Крюлод, оказавшийся в центре катастрофы, был полностью уничтожен, его территория стала частью необитаемого острова, отколовшегося землетрясением от континента – так называемых Проклятых земель (в дальнейшем – Стихийный Остров).

Нихон

Государство чернокнижников, занимавшее вулканический остров к юго-востоку от Антагариха. Постоянной столицы не имел; в 1168-1174 и 1180-1232 гг. столицей являлся  г. Поцелуй Смерти.
Помимо людей, население  представляли троглодиты, гарпии, медузы, мантикоры, минотавры, красные и черные драконы. Троглодиты, гарпии и мантикоры были коренными обитателями Нихона,  представители остальных рас мигрировали сюда из Энрота после того, как там утвердилось господство религии Света, осуждающей черную магию. Неблагоприятные природные условия, связанные с периодическими извержениями расположенного в центре острова вулкана (Нихонской Горы), вынуждали местных жителей селиться под землей. Города Нихона располагались в естественных и искусственных подземных пещерах, соединенных сетью туннелей. Наиболее высокие посты в государстве и армии занимали, как правило, люди и минотавры, редко – троглодиты.
Для Нихона была нехарактерна централизованная власть. Наличие общего правителя являлось скорее исключением, чем правилом; при этом его власть, как правило, не была абсолютной, лорды обладали значительной автономией, часто отказывались подчиняться королю и устраивали междоусобные войны. Случаи передачи власти по наследству были крайне редки; гораздо чаще правителей свергали в результате переворотов. Одним из первых королей, сумевших объединить под своей властью всю страну, был лич Медерон, планировавший основать в Нихоне вечную династию, но свергнутый лордами. Кроме него, к наиболее известным нихонским правителям относятся Мутаре I и ее дочь Мутаре II (годы правления соответственно 1168-1174 и 1180-1232).
В Нихоне процветал культ силы, любые проявления слабости и мягкотелости презирались, гуманизм и милосердие были не в почете. Высшими ценностями считались власть, богатство и могущество, стремление к их достижению являлось основной национальной идеей, которой были подчинены все стороны общественной жизни. Залог достижения силы видели в покровительстве темных богов, служение которым было основой духовной жизни народа. Культ Тьмы, привезенный чернокнижниками из Энрота, исповедовался подавляющим большинством населения и являлся  официальной религией. Наряду с Бракадой Нихон являлся одним из главных центров магического искусства Антагариха. Здесь применялась в первую очередь черная магия, эффективность которой, по убеждениям нихонцев, обеспечивалась темными богами и была тесно связана с исполнением соответствующих религиозных ритуалов. Магия разрабатывалась и изучалась в многочисленных колдовских академиях, которые часто бывали объединены с военными школами и храмами Тьмы. Основной сферой ее применения  являлось  военное дело. Чернокнижники были непревзойденными мастерами в области разрушительных заклинаний, отличавшихся большой ударной силой; кроме того, они превосходно владели заклинаниями, влияющими на умы (гипноз, парализация и т.п.).  Остальные направления магии (защита от стихий, телепортация, дальновидение) также практиковались, но играли вспомогательную роль.
Армия Нихона была одной из сильнейших в мире, что было связано с выдающимися физическими данными подземных обитателей (прежде всего минотавров, обладающих большой силой и выносливостью, и особенно драконов, которые, помимо этого, отличались высокой устойчивостью к магии), с отлаженной системой обучения воинскому искусству и в немалой степени - с мощью боевых заклинаний, которыми владели большинство командиров. Помимо заклинаний, в боях широко применялись разнообразные магические артефакты – зачарованное оружие, амулеты и т.п. Воинская доблесть пользовалась в обществе не меньшим уважением, чем искусное владение черной магией. На протяжении всей своей истории Нихон вел достаточно агрессивную внешнюю политику, нападая в первую очередь на АвЛи; напряженные отношения сложились с Эрафией, в первую очередь из-за попыток ее миссионеров проповедовать в Нихоне культ Света. Считая Эрафию главным идеологическим противником и конкурентом в борьбе за мировое господство, но учитывая силу ее армии, нихонские лорды старались избегать войн с этой страной – серьезные конфликты начались лишь после ослабления Эрафии во второй половине 12-го века. Дружественные отношения поддерживались только с Эофолом, который имел сходную идеологию и во многих войнах выступал союзником Нихона.
В Судный день массовое применение нихонскими чернокнжниками   заклинаний защиты от стихий позволило остановить катастрофу и предотвратить полное уничтожение Антагариха. Несмотря на обрушение многих туннелей, подземное расположение нихонских селений наряду с удаленностью от центра катаклизма спасло жизни значительной части населения. В этой катастрофе Нихон пострадал существенно меньше остальных стран Антагариха. Уже через несколько десятилетий он практически полностью ликвидировал понесенный ущерб и  вышел по численности населения и уровню экономического развития на свой прежний уровень, значительно возвысившись над соседями. Однако война с Эрафией и Сопряжением, начатая  в 1231 г., обернулась  государственным переворотом с последующими междоусобицами и гибелью практически всей армии, вследствие чего год спустя  Нихон пал под натиском Энрота и АвЛи.

