Часть пятая - Как мы конфликтовали

Маленькаялгунья
                КОНФЛИКТ НОМЕР РАЗ


Ночевать еще вчера мы планировали в отеле, но он ловко вывел разговор в нужное русло. И благодарные за поездку тетушки с готовностью предложили нам городскую квартиру  -  то ли дочки, то ли внучки, которая уехала с сыном отдыхать в Швецию. Я от усталости уже плохо соображала, и мне было все равно – где  вытянуть уставшие ноги и вскипятить чай. Мы заехали опять к тетушкам, они взяли ключи, и  тронулись в путь. Я потеряла счет времени. Наверно, прошло около  получаса или чуть больше, когда появился вечерний  город. Я мысленно перекрестилась, думая, что мои мучения на  этом закончились.
- Сумки брать? –спросила, зевая.
- Пока не надо, - последовал от него ответ.
Я пожала плечами, повесив на плечо дамскую сумочку. Мне дико хотелось спать! Мы же с  раннего утра уехали с маленького острова и все едем целый день.
Всей дружной толпой ввалились в чужую неприбранную  квартиру, как в чужую жизнь. Наверно, хозяйка квартиры проспала и по-сумасшедшему собиралась в свой отпуск. Перешагивая через все, что валялось на полу, я наконец-то добралась до цивильного городского туалета благоустроенной квартиры. И такое счастье испытала от чистоты и светлоты! Хотелось скорее снять все с себя и встать под теплый душ.
- Можете пользоваться телевизором, компьютером и душем! – услышала я голос с небес. Бог  услышал мои мольбы!
-Не раздевайся! – сказал Дьявол. – Сейчас поедем отвозить тетушек назад.
И я поняла, что в доверие к любовнику еще не втерлась.Одной в квартире находиться мне не полагалось. А может, ему просто скучно было одному кататься и страдать, в то время, когда я тут могла оторваться по полной.
Вернулись мы в мой рай глубокой ночью. Меня хватило только на кружку чая и одну сардельку.Еще хватило на то, чтобы вытрясти спитый чай на какой-то пакетик, который он мне услужливо подсунул и сполоснуть кружки. Постельное белье я натягивала на подушки и одеяло  уже в полусне. А потом легла и умерла.
Очнулась только утром от недостатка воздуха. Правильно все -  хозяйка уехала в отпуск две недели назад. Мы вечером не вспомнили про свежий воздух, после передозировки им за целый день.
- Я пошла в душ! – вспомнила вчерашнюю радость.
- Иди, только воду на пол не лей и не брызгай там, - ответил он, потягиваясь в постели.
- Это как? Мне ее глотать, что ли надо? Или на потолок струю направлять?
Не люблю дурацких замечаний не по существу. В душевой оглянулась по сторонам,  тряпок не висело. Зато «лежало» старая облезлая  губка – вот ею и соберу воду с полу.
Выйдя из душа, прошлепала босиком на кухню. Мы заварили чай, привезенный с собой. Сахара не оказалось ни у нас, ни у хозяйки. Я вспомнила, что тетушка говорила про это, что сахар хозяйка квартиры  с сыном  не употребляют.Только шоколад. Объедать неизвестного мне ребенка было грех. Cобственно, без разницы. Доски для нарезки тоже не оказалось на кухне. Свой батон резала на весу. Крошки сыпались на стол. Пока мы жевали, он  бредил:
- Спитый чай надо положить куда-то и взять с собой. Мусор не оставляем. Кружки тщательно помой, чтобы черноты не было внутри.
-А я как-то обычно их по-другому мою? –лениво огрызнулась.
 Меня  его  шпионские манеры уже начинали  раздражать.
-Нет, но после чая могут остаться.
-Могут, если чай простоит весь день в кружке.
Я тщательно вымыла кружки, краем глаза наблюдая, как он пытается их поставить на законное место.
- Сперва синяя кружка стояла или белая? Какая впереди была?
- Откуда я такую ерунду помню? -пожала плечами.
- Это не ерунда, - и он стал  миллиметр за миллиметром выравнивать кружки на полочке в строю разноцветных кружек.
Как-то меня начало уже подташнивать от его манипуляций на кухонной полке. Точно, агент 007. Стала вытирать стол, собирая в кучу крошки бумажным полотенцем.
- Няппуга (Пальцем их собери), - подсказал он.
- Может, еще кеелега (языком?) –спокойно переспросила.
Он меня начинает уже бесить.
- А на столе эти черные точки были или появились?
На белом столе местами была отколота белая краска, словно в поверхность стола втыкали иголки.
- Да, это я в "ножечки" играла всю ночь. А ты вчера, когда ел не заметил? А сегодня во время завтрака?
- Они были или нет? Я тебя спросил конкретно, ты должна ответить тоже конкретно -  «да» или «нет».
-Отвечаю конкретно «да»!
- Были или появились?
- Бляя...(шепотом в сторону) и уже громче:
- Были!!!
Заколбасил он меня. Теперь от нервности прибавлю килограмм, хоть съела 150 грамм! Его занудство и педантизм начинают меня доставать. Не хочу быть его невестой, как он меня вчера обозвал ею!
Мы собрали все чайные ошмотки и шкурки от сарделек вместе с булочными крошками  в целлофан и торжественно вынесли из дома к помойке. Следов нашего пребывания в доме не осталось. Теперь я знаю, как безнаказанно уйти от ответственности за убийство. И мысленно перекрестилась, уходя из этого рая. В машине почувствовала себя комфортнее. И какого черта я здесь спать не осталась вчера?
-Как ты себя чувствуешь сегодня, каллис?
-Нормально.
Эх, ты...каллис...
Нормально бывает только в туалете, после приема угольных таблеток....




                КОНФЛИКТ НОМЕР ДВА

Заехали в сельскую местность, отдали его теткам ключи  от городской квартиры, где ночевали. Они и говорят:
 - Обязательно  поезжайте  туда, куда вчера не попали!
  На какой-то глинт или черт знает куда. Он им поддакивает:
 - ОБЯЗАТЕЛЬНО постараемся туда попасть сейчас же!
Или это прозвучало так -  «обязательно ПОСТАРАЕМСЯ туда попасть»?
Выехали. Набрал скорость. Мчимся по гладкому шоссе. Молчит и думает свое. Вскоре предлагает:
 - Может сперва заедем на кладбище к моей бабушке?
Погода уже стала портиться к дождю. Я наблюдаю за  погодой и за ним, уже уверенная на 100%, что мы ни на какой глинт не попадем и сегодня. Хотя, я толком не знаю, что такое глинт и меня особо туда не прет.
 Говорю покладисто:
-Как хочешь, каллис.
(Каллис –  это значит «дорогой»)
Ну, «каллис»  вскоре и вырулил  куда-то в лес на могилку.
Ориентируется на местности великолепно – сам тут  строительством дорог руководил. Зато, ко мне приезжает уже десятый раз и всегда спрашивает:
-А это какая улица? А теперь налево или направо?
Но я понимаю его, он же не специально. И мне даже жаль бывает его. Тогда я его прижимаю к себе и глажу – где по лысине, где по  коротко стриженным волосам. Куда попаду своей ладошкой. Он же хороший тоже бывает и часто. Денег на куртку и сапоги давал, чтобы я весной выглядела, как порядочная женщина. Продукты и цветочки привозит всегда с собой. И вкусненькое - тоже. Я опять же вес прибавила из-за этого. Но ему нравится моя округлость- жена у него худющая была, на диетах сидела все время. Поэтому и злющая была. А он ласковый бывает, по волосам меня по ночам осторожненько гладит, когда я засыпаю на его плече. Одеяло поправляет на мне. Короче, нормальный мужик! Ладно, забудем про ссоры!
Значит, собрались мы к бабушке. Перед этим говорит, как всегда  по-деловому:
 -Надо  будет купить или нарвать цветов для бабушки.
Это на скоростном шоссе будем рвать, что ли?
Мы уже "покупали и нарывали" для той старушки, от которой ему дом на полуобитаемом острове  достался в подарок.  Я уже поняла, что  следующая  бабушка тоже  шиш сегодня  получит от внучка. Потому что цветов было возле дома тетушек целая уйма- розы всех сортов и всякой  другой цветочной хрени. Но он не спросил у них. В смысле у старушек, а не у цветов.  И не сказал, что к бабушке  лыжи навострил, как Красная шапочка без  горшочков и пирожков в своей маленькой корзиночке.
 Естественно, и  к этой   бабушке мы приехали с пустыми руками. Я ей хоть  показала свой маникюр. А он – темные пальцы, израненные от мужских работ. К счастью, она  этого не заметила из своей могилки. Цветочки там какие-то росли. Потом выяснилось, что  чьи-то  племянники приезжали, посадили. В смысле цветочки посадили, а не племянников.  Поэтому смотрительница кладбища от предложенной суммы  по уходу за могилкой  отказалась. Он этому обрадовался. А она -  не особо, но улыбнулась. Взяли  тоже моду с Запада все время улыбаться, когда тошнит.
И начался дождь. Естественно, на глинт мы не поехали, у него тряслась свежая рыба в багажнике для родственников, купленная  по недорогой цене в магазине и он мечтал скорее смыться отсюда на материк! Чтобы ее коптить сегодня же!
Спрашиваю задумчиво:
- Мы сегодня обедать будем или как?
-Я думаю, что раз в день у нас должен быть горячий обед!
- Я тоже так думаю, - ответила неочень уверенная в том, что он будет.
Спустя  час  наполеоновские планы резко  изменились,  и он предложил заехать в магазин, чтобы купить что-нибудь съестного на обед. Точно! Невинно напоминаю:
-Мы хотели пообедать в какой-нибудь таверне или столовой.
-А, ну-да, правильно. Значит, будем смотреть что-нибудь возле самой дороги. Смотри внимательно.
Смотрю. Пока ни фига не видю.
- Ты мне напоминай, иногда я забываю с этой болезнью, - улыбнулся он мне мило
Ему очень идет улыбка. Как и мне – моя. Он меня обезоруживает этой улыбкой, а я его – своей. И тогда мы оба беззащитные друг перед другом.
-Аха, хорошо, каллис.
Конечно, с болезнью могут быть провалы в памяти. Но он же вспомнил про долг мужика с острова, который торчал ему  уйму денег уже целых десять  лет!  И получил же их обратно так неожиданно для себя! То есть, на деньги у него память срабатывает! Значит, не задет именно этот участок мозга, который отвечает за материальное состояние личности.
Неожиданно увидела столовую. Промчались мимо со скоростью 120 км/час. Еще увидела бар. Опять мимо. Скорость чуть упала – 110 км/час. Это уже обнадеживает. В животе заурчало. Дождь по стеклу. В открытое окно почему-то запахло навозом.
- Мы на глинт не поедем сегодня?-   спрашивает меня, уже уверенный в том, что не поедем.
- А что такое глинт?
Я знаю только глинтвейн. Это такое горячее вино, которое приятно пить в зимний вечер.
- Глинт в переводе с датского обозначает уступ или обрыв,- ответил он услужливо.
Короче, я поняла. Глинт – это такое слово, которое сперва надо перевести с датского на эстонский, а потом мысленно с эстонского еще раз на русский.
Я пока не хочу его разочаровывать в себе, потому что хочу есть и  живой доехать до дома, поэтому легко  соглашаюсь:
- Погода нелетная, и я боюсь высоты, особенно  в ливень  без зонтика плохо падать. Поехали искать столовую, потом  - метеорит  и на паром.
Вскоре, мне уже надоело  выискивать возле дороги указатели с  перекрещенными вилкой и ножом, я уже по запаху пыталась выйти на что-нибудь съестное. Он не стал со мной конфликтовать, мой зайчик, и свернул в какой-то  маленький город. Так быстро свернул с шоссе, что я чуть не свернула себе шею, пытаясь прочесть на указателе название городка. Какой-то кусок глазами зацепила  - то ли Ори, то ли Сааре. А может, Орисааре? Здесь все "саар" - переводится, как остров.
 Он слегка поворчал, что хотел меня отвезти в бар  возле какой-то церкви, где он привык кушать. А какого черта, спрашивается, просил меня выискивать глазами общепитовские и частные  точки по дороге. Но я уже  опять была несговорчивой – не надо мне монашеских постных закусок! Я уже хочу жрать!
 Поели нормально –и рыбный суп, и  мясное второе. Даже  кефир был по стаканам  разлит всем поровну. Никакой дискриминации.
Молодцы мы, что во время от блинчиков отказались, пришлось бы их по карманах рассовывать! Желудок же не резиновый?
Вернулись к машине в добром расположении духа и желудