Сыщики из Завирайска Ч. 3 Гл. 3 Выход на Пылесоса

Александр Резанов
                Есть «выход» на Пылесоса

     – Кузя, привет! – дружно гаркнули сыщики, едва зайдя в Кузину палату.
     – Привет! Привет! – запрыгал тот от радости на забинтованной ноге.
     – Как ты?
     – Да почти все! Ногу почистили, покрасили. Кукла Надя сама делала. Теперь стало даже лучше, чем было! – похвастался младший сыщик… и вдруг погрустнел: – Эх, на работу бы сейчас!
     – Да нет, Кузя! Ты уж лучше подлечись пока по-хорошему. Тем более что ничего такого особо интересного у нас сейчас и не было-то почти, – начал успокаивать его Егорий.
     – Ага! – поддакнул Ищи-зайка. – Уже надоело в конторе сутками сидеть.
     – С какими утками сидеть? – не понял Кузьма.
     – Да сутками – значит, по целых 24 часа каждый день, – объяснил заслуженный сыщик.
     – Ой-ей-ей! По целых 24 часа и каждый-то день! И сидеть с какими-то глупыми утками!.. Как же мне вас жалко-то! – искренне посочувствовал облегченно вздохнувший Кузьма и гордо кивнул на кровать в углу с зарывшимся в одеяла Недовеском: – Зато я тут, пока вы в утиные сторожа устроились, серьезным делом занимаюсь: этого вот охломона, Недовеска, охраняю… чтоб не сбежал. Да еще что-нибудь о докторе Пылесосе пытаюсь выведать.
     – Ну и что узнал?
     – Да ничего! – опять погрустнел младший сыщик. – Кукла Надя такого не знает… Да и в этой больнице, похоже, вообще нашей криминальной клиентуры нет.
     – Откуда такие сведения?
     – Один оловянный солдатик сказал, что тут все врачи из золота сделаны… и я иногда думаю, что так оно и есть.
     – Хи-хи! «Из золота» тоже мне! Такие все из себя твердые-металлические, что даже иголки об них ломаются, если тыкнешь, – гаденько хихикнул из угла Недовесок.
     – Молчи! А то сейчас как довешу по полной норме! – неожиданно разъярился Кузьма и грозно двинулся на залезшего под одеяло жулика: – Ох и надоел же ты мне!!
     Но тут вошла кукла Надя с большим шприцем и встала между ними.
     – Во, соображает врачиха, – донеслось из-под одеяла, – что если ты мне голову отвернешь, то приклеивать-то ее обратно опять ей и придется.
     – Ах, в лоб тебе нехорошо, обалдуй недовешенный! – зло ругнулся младший сыщик и, стиснув зубы, ушел за ширму храбро терпеть укол.
     – Слышь, Недовесок, а кто именно из «крокодильчиков» тебе голову-то оторвал? – неожиданно поинтересовался Егорий таким тоном, будто бы и не было тут только что никакой ссоры: – Или ты не помнишь?
     – Как это я не помню?! – искренне возмутился тот. – Очень даже помню! Ведь все эти профессорские амбалы-«крокодильчики» стояли передо мной как на картинке! А в это время вдруг кто-то мне сзади – р-раз! – и готово: нет головы!
     – Значит, это сделали не Челенджеровские охранники, а кто-то другой!
     – Ну вот! Только дошло! – хохотнули из-под одеяла, но вдруг оттуда высунулся поцарапанный нос и растерянно фыркнул: – А до меня вообще-то тоже только сейчас и до…
     Но Егорий перебил жулика на полуслове и  начал морально давить, не давая тому опомниться:
     – А Шпагоглот мог это сделать?
     – Не-а, – растерялся от неожиданного напора жулик и пояснил: – Шпагоглот в это время сбоку откуда-то на «крокодильчиков» орал, мол, «кончай бегемотиться без толку».
     – Может не «бегемотиться», а «слоняться»?
     – Ага, точно, «слоняться» он сказал… А ты-то это откуда знаешь?!
     – Знаю и все!
     – А-а, понятно!.. – с уважением протянул Недовесок… и откровенно позавидовал: – Везет же тебе: ты умный!
     – Учись – и ты умным будешь! – смутился на минуту сыщик и вдруг резко спросил: – А кто такой доктор Пылесос?
     – Не скажу! – спрятался нос под одеяло.
     – Раз доктор Пылесос не врач – значит это просто какой-то медик-недоучка, – начал рассуждать Егорий…
     – А Пылесосом его за жадность прозвали: он за лечение из наших бандитских карманов всю добычу как пылесос высасывает, – с какой-то старой наболевшей горечью донеслось из-под одеяла.
     – Хм, может и адресок подскажешь? – невинно, будто о какой-то безделице, поинтересовался заслуженный сыщик.
     Но Недовесок уже понял, что сболтнул что-то лишнее и сразу изменил тон:
     – Не-а! Доктор Пылесос хоть и «пылесос», но иногда и Пылесос нужен… Он хоть и мерзавец, да зато свой мерзавец! Так что ничего я вам больше не скажу!
     – Ну и не говори!.. – хитро улыбнувшись, буркнул сбоку Ищи-зайка и повернулся к Егорию: – Шеф, какой еще адрес он может сказать, если сам его не знает?!
     – Как это я не знаю! – возмутился жулик.
     – Как это он не знает?! – не понял заслуженный сыщик.
     – Я все отлично знаю! Кривоходный переулок, 13! – гордо похвастался Недовесок.
     – Вот видишь: он все отлично знает! Кривоходный переулок, дом 13, – вздыбил в потолок указующий перст Егорий… и вдруг как проснулся: – Как-как ты сказал?! Кривоходный переулок, 13?.. Пример-зайка… тьфу!.. Ищи-зайка, за мной!!.
     Сыщики исчезли так быстро, будто ветер пронесся по палате.  А выскочивший из-за ширмы Кузьма только и успел, что тоскливо поглядеть на резко хлопнувшую за своими напарниками дверь да с завистью вздохнуть.