Конфуз

Елена Елисеева
День близился к концу. Дневная жара спала и, как всегла в августе, вечер обещал быть прохладным. Лена полулежала на диване и с удовольствием читала книгу. На полу стояла миска с яблоками, которые она проглатывала один за другим. Сюжет книги так увлек, что голос матери донёсся откуда-то издалека, совершенно из другого мира. Наконец вернувшись в реальность, до неё дошло, пришла её подруга Аня.
- Привет – нежным голоском запела Анюта. Лена сразу поняла, будет что-то просить, но как всегда сделала вид, что не замечает этого.
- Привет, коль не шутишь – немного раздраженным голосом ответила она, подумав при этом «Прервала меня на самом интересном месте. Ну, да ладно, если Аньке что-то нужно, от неё быстро не отвяжешься». И с терпеливым вниманием слушала щебетание подруги. Суть монолога сводилась к тому, что Игорёк, дружок Анюты, с которым она встречалась без малого два года, наконец, решил познакомить её со своими родителями.
- Ты же знаешь как это важно для меня – продолжала свое щебетание Анна – Я столько времени ждала, но все равно это сообщение застало меня врасплох. Если бы он предупредил заранее, я бы сделала поход в магазин.
- Короче, говори, какие шмотки тебе нужны? – мысли всё время возвращали её к книге.
- Ленок, ты всегда понимаешь меня с полуслова, какая же ты прелесть, я в долгу не останусь – елейным голоском продолжала петь Анюта – Можно я сама выберу? – не дожидаясь ответа, подруга продефилировала к шкафу.
- Да не вопрос – запоздало произнесла Лена, чувствуя скорый уход, и рука сама по себе потянулась к дивану, где дожидалась её книга. Описание романтической встречи героини переносило её в те далёкие времена, где галантные мужчины умели красиво ухаживать за дамами и исполнять любой их каприз. Лена от волнения слегка прикрыла глаза: «Вот бы мне там оказаться, уж я…» - Лен, ты, что меня не слышишь? – «Кто это? Чей это голос?» пронеслось в голове, и она открыла глаза.
-А, это ты! – в голосе слышалось удивление – Выбрала?
- Да, да, я возьму вот эту! Целую тебя! – Анна одной рукой уже держалась за дверную ручку, а другой посылала воздушный поцелуй.
- Слушай, я забыла тебе сказать, с правой стороны в шкафу весят вещи, которые надо отнести в починку – но последние слова Лены, как бы растворились в воздухе и до ушей Анюты не долетели.
- А, взрослая девочка, разберётся – полушепотом произнесла она, принимая удобную позу для чтения.
В этот вечер Лена уснула с книгой на груди. Ей снились приятные сны, и если бы кто наблюдал со стороны, то заметил бы блуждающую улыбку на её губах.
Проснулась она от ласковых лучей солнца, которые проникали через плохо задёрнутые шторы.
«Сегодня выходной и, кажется, будет хороший денёк» - подумалось ей. Вскочив с дивана, она побежала в ванную комнату. Сидя за завтраком, Лена вспомнила про Анну – «Надо к ней зайти и узнать, как прошел вечер». Но не успела она об этом подумать, как зазвенел звонок в прихожей. По настойчивости звонка было понятно, что тот, кто звонит, находится не в таком приподнятом настроении, как она.
- Что случилось? – произнесла Лена, увидев свою подругу, влетевшую на кухню как фурия, и улыбнулась ей. Хорошее настроение не покидало её.
- Она еще спрашивает, подсунула мне какое-то рваньё и довольна жизнью – Анна бросила на стол Ленкину кофту.
Лена внимательно рассмотрела вещь и обнаружила, что по боковому шву кофта распоролась и там зияла огромная дыра. Глаза медленно выползали из орбит.
- Ты где её взяла? С правой стороны в шкафу? – дошло до неё и, представив нелепый вид Анны в гостях, из груди Лены вырвался дикий хохот. Она уткнулась в кофту и продолжала судорожно смеяться. Плечи её вздрагивали и из глаз покатились слёзы.
- Ты в этом?… Ты?!… С родителями?… В первый раз?! – Лена смеялась так заразительно, что от гнева подруги не осталось и следа. Через две минуты хохотали обе. Услышав шум, мать заглянула к ним на кухню, увидев эту сцену, она покачала головой и молча, вышла, прикрыв за собой дверь.

P.S.  Анюта удачно вышла замуж за Игоря и родители одобрили его выбор.