Песочница

Анастасия Салина
Детская площадка в этом дворе убогая. Руины деревянной сцены в зарослях травы, небольшая горка, скатываясь с которой, оказываешься  в крапиве, полукруглая лесенка, железные столбы, между которыми протянута бельевая веревка. Королева двора – песочница, представляющая собой единственное место, хоть сколько-то подходящее для игры. В тот день в песочнице играли три мальчика: два русских и таджик. Старшему белокурому мальчику семь лет, а таджику, самому младшему, недавно исполнилось четыре. Ребята строили крепость.
- Дай мне свою лопатку! – крикнул старший.
- У тебя ведь есть своя, - робко ответил самый маленький.
- Ну и что, мне может надо две лопатки! Я же король, и крепость моя! Отдай, по-хорошему тебя прошу.
«По-плохому» мальчик просить не стал. Он подошел, выхватил лопатку, швырнул ее в траву и толкнул испуганного мальчугана.
- Ах, так! Не хочешь? Ну и получай! Я – король! А ты слуга, слуга вместе со своей семьей! – он толкал таджика, помогал  ему подняться и снова толкал. Замахнулся и начал бить. Малыш мужественно сжал свои кулачки и начал отвечать, смело, со слезами, отчаянно.
В голубых глазах блестела злость, губы скривились в довольной улыбке, когда таджик упал и стукнулся об острый угол. И тут мальчик сам получил удар. Он упал, поднял глаза и увидел перед собой девчонку. Чуть выше него, она принялась защищать маленького братишку. Девочка подбежала к брату, подняла его, они направились домой. Неожиданно белокурый мальчик подбежал сзади, схватил ее за шею и повалил на траву. Дети катались по траве, мальчик бил ее в живот, она кричала и плакала, пытаясь убрать от себя его кулаки. Желтое платьице было в зеленых пятнах, на коленках кровь, маленький таджик жалобно смотрел на сестру.
По дороге рядом с детской площадкой шли прохожие. Компания молодых парней смеялась, тыча пальцами на дерущихся ребят, женщина, закатив глаза, сжимала руку своей маленькой дочери, несколько прохожих ничего не заметили.