Встреча с Сергеем Бондарчуком

Лилия Гнатюк
Записала со слов Георгия Д.
   
   В восьмидесятые годы я служил в штабе Ордена Ленина Ленинградского военного округа.  Где-то  в мае 1982 года кинорежиссёр Сергей Бондарчук снимал на Дворцовой площади сцены для фильма «Красные колокола». Итак, в один  из майских дней,  часов в восемь вечера я вышел из проходной  штаба, собираясь идти домой. На площади происходило что-то непонятное. Брусчатка была покрыта искусственным зелёным дёрном, стреляли пушки, дым от артиллерийских залпов клубился  в воздухе, слышалось ржание лошадей, а пехота в разрозненных  боевых порядках стреляла из ружей и сходилась в штыковом  бою. «Товарищ  полковник!»- услышал я позади себя чей-то голос. Я оглянулся. Передо мной  стоял Сергей  Бондарчук с группой киношников. « Я Вам обещал закончить съёмки в восемь вечера, а мне ещё нужно полчаса. Прошу Вас об этом » - сказал он. «Перепутал меня с комендантом штаба «- пронеслось у меня в голове. « Эх, была, не была»- подумал я и сказал: «Какие могут быть разговоры, Сергей Фёдорович, снимайте хоть до утра». Знаменитый кинорежиссёр обрадовался и тут же пригласил меня в импровизированную палатку  на рюмку коньяка. Выпив пару рюмок коньяка «КВК», мы разговорились. Мне не верилось,  что это происходит именно со мной и, помимо всего прочего сказал Сергею Фёдоровичу, что помню его в роли Тараса Шевченко в одноимённом фильме. « Сколько же Вам лет?»- удивился Бондарчук. « Это же было ещё при Сталине». Я сказал, что тогда я ещё учился в школе. От воспоминаний на глаза Сергея Фёдоровича навернулись слёзы. « А знаете, как я стал Народным артистом?»- спросил он у меня. Сталин,   посмотрев этот фильм,  поинтересовался, кто сыграл роль Тараса Шевченко. «Сергей Бондарчук»- ответили ему. «Я нэ знаю такого артиста»- сказал Сталин, раскуривая трубку. «Но, я знаю, что это хороший артист, народный артист».
Буквально на другой день в газетах появился указ о присвоении Сергею Бондарчуку  звания  «Народного артиста СССР».
Тепло, попрощавшись с Сергеем Фёдоровичем, я неторопливо пошёл к ближайшей станции метро. За спиной раздавались:  конский топот, боевой клич пехоты,  разрывы  артиллерийских залпов, но все батальные звуки перекрывались   командами  режиссёра Народного артиста СССР Сергея Фёдоровича Бондарчука. Съёмки продолжались. Я шёл и думал, какую меру взыскания я получу завтра от командования. Однако в голове зрела мысль, что своим необдуманным поступком я внёс определённый вклад в развитие киноискусства  своей Страны.