Сопряжение

Союз четырех Стихийных Плоскостей (плоскости Огня, Земли, Воды и Воздуха), находившихся в параллельном измерении и связанных  с Антагарихом. Стихийные Плоскости управлялись бесплотными и бессмертными духами, воплощавшими силы  стихий – лордом Воды Акваландром, лордом Воздуха Шалвендом, лордом Земли Гралкором и лордом Огня Пираннастом. Дух каждого лорда был рассредоточен по всей соответствующей Плоскости, поддерживая ментальную связь с ее обитателями,  и мог по желанию материализоваться в любом месте. Население Плоскостей составляли элементали - обособленные части стихий, наделенные индивидуальностью и свободной волей.  Выделенные лордами из своей стихии, элементали сохраняли с ней теснейшую связь и были способны к телепатическому общению как со своим лордом, так и с собратьями по  Плоскости. После смерти элементалей их тела вновь сливались с родной стихией, а души – с духом ее лорда.  Кроме элементалей, небольшую часть населения Стихийных Плоскостей составляли элементалисты - эльфы, джинны  и представители иных рас Антагариха, призванные на службу лордами Плоскостей. По зову Сопряжения будущие элементалисты переходили границу измерений путем погружения в ту ли иную стихию (утопления и т.п.) и оказывались в соответствующей Плоскости, где приобретали новые способности и  получали право командовать элементалями.
Элементали и их повелители в совершенстве знали свойства природных сил и умели управлять ими. Они прекрасно владели разнообразными видами магии, черпая в своих стихиях силу для заклинаний. Так, мощь Огня и Земли использовалась в первую очередь в убийственной и разрушительной магии, к сфере Воздуха относились заклинания перемещения и некоторые боевые (в частности, влияющие на полет стрел), магия Воды применялась для хождения по воде и  вызова кораблей. Связь Стихийных Плоскостей с Антагарихом поддерживалась в основном через ясновидение, способностью к которому обладали лорды Плоскостей и многие элементальские маги. Элементали были способны и к телепортации на Антагарих и обратно; в основном для этого использовались  места континента с повышенной концентрацией магической энергии (священные рощи АвЛи, гильдии магов, волшебные колодцы и т.п.), т.к. в подобных местах граница  между измерениями была особенно тонкой. Принципиально отличавшиеся по внешнему облику и образу жизни от людей и других существ Антагариха, элементали представлялись им воплощениями высших сил природы и обожествлялись многими народами.
Способность элементалей к использованию физических и магических сил стихий позволяла им в широких масштабах преобразовывать окружающий мир. Они являлись единственными обитателями планеты на ранних стадиях ее формирования, происходившего при их непосредственном участии. Своей деятельностью элементали постепенно подготовили среду для обитания живых существ, однако с появлением людей были вытеснены ими в Стихийные Плоскости. Спустя 10000 лет, атаковав Бракаду, они попытались сокрушить власть людей и вернуть себе планету. При этом испокон веков враждовавшие между собой представители четырех стихий впервые объединились в союз, получивший название Сопряжения элементалей. Несмотря на это, духи стихий потерпели поражение и отступили в Плоскости. С тех пор они несколько столетий не покидали своего измерения, наблюдая за жизнью Антагариха, но не вмешиваясь в нее и не стремясь к контакту с людьми. Однако в 1172 году угроза захвата континента криганами с последующим вторжением их в Стихийные Плоскости вынудила элементалей определить свою позицию в борьбе добра и зла и поддержать Эрафию в войне с Эофолом за Клинок Армагеддона. В 1174 году в Стихийные Плоскости вторгся посланец инопланетной цивилизации Эскатон Разрушитель. Пленив лордов Плоскостей, он магически подчинил себе волю элементалей и намеревался использовать их для уничтожения мира, однако его планы были сорваны жителями Жаддама,  проникшими в Плоскости и освободившими лордов. 
Катаклизм Судного дня нанес Сопряжению огромный ущерб, столкнув стихии друг с другом и погубив большинство элементалей. Тем не менее Сопряжение приняло участие в войне народов Антагариха с Криганской империей и после одержанной в 1182 году победы получило во владение  Проклятые земли (Стихийный Остров). Связав порталами Остров с Плоскостями, элементали приступили к его освоению и постепенному восстановлению экологии. Однако при катаклизме 1231 года, вызвавшем затопление Стихийного Острова, Стихийные Плоскости оказались ввергнуты в полный хаос, лорды погибли, порождение элементалей прекратилось, а связь между измерениями прервалась. 

Таталия

Страна на северо-западе Антагариха. Столица – г. Маршанк.
Вся территория Таталии представляла собой болота, природных ресурсов было крайне мало. Промышленность и сельское хозяйство практически отсутствовали, население жило в бедности, промышляя охотой и собирательством. Местные жители принадлежали к уникальным  расам гноллов и людей-ящеров, небольшую часть составляли люди – иммигранты из Крюлода и Эрафии.
Первоначально северо-западные окраины Антагариха, называвшиеся тогда Мадландом, принадлежали империи Бракадуун, а после восстания Тарнума вошли в состав Крюлода (Великой Орды). Спустя несколько лет Мадланд был завоеван Эрафией, а его жители обращены в рабство. Из-за звероподобного облика, бескультурья и примитивности жизненного уклада они приравнивались эрафийскими лордами к животным, содержались в ужасных условиях и использовались на самых грязных и тяжелых работах. Не выдержав нещадной эксплуатации,  рабы подняли восстание и объявили о создании на территории Мадланда независимого государства, названного Таталией (от древнегнолльского слова, означающего «сообщество»). В последовавшей войне с Эрафией (Первая Таталийская война) Таталия отстояла свою независимость. Первым ее правителем был один из предводителей восстания, человек-ящер Дрогло, основавший королевскую династию.
После долгих лет рабства таталийцы более всего ценили свободу и возможность жить по своим обычаям, не подвергаясь вмешательству извне. Ограждая себя от иноземного влияния, они свели до минимума  контакты с другими народами, что позволило им сохранить самобытность жизненного уклада, но усугубило экономическую и культурную отсталость.  Население Таталии в массе своей было неграмотно, науки и искусства считались вредными излишествами, чуждыми национальным традициям, и практически не развивались. Немногие из таталийцев,  проявлявшие интерес к магическим и прочим наукам, обучались в академиях Бракады и Эрафии, но на родине встречали неодобрительное отношение – их обвиняли в преклонении перед заграницей и неуважении к своим обычаям. Традиционные познания таталийцев в магии ограничивались использованием целебных свойств болотных растений, чем занимались в основном женщины-ведьмы. Некоторые ведьмы знали и простейшие заклинания, но общество настороженно относилось к таким колдуньям, считая магию источником всех бед. Весьма примитивные религиозные воззрения таталийцев были связаны с поклонением болотным духам, не содержали четких моральных принципов  и не были ориентированы ни на добро, ни на зло.
Особенностью Таталии было широкое использование прирученных представителей уникальной местной фауны (василисков, виверн, горгон, гидр) в хозяйстве и при ведении военных действий. Таталия имела слабейшую на Антагарихе армию, вооруженную самым примитивным оружием, хорошие командиры были редкостью. Однако сильная армия и не требовалась, так как  воевать приходилось редко - бедные заболоченные земли не представляли особого интереса для соседних стран, сами же таталийцы обычно не стремились к захвату чужих территорий, желая лишь мирно и свободно жить на своей земле. В течение двух веков после Первой Таталийской войны происходили лишь незначительные стычки на границах с Крюлодом и Эрафией; впрочем, столкновения с последней прекратились после заключения в 1145 году соглашения о ненападении. Исключением была лишь неудачная попытка вторжения в Эрафию, предпринятая последним таталийским королем Траллоском  Третьим в 1165 году. В 1172 году почти вся Таталия была завоевана дейджскими некромантами во главе с эрафийским предателем лордом Хаартом, погибшим в войне Восстановления и впоследствии поднятым в виде нежити. Мечтая отомстить своим убийцам, лорд Хаарт планировал атаковать Эрафию; Таталия же с ее слабым войском и сосредоточенным на небольшой площади многочисленным населением рассматривалась им в качестве идеального источника живых мертвецов для усиления его армии. Однако благодаря героизму возглавившей освободительное движение ведьмы Адриэны некроманты были выбиты из страны.
Таталия прекратила свое существование в результате катастрофы Судного дня. Большая часть ее территории была затоплена океаном, выжженные дотла южные области стали частью Проклятых земель (Стихийного Острова), население полностью погибло.

Энрот

Королевство, занимавшее весь одноименный континент к югу от Антагариха. Столица – г. Свободная  Гавань.
По территории и численности населения Энрот превосходил весь Антагарих. Природные условия были разнообразны: горы, леса, степи, пустыни и полупустыни. Население составляли несколько десятков племен, сильно различавшихся по образу жизни, расовой и религиозной принадлежности – люди, эльфы, джинны, гномы, орки, гоблины и многие другие. Правящим классом являлись рыцари, преимущественно человеческой расы. Верховная власть принадлежала королю, при котором существовал Высокий Совет, включавший представителей всех провинций, а также верховного волшебника и верховного жреца.
Энрот был высокоцивилизованной страной с процветающим хозяйством, культурой и наукой. Среди многообразных направлений магической науки и практики наибольшее распространение получили четыре гильдии – волшебников (разрабатывали в первую очередь магию прорицания и влияния на умы), колдуний (специализировались на защитной и лечебной магии, а также на заклинаниях природных сил), чернокнижников (в основном практиковали убийственную и разрушительную магию) и некромантов (воскрешали мертвых в виде нежити). У большинства энротских племен, в первую очередь у людей, наибольшей популярностью пользовалась магия волшебников и чернокнижников. В гильдии колдуний состояли почти исключительно эльфы; ее магические обряды были тесно связаны с эльфийскими национальными обычаями. Некромантией занималась лишь незначительная часть населения; деятельность этой гильдии вызывала неодобрение у большинства жителей Энрота. Маги разных гильдий, кроме некромантской, активно сотрудничали между собой, обмениваясь опытом и обучая друг друга заклинаниям.
Основы религиозных культов Энрота заложились в глубокой древности в связи с обрядами поклонения небесным светилам. На заре истории на расположенном к юго-востоку от континента острове Каригор сформировались две противоборствующие церкви – Солнца и Луны, вскоре распространившие свое влияние на весь Энрот. Солнце ассоциировалось со светом, добром и святостью, Луна – с таинственными темными силами, служение которым позволяет проникнуть в тайны жизни и смерти и достичь могущества. В дальнейшем, по мере развития и совершенствования религиозной философии, почитание Солнца и Луны преобразовались соответственно в культы Света и Тьмы, подразумевающие почитание светлых или темных богов. К светлым божествам относились Арагур Создатель, Эрлоир Хранитель и Илвантай Судия, к темным – Каринтар Властитель, Дорригор Разрушитель и Галимент Карающая Десница. Культ Света получил широкое распространение, в первую очередь среди рыцарей, волшебников и колдуний; культ Тьмы исповедовался лишь небольшой частью населения – прежде всего чернокнижниками и некромантами, для которых он стал философским обоснованием их магической практики. С приходом рыцарей к власти культ Света приобрел статус государственной религии и начал активно проповедоваться среди обитателей Антагариха. Однако культ Тьмы не был официально запрещен; власти и общество относились к его приверженцам вполне терпимо, признавая право каждого человека на свободу моральных и религиозных убеждений.   Официальная идеология основывалась не столько на религии и духовности, сколько на рыцарских идеалах чести, доблести и справедливости.
Являясь материковым государством и значительно превосходя остальные страны мира по численности армии, Энрот практически не имел врагов и крайне редко подвергался нападению извне. Однако, будучи  многонациональным и не имея единой общепринятой идеологии и религии, это государство имело склонность к  распаду и междоусобицам.
Энротская цивилизация – одна из древнейших на планете, от населения этой страны берут начало большинство народов Антагариха. В ранний период истории на континенте сложились несколько государств, наиболее крупными из которых были Аллиант и Виззиас. Однако все они были уничтожены в так называемый День Падения в результате катастрофы, вызванной применением Аллиантом против Виззиаса мощного магического оружия массового поражения. Этот катаклизм стал началом нового летоисчисления в Энроте, Жаддаме и странах Антагариха. Он привел к почти полному опустошению всего Энрота, и лишь спустя несколько столетий на его территории  сформировались два крупных королевства – Джарконас и Гарондейл. Многовековая война между ними закончилась победой Джарконаса и объединением континента в Энротскую империю. Просуществовав несколько веков, империя фактически распалась на отдельные княжества и была ликвидирована указом последнего императора. Последующее объединение Энрота осуществил лорд Морглин Айронфист, поддерживаемый рыцарским сословием и ставший основателем династии Айронфистов. Его приход к власти способствовал сближению Энрота с Эрафией, которой также правили рыцари человеческой расы, имевшие сходные традиции и религиозные верования с правящим классом Энрота. В войне за престол, последовавшей после смерти Морглина, его сын Роланд победил своего брата Арчибальда. Его женитьба на Катерине Грифоново Сердце еще больше укрепила союз с Эрафией. В правление Роланда западные области Энрота были захвачены прибывшими из иного мира криганами, однако после проведенной королем военной кампании враги были полностью уничтожены – в немалой степени благодаря героизму нескольких жителей оккупированных провинций, проникших в центр колонии криган и убивших их королеву. Разразившийся на Антагарихе катаклизм Судного дня нанес Энроту лишь небольшой ущерб, однако в результате этого бедствия пропал без вести наследник престола Николай Айронфист, а последовавшая через несколько лет гибель Роланда в войне между Эрафией и Криганской империей стала поводом для дворцового переворота, приведшего к власти главного советника Уилбера Хамфри. Это привело к междоусобным войнам, и ослабленный ими Энрот в 1184 году был захвачен Регнанской империей. Однако вновь объявившийся на родине Николай Айронфист вскоре разгромил врагов и восстановил королевство. В дальнейшем Энрот оставался главным центром мировой цивилизации, и по сравнению с разоренным Антагарихом его процветание выглядело особенно впечатляюще.

Эофол

Страна на востоке Антагариха, отделенная высокими горами от земель Эрафии и АвЛи. Столица – в 1162-1170 гг. Колония Зод, в 1170-1232 гг. г. Крилах.
Прежде природа Эофола характеризовалась богатством флоры и фауны, обилием полезных ископаемых, мягким климатом и плодородными землями. Население составляли миролюбивые полурослики, жившие обособленно от других народов Антагариха из-за труднопроходимости окружающих гор, отграничивающих Эофол с юга, севера и запада от земель Эрафии и АвЛи. К востоку же от владений полуросликов располагалась населенная дикими и агрессивными племенами титанов и драконов Земля Гигантов, небольшая часть которой формально входила в состав АвЛи, но фактически не контролировалась ею. Однако в так называемую Ночь Падающих Звезд на Эофол упал астероид, принесший представителей инопланетной цивилизации – криган. Устойчивые к огню, способные жить под землей и крайне агрессивные, кригане принимались жителями Антагариха за демонов. Пожары, землетрясения и извержения вулканов, вызванные падением астероида, превратили Эофол  в выжженную пустошь, залитую лавой и почти лишенную растительности, однако для криган, хорошо приспособленных к жизни в любых природных условиях и предпочитавших вулканическую территорию, такая экологическая обстановка оказалась весьма благоприятной. Первоначально единственным местом их обитания была Колония Зод, построенная в образовавшемся от удара астероида кратере, однако уже в первые месяцы они распространились оттуда по всему Эофолу, поработили уцелевших полуросликов и стали полновластными хозяевами страны, а спустя несколько лет присоединили к своим владениям и Землю Гигантов. Быстро размножаясь и ведя интенсивную хозяйственную деятельность, кригане за короткое время окончательно испортили экологическую обстановку и истощили природные ресурсы Эофола, после чего стали готовиться к захвату соседних стран. Конечной их целью было овладение всей планетой, в том числе Энротом, где в Ночь Падающих Звезд также возникла небольшая по величине, но главная по значению криганская колония, поддерживающая связь с эофольской.
Криганское общество было поделено на кланы, в каждом из которых существовала сложная система каст и уровней. Во главе государства стоял король, обладавший абсолютной властью и державший подданных в постоянном страхе. За любое неподчинение королю следовало жестокое наказание, поэтому за всю историю Эофола не было отмечено ни одного серьезного мятежа.
Кригане отличались свирепым нравом и жестокими обычаями. Их официальной религией был сатанизм, духовно близкий энротскому культу Тьмы, хотя и не родственный ему. Они поклонялись злу в чистом виде, даже не пытаясь оправдать это высокими идеями. Этот культ был принесен с их родной планеты и отличался от темных религий Энрота тем, что утверждал богоизбранность криган в качестве высшей расы, призванной править миром. Он подразумевал почитание Сатаны – породителя и верховного властителя всех криган вселенной; объектом религиозного поклонения являлся также криганский король, считавшийся наместником Сатаны на данной планете. Представители остальных народов считались низшими существами, подлежащими истреблению или порабощению; они могли заслужить спасение, лишь признав власть Сатаны и беспрекословно подчиняясь криганам как исполнителям его воли.
Стремясь к мировому господству, кригане не поддерживали дружественных отношений ни с одной страной, за исключением Нихона, рассматриваемого ими в качестве потенциального союзника. Периодически они совершали набеги на Эрафию, АвЛи и Дейджу,  тщательно изучая и оценивая военный потенциал этих стран. При этом мирные жители безжалостно уничтожались, а пленные воины подвергались жестоким и изощренным мучениям. Кригане искали способы повысить свое здоровье и выносливость за счет использования душевной энергии истязаемых жертв, а также наполнить этой энергией магические артефакты. Кроме того, для боевого применения разрабатывались разнообразные поражающие заклинания, связанные в основном со стихией огня. Остальные направления магии, не предназначенные для убийства и разрушения, не вызывали у криган особого интереса и были развиты слабее.
Первой правительницей Эофола считалась королева, возглавлявшая криганскую колонию в Энроте. В 1165 году после разгрома энротской колонии и гибели королевы ее наместник в Эофоле Ксенофекс объявил себя королем Криганом Вторым. Видя недостаточность сил криган для большой войны, Ксенофекс был увлечен идеей создания магического оружия массового поражения. Особую интенсивность эти исследования приобрели в последние годы его правления, что не в последнюю очередь было связано с  поражением Эофола в предшествующей войне с Эрафией.  В 1170 году в ходе операции по освобождению плененного криганами энротского короля Роланда Колония Зод была разгромлена, а Ксеонфекс убит. На эофольский престол взошел Люцифер – лидер клана Крилах и ближайший сподвижник Ксенофекса. Он сделал главный город своего клана новой столицей Эофола и продолжил начатые Ксенофексом исследования, которые в конечном итоге привели к созданию Клинка Армагеддона. В войне за Клинок криганское королевство было полностью разгромлено. Власть над Эофолом начала переходить к полуросликам, а кригане оказались на грани выживания. Но катаклизм Судного дня, уничтожив практически всех полуросликов, изменил ситуацию в пользу криган, в массе своей переживших катастрофу благодаря устойчивости к огню. Постепенно эофольские кригане восстановили свое государство, а заключение союза с Криганской империей, возникшей на Проклятых землях после повторного прибытия криган из космоса, дала им надежду на возвращение прежней силы. Однако в 1182 году Криганская империя пала, и Эофол, лишившийся поддержки могущественного союзника, был вынужден умерить амбиции и на время отказаться от агрессивных планов в отношении соседних стран. В 1232 г. после неудачного нападения на Стихийный Остров Эофол был завоеван АвЛи.

Эрафия

Наибольшая по территории и населению страна Антагариха, занимавшая центральную и юго-восточную часть континента. Столица – до 1175 года г. Стедвик, в 1181 – 1231 гг. г. Мирхем.
Большая часть территории Эрафии была расположена в лесной и лесостепной зонах, в центральных и западных областях находились горы, на северо-западе, на границе с Таталией – болота. Плодородные почвы, благоприятный для земледелия климат и обилие полезных ископаемых способствовали богатству и процветанию. Подавляющее большинство населения составляли люди; представители других рас (эльфы, гномы, орки и другие), обитавшие в приграничных районах, были малочисленны.
Эрафия возникла на развалинах империи Бракадуун, уничтоженной крюлодскими варварами под предводительством Тарнума. Протест против жестокого правления Тарнума и стремление восстановить попранные варварами идеалы Света привели к восстанию населения бывшей империи, которое возглавил рыцарь Рион. Отвоевав у варваров большую часть захваченных ими земель, Рион провозгласил себя первым королем Эрафии, став основателем династии Грифоново Сердце. Новый народ воспринял некоторые черты мировоззрения варваров – в первую очередь свободолюбие и почтение к воинской доблести. В то же время от империи Бракадуун Эрафия унаследовала великодержавные амбиции и религиозный культ Света. Однако в противоположность формальному соблюдению религиозных ритуалов магами империи Бракадуун, бывших атеистами и принимавших  лишь  моральную сторону данного культа, вера эрафийцев была искренней и глубокой. Идеи культа Света были восприняты в Эрафии даже с большим энтузиазмом, чем в Энроте, который был местом зарождения этой религии. Считая недостаток истинной веры основной причиной падения империи Бракадуун, эрафийцы  сделали религию главной основой своего мировоззрения. Они всеми силами стремились следовать заложенным в ней идеалам, чтобы заслужить покровительство светлых богов и таким образом обеспечить себе могущество и процветание. Спустя несколько десятилетий от основания Эрафии сюда спустились ангелы, обитавшие в поднебесных горах на границе с Бракадой. Впечатлившись высокой духовностью народа и его искренней устремленностью к Свету, ангелы остались жить в западных областях страны, создав несколько поселений, крупнейшим из которых был город Белое Перо. Приход ангелов еще сильнее убедил эрафийцев в правильности избранного пути, позволив им считать себя богоизбранным народом, призванным нести всему миру добро и Свет.
Главой государства был король, при котором существовало правительство, состоявшее из  министров, военачальников и  церковных деятелей. Имелся также Совет лордов, собиравшийся для обсуждения наиболее важных вопросов; однако при принятии решений последнее слово принадлежало королю.
Эрафия исходно создавалась как королевство рыцарей, которые на протяжении всей ее истории являлись господствующим классом. В связи с почти непрерывным ведением войн (в основном завоевательных) здесь было хорошо развито военное искусство, высоко ценились доблесть и мужество. Служба в армии считалась одним из самых почетных занятий, всех мальчиков с ранних лет обучали искусству владения оружием, в дальнейшем многие из них продолжали образование в военных школах и академиях, имевшихся в каждом городе. Герои, сражавшиеся во славу короля и отечества, пользовались огромным уважением народа, о них слагались песни и легенды, их могилы служили местом всенародного поклонения. Однако еще большее значение придавалось духовности и нравственности, пронизывавшим все сферы общественной жизни, считавшимся основой благополучия общества и боеспособности армии. По всей стране имелось множество монастырей, являвшихся главными центрами культурной и духовной жизни. Их обитатели, помимо молитв, обучали детей, лечили больных, писали летописи,  изучали и практиковали магию. Впрочем, магия играла в жизни общества лишь второстепенную роль и была развита относительно слабо – сказывались последствия правления Тарнума, истребившего практически всех магов бывшей империи Бракадуун. В основном магия применялась эрафийцами как средство общения с высшими силами при религиозных обрядах, а также для защиты от злых сил, исцеления болезней и духовного совершенствования. В бою эрафийцы предпочитали пользоваться не поражающими заклинаниями (хотя они тоже были известны), а оружием, однако достаточно широко использовали защитную и усиливающую магию. Наиболее уважаемыми людьми в обществе были священники. Их деятельность, как правило, не ограничивалась церковной службой; многие из них активно участвовали в общественной жизни, становясь членами правительства, губернаторами городов или командуя войсками.
В сознании эрафийцев духовность была неотделима от патриотизма, трактуемого в первую очередь как любовь к родному государству. Следование путем Света и воспитание людей в духе искренней веры и высокой морали служили укреплению государства, которое, в свою очередь, было призвано защищать, утверждать и распространять идеалы светлой религии. Считалось, что за высокую нравственность светлые боги возвысили Эрафию среди других народов, дав ей могущество и процветание, и возложили на нее историческую миссию сокрушения мирового зла и обращения всего мира в религию Света. В связи с этим здесь, как нигде, было развито национальное самосознание, гордость за свой народ, за его славное прошлое и настоящее.  Очень сильно было выражено  уважение к истории и  памяти предков, большое значение придавалось соблюдению традиций. Королевская власть считалась священной, глубочайшее почтение к правителям граничило с их обожествлением.
Уже при Рионе Первом Эрафия стала сильным и процветающим королевством. Провозгласив свое государство оплотом добра, призванным противостоять силам Тьмы, Рион стремился к укреплению духовности своего народа и к налаживанию отношений с Бракадой и АвЛи, также следовавшими путем Света. Ту же политику продолжала дочь Риона, королева Аллисон. В ее правление был покорен Подземный мир, населенный криганами и нихонскими колонистами. Черным периодом в дальнейшей истории было правление короля Давида Безумного. При нем были арестованы и казнены многие лорды, не согласные с его политикой. Усилилась эксплуатация рабов, что привело к восстанию в северо-западных областях и выходу их из состава Эрафии с образованием государства Таталия. Помимо этого, в правление Давида началась Первая Древесная война с АвЛи, вызванная отказом короля прекратить незаконный промысел древесины в авлийской провинции Хармондейл. Недовольные правлением Давида, эрафийцы свергли его и возвели на престол его сына Нивена, отменившего рабство и заключившего мир с Таталией. Правление Нивена характеризовалось возвратом к идеалам добра и справедливости, открытием новых храмов и монастырей, борьбой с некромантией, активным распространением в соседних странах культа Света, укреплением армии. Он заключил перемирие с АвЛи, однако на протяжении последующих четырех веков Древесные войны неоднократно возобновлялись, заняв в общей сложности более 150 лет.
Помимо Древесных войн, последующие столетия были отмечены незначительными пограничными конфликтами с Дейджей, войнами с Крюлодом за Авонтнелл и ожесточенным противостоянием с Финаксийской империей, стремительно расширявшейся на запад и вскоре ставшей для Эрафии наиболее опасным врагом. Борьба с Финаксией шла с переменным успехом, однако в конечном итоге Эрафия взяла верх, отвоевав у противника значительную часть территории. С разгромом Финаксии основным потенциальным врагом стал Нихон - главный оплот сил Тьмы, ликвидация которого представлялась важнейшей перспективной целью внешней политики Эрафии. Отношения с ним особенно ухудшились после того, как в ходе Древесных войн Эрафия отвоевала у АвЛи восточные земли бывшей Финаксии, расширив свою территорию до Нихонского пролива. Однако, несмотря на острое идеологическое противостояние Эрафии и Нихона, до некоторого времени обе стороны избегали открытых столкновений, накапливая силы для  решающей большой войны.
Наивысшего расцвета Эрафия достигла при короле Николае. Реализуя идею Риона Первого о борьбе с мировым злом и укреплении господства светлых сил, он существенно расширил территорию королевства, покорив соседние неорганизованные племена, отвоевав у Крюлода Авонтнелл и захватив часть земель Дейджи, а также провел успешную кампанию против  некромантов, пытавшихся организовать в Эрафии тайную сеть своих гильдий. При Николае было подписано соглашение о ненападении с Таталией, укрепились торговые и культурные связи с Бракадой и Энротом. Однако последовавшие за его смертью войны с Нихоном, Эофолом и Дейджей серьезно ослабили Эрафию, а катастрофа Судного дня практически уничтожила ее, превратив в почти безжизненное пепелище. Подавляющее большинство населения погибло либо покинуло страну через межмировые порталы, заранее построенные бракадскими магами или открытые в момент катастрофы ангелами, ради эвакуации людей отказавшимися от собственного спасения. В дальнейшем Эрафия лишь в незначительной степени сумела восстановить свою экономическую и военную мощь, навсегда лишившись прежнего лидирующего положения на континенте. В 1231 г. она была разгромлена Нихоном и Эофолом, однако часть мирных жителей были вывезены в Хармондейл, где впоследствии воссоздали свое государство под названием Новая Эрафия.

2. Краткая история Антагариха

В ранний период истории континента большая его часть была заселена пришедшими с Энрота варварами, за исключением северных лесов, где обитали кентавры, единороги, золотые и зеленые драконы, и Эофола, где жили племена полуросликов, ввиду изолированности этой территории от остального континента практически не вступавшие в контакты с другими народами. Варвары были организованы в Великую Орду, остальные народы пребывали в полной дикости. Кроме того, на острове Вори к северо-западу от Антагариха существовало королевство эльфов, являвшихся, как и варвары, выходцами из Энрота. Впоследствии на Антагарих мигрировали и другие энротские обитатели, более цивилизованные по сравнению с варварами. Широко используя магию, они разгромили Великую Орду, покорили варваров и создали империю Бракадуун со столицей в городе Стальной Рог, занимавшую весь запад и юг Антагариха. Варваров пытались приобщить к культуре, обратить в религию Света и искоренить память о былом могуществе Великой Орды; это вызывало раздражение у варварского населения, но всякое недовольство существующими порядками жестко пресекалось. Кроме борьбы с варварами, магам империи приходилось искоренять некромантские культы, которые начали возникать еще во времена их жизни в Энроте и получали все большее развитие по мере совершенствования в искусстве магии. На использование некромантии был наложен строгий запрет; провинившихся казнили либо ссылали в малонаселенные болотные земли провинции Дейджа, расположенной на севере империи.
Катастрофа, разразившаяся в Энроте в так называемый День Падения вследствие  применения мощного магического оружия и ставшая началом нового летоисчисления, почти полностью уничтожила энротскую цивилизацию, но лишь в небольшой степени затронула Антагарих, вызвав продолжавшиеся в течение нескольких лет землетрясения, цунами и извержения вулканов, ущерб от которых оказался сравнительно невелик благодаря применению магами империи Бракадуун высокоэффективных защитных заклинаний.
В это время в Энроте проживал внебрачный сын короля эльфов Вори, скрывавшийся там от преследования за осуществленную им попытку покушения на законного правителя родного королевства. Будучи сильным колдуном, в День Падения он зарядил свой меч освободившейся при катаклизме магической энергией, создав таким образом Ледяной Клинок. Впоследствии, вернувшись на остров Вори с целью захвата власти,  с помощью этого Клинка он атаковал столицу, город Воли. Однако заключенная в артефакте мощная разрушительная энергия привела не только к полному уничтожению города и гибели всех участников битвы, но и к климатической катастрофе, затронувшей весь остров и сделавшей его малопригодным для жизни. Сильное похолодание вынудило большую часть эльфов мигрировать на континент; заселив его северную часть, они  создали там королевство АвЛи. На острове к востоку от Антагариха, где жили приплывшие с Энрота чернокнижники, постепенно сложилось государство Нихон. Первоначально чернокнижники, как и в Энроте, обитали на поверхности, но частые извержения вулкана, расположенного в центре острова, заставили их переселиться в подземные полости, где жили местные троглодиты, мантикоры и другие  существа, также ставшие подданными Нихона. Со временем нихонцы прокопали туннели под всем континентом, колонизировав существовавшие там пещеры. В подземельях Антагариха нихонцы обнаружили демоноподобных тварей – потомков криган, прилетевших на планету в начале ее истории. Ввиду малочисленности эти кригане не выходили на поверхность и не проявляли агрессии по отношению к варварам, эльфам и другим народам. Вторжение нихонцев привело к серии войн за антагарихские подземелья, но обитавшие на поверхности народы даже не догадывались об этом. Изрядно потрепав друг друга, нихноцы и кригане все же сумели поделить между собой подземелья и  договориться о мирном сосуществовании. Со временем туннели, связывающие Нихон с Антагарихом, обвалились в результате землетрясений и вулканической активности, и связь колонии с островом прервалась.
Недовольство угнетенных варваров нарастало, и спустя несколько столетий после образования империи Бракадуун в ее западных областях началось восстание под предводительством Тарнума, объявившего себя королем варваров. Восстание  быстро распространилось на большую часть территории империи, и несколько месяцев спустя Тарнум, взяв Стальной Рог, объявил о воссоздании Великой Орды. Он был достаточно жестоким правителем, безжалостно расправлялся как с врагами, так и со всеми, кто не одобрял методы его действий. Его целью было окончательное уничтожение магов по всему континенту. Уцелевшие маги бежали в ранее ненаселенную пустыню на юго-западе континента, где создали королевство Бракада. Тарнум планировал покорить и Бракаду тоже и готовился к новой кампании. Однако в это время в центральной части покоренных им земель рыцарь по имени Рион, объединив разрозненные человеческие поселения, создал королевство под названием Эрафия и начал борьбу за отвоевание захваченных варварами земель бывшей империи. Приручив диких грифонов, населяющих центральные и западные области Антагариха, Рион широко использовал их в боях с варварами, за что получил прозвище Грифоново Сердце, а изображение грифона стало гербом эрафийского королевства. На сторону Риона встали многие местные жители, недовольные жестоким правлением Тарнума. Вынужденный отказаться от  планов покорения Бракады, Тарнум в течение полутора десятилетий вел войну с Эрафией, однако потерпел поражение и был убит Рионом. Варвары были оттеснены на запад и сохранили за собой лишь Крюлод – самую западную область континента, откуда и начиналось восстание Тарнума. Поскольку эти земли были полупустынными и бесплодными, а остатки варварской Орды больше не представляли военной угрозы, Эрафия не стремилась к их завоеванию.
Приблизительно в это же время на территории бывшей империи Бракадуун возникли еще два новых государства. Пока Эрафия добивала остатки  армии Тарнума на западе Антагариха, на юге континента варварские племена разгромленной Орды объединились в королевство Финаксию. А некроманты, сосланные в Дейджу, освободившись от власти империи, создали единственное в мире государство, где некромантия была официально разрешена и, более того, являлась основой идеологии.  В дальнейшем сюда иммигрировали некроманты со всего Антагариха и Энрота.
Ближе к концу правления Риона Первого попытались проявить активность кригане, населявшие подземелья Антагариха. Выйдя на поверхность, они атаковали Эрафию, но их нападение было достаточно легко отбито. Кригане ушли обратно в подземелья, однако после смерти Риона эрафийская королева Элиссон, сменившая его на престоле, решила положить конец всякой возможности их агрессии и организовала рейд по подземельям. Кригане были истреблены, из нихонских колонистов выжили лишь немногие – поскольку они были менее агрессивны, чем кригане, цель их полного уничтожения не ставилась.
За несколько последующих столетий Эрафия стала одним из наиболее сильных государств  континента. Ее территория существенно расширилась на северо-восток, до границ с АвЛи и Финаксией. Менее успешными были попытки экспансии на запад, вылившиеся в многовековое соперничество с Крюлодом за болотистые пустоши Авонтнелла, малопригодные для жизни, но богатые полезными ископаемыми. В 7-м веке произошло восстание болотных племен, населявших провинцию Мадланд на северо-западе Антагариха. С тех пор, как эта территория была отвоевана Эрафией у Великой Орды Тарнума, местные гноллы и люди-ящеры использовались в качестве рабов. При эрафийском короле Давиде IV их эксплуатация стала особенно нещадной, что в итоге привело к восстанию. Жители Мадланда  объявили о создании там независимого государства под названием Таталия; последовавшая за этим попытка  эрафийского правителя вернуть мятежную провинцию в состав своего королевства, вошедшая в историю как Первая Таталийская война,  оказалась безуспешной. Давид IV, чья политика вызвала возмущение эрафийского народа, был свергнут; сменивший его на престоле Нивен I признал независимость Таталии. В дальнейшем отношения Эрафии с Таталией складывались достаточно мирно; время от времени случались незначительные столкновения на границах, прекратившиеся после подписания Николаем Грифоново Сердце и Траллоском Третьим соглашения о ненападении.
К наиболее значительным событиям 7-11-го веков относятся Древесные  войны, явившиеся следствием попыток Эрафии овладеть принадлежавшей АвЛи долиной Хармондейл, где произрастали исключительно ценные сорта древесины. Эрафийская армия, существенно превосходя эльфов по численности, имела несравнимо меньший опыт ведения боевых действий в условиях леса, в результате чего Древесные войны были исключительно упорными и безрезультатными. Хармондейл 13 раз переходил из рук в руки, и ни одна из сторон не могла удержать его в течение долгого времени. Примерно тогда же, в конце 8-го века, в Финаксии были обнаружены богатые залежи стальтовой руды, из которой получался необыкновенно легкий и прочный металл. Было налажено производство из стальта оружия и доспехов, применение которых дало финаксийским воинам большое преимущество над врагами. В течение короткого времени (790 – 864 гг.) Финаксия захватила весь юго-восток континента и стала серьезно угрожать АвЛи и особенно Эрафии. Однако интенсивно разрабатываемые запасы стальтовой руды вскоре иссякли, и Финаксия стала терпеть поражения в войнах с соседями. В начале 9-го века значительная часть ее западных земель отошла к Эрафии. В отчаянной попытке восстановить прежнее могущество Финаксия в 864 г. напала на АвЛи, была разгромлена и прекратила существование. В дальнейшем большая часть ее территории была отвоевана у АвЛи Эрафией в ходе Древесных войн; лишь на крайнем юго-востоке, в области под названием Рионпойнт, осталась большая эльфийская колония, формально входившая в состав Эрафии, но фактически сохранявшая автономию. Надо сказать, что финаксийцы долгое время не могли смириться с потерей независимости и неоднократно поднимали восстания, последнее из которых произошло в 1151 г., однако эти попытки освобождения не увенчались успехом. Что же касается войн между Эрафией и АвЛи, то в общей сложности они заняли более полутора веков и закончились заключением мирного договора, согласно которому Хармондейл был признан совместным владением этих стран.
В 1155 г. из Энрота прибыл некромант Сандро, овладевший мощными артефактами поднятия нежити и имевший  целью  подчинить себе сначала Дейджу, а затем и весь Антагарих. Убив правителя Дейджи герцога Алариса, Сандро возвел на престол своего ставленника Финнеуса Вилмара, заняв при нем пост главного советника. Спустя несколько лет Сандро совершил серию набегов на северные области Эрафии и, захватив несколько городов, превратил местное население в нежить, после чего вторгся с этой армией в АвЛи. Король Эрафии Николай Грифоново Сердце не придал значения этим событиям и не посчитал нужным участвовать в войне, однако на стороне АвЛи выступили крюлодские варвары, включившие в свои отряды и многочисленных эрафийских добровольцев. Некроманты были изгнаны обратно в Дейжду, Сандро лишился артефактов, но не отказался от своих агрессивных планов.
В 1162 г. случилась Ночь Падающих Звезд, когда в планету врезался астероид, заселенный криганами. При падении он раскололся на две части; небольшой осколок с относительно малочисленной популяцией криган, включая их королеву, упал на Энрот. Основная же часть астероида столкнулась с Эофолом, что вызвало мощный взрыв, уничтоживший существенную часть местного населения. Большая часть криган, обладавших устойчивостью к огню, выжили в катастрофе и истребили или обратили в рабство уцелевших полуросликов. Так в Эофоле возникла криганская колония,   подчинявшаяся находящейся в Энроте королеве. С самого начала эофольские кригане повели себя агрессивно по отношению к соседям. Так, уже в 1163 г., стремясь расширить свои владения, они вторглись в Хармондейл. Однако там захватчики не только встретили сопротивление эрафийских и авлийских гарнизонов, но и были атакованы войсками Нихона. В результате кригане были вынуждены отступить в Эофол и подчиниться требованиям подземцев не только не нападать на Нихон, но и оказывать ему в случае необходимости военную помощь. Два года спустя году энротская колония криган была уничтожена, и Эофол стал независимым государством во главе с бывшим наместником королевы Ксенофексом.
Кригане мечтали о захвате всего мира,  в первую очередь Эрафии; те же цели издавна преследовали и нихонские подземные лорды. Но к 12 веку Эрафия достигла такого могущества, что даже объединенных сил Нихона и Эофола было бы недостаточно для победы над ней.  Однако к их союзу примкнули некроманты в лице Сандро, мечтавшего о реванше за предыдущее поражение. Договорившись с криганами и нихонцами, Сандро передал эрафийскому рыцарю лорду Хаарту, тайно исповедовавшему культ Тьмы и входившему в некромантскую секту, яд для короля Николая. Нихонцам было поручено выкопать под проливом туннели для незаметного проникновения в Эрафию, а криганам – атаковать АвЛи, чтобы предотвратить ее участие в войне. Вскоре Вилмар, опасавшийся нападать на Эрафию, сместил Сандро с поста главного советника и заточил его в тюрьму. Однако, видя в Эрафии всеобщую растерянность после отравления короля, Нихон и Эофол всё же решились на агрессию, тем более что внезапность нападения через подземные туннели должна была обеспечить им серьезное преимущество. Так началась война Восстановления.

Хронология основных событий новой истории

1124 – королем Эрафии становится Николай Грифоново Сердце.
1126 – в Энроте приходит к власти Морглин Айронфист, ставший основателем новой династии.
1132 – рождение Катерины.
1134 - гибель матери и старшей сестры Катерины в столкновении с грабителями.
1145 – Эрафия и Таталия подписывают соглашение о ненападении.
1151 – наследники Финаксийской империи поднимают восстание, требуя независимости от Эрафии, но терпят поражение. В Энроте после смерти Морглина Айронфиста начинается гражданская война между наследниками престола  Роландом и Арчибальдом.
1154 – Роланд одерживает победу в войне наследников, становится королем и женится на Катерине Грифоново Сердце. Отъезд Катерины в Энрот.
1155 – рождение Николая Айронфиста. Сандро бежит из Энрота в Дейджу, где свергает короля Алариса и сажает на трон своего ставленника Финнеаса Вилмара.
1159 – рождение Улиссы Парсон.
1162 – Ночь Падающих Звезд. Нашествие криган на Эофол и Энрот. Вторжение армии Сандро в АвЛи; разгром некромантов силами Эрафии, АвЛи и Крюлода.
1163 – кригане Эофола вторгаются в Хармондейл, однако вынуждены отступить оттуда под натиском армий Эрафии и АвЛи, а также Нихона.
1164 – Сандро заключает союз с Нихоном и Эофолом против Эрафии и поручает лорду Хаарту  убийство Николая Грифоново Сердце.
1165 – Роланд начинает кампанию против энротских криган и попадает в плен, однако после убийства вражеской королевы криганскую колонию удается полностью  уничтожить. Ксенофекс провозглашает себя королем Эофола. Вилмар обвиняет Сандро в убийстве одного из лордов Дейджи и арестовывает его. Лорд Хаарт отравляет Николая Грифоново Сердце, после чего в Эрафию вторгаются Нихон и Эофол. Катерина возвращается на родину и начинает войну Восстановления.
1166 - воскрешенный некромантами Николай Грифоново Сердце убивает Вилмара, объявляет себя королем Дейджи и нападает на Эрафию, но терпит поражение и уничтожается Катериной. Сандро бежит в Жаддам, где возглавляет местную Гильдию Некромантов.
1167 – жители Хармондейла требуют независимости. Эрафия и АвЛи, объединив силы, подавляют восстание. Арчибальд Айронфист занимает должность главы Верховной Гильдии Некромантов Дейджи, становясь одновременно и главой государства вместо погибшего короля Николая Грифоново Сердце.
1168 – Мутаре Первая, перевоплотившись в дракона, становится королевой Нихона. Рождение Мутаре Второй.
1169 – АвЛи объявляет войну Эрафии, требуя вернуть Хармондейл. Судья Фейрвивер улаживает конфликт, добившись от враждующих сторон признания независимости Хармондейла.
1170 – Арчибальд покидает Верховную Гильдию Некромантов; новым главой Гильдии и правителем Дейджи становится его советник Кастор. При помощи лордов Хармондейла Арчибальд освобождает Роланда из криганского плена. Роланд остается в Эрафии, Арчибальд отправлен в ссылку. При освобождении Роланда гибнет король Эофола Ксенофекс, к власти приходит Люцифер Криган Третий.
1172 – война за Клинок Армагеддона. После неудачного выступления против криган Катерина вынуждена отречься от престола. Заключение союза с элементалями позволяет одержать победу над Люцифером и овладеть Клинком.
Воскрешенный некромантами лорд Хаарт вторгается в Таталию, однако терпит поражение. Новым королем Крюлода становится победитель Фестиваля жизни Килгор.
1174 – нападение Мутаре Первой на Эрафию и АвЛи, известное как Схватки Драконов. После ее гибели в Нихоне начинаются междоусобицы. Эскатон Разрушитель захватывает Стихийные Плоскости и пытается использовать элементалей для уничтожения мира, однако обитатели  Жаддама  предотвращают катастрофу. Сэр Мюллих предпринимает неудачную попытку совершить переворот в Эрафии. Катерина возвращается из Энрота и выставляет свою кандидатуру на выборах короля.
1175 – бракадским магам становится известно пророчество о конце света. Джелу начинает поиски Ледяного Клинка. Тарнум подчиняет себе существенную часть Нихона и также вступает в борьбу за Ледяной Клинок. Столкновение Клинка Армагеддона и Ледяного Клинка в битве Джелу с Килгором приводит к катаклизму Судного дня.
1177 – королем Дейджи становится Тант Грейврейвен. Разгром Стоункасла некромантами. Присоединение Хармондейла к АвЛи.
1178 -  высадка криган в Проклятых землях. Создание Криганской империи.
1180 – в Нихоне приходит к власти Мутаре Вторая.
1181 – вторжение Криганской империи в Эрафию. Прибытие Роланда из Энрота и  Катерины из Аксеота. Гибель Роланда, воцарение Катерины. Переворот в Энроте, к власти приходит Уилбер Хамфри. Создание антикриганской коалиции, освобождение Восточной Эрафии.
1182 – прибытие Николая из Аксеота. Эофол при поддержке Криганской империи нападает на АвЛи. Ксерон, взятый в плен в ходе этой войны, сообщает информацию о Сфере Ада, защищающей Проклятые земли. После успешно проведенной операции по уничтожению Сферы Ада союзные войска Эрафии, Сопряжения, АвЛи, Дейджи и Нихона вторгаются в Проклятые земли и освобождают их от криган. Территория бывшей Криганской империи отходит к Сопряжению.
1184 - женитьба Николая на Улиссе Парсон.
1185 - восстановление законной власти в Энроте. Рождение Асрула.
1201 – рождение Артура.
1209 – смерть Катерины. Асрул становится королем Эрафии.
1220 – смерть Николая. Воцарение Артура в Энроте.
1228  –  набег некромантов на АвЛи.
1231 – война за Алмазный остров. Затопление Стихийного Острова, потеря связи Стихийных Плоскостей с Антагарихом, падение Эрафии.
1232  –  война Возмездия. Армии Энрота и АвЛи вторгаются  в Эофол, Дейджу и Нихон. Полный разгром Нихона и Эофола. Основание Новой Эрафии.
1309 – катаклизм в Священных рощах АвЛи, приход ангелов и массовая эмиграция эльфов. Во главе АвЛи встают Гэйвин Магнус и Улисса Парсон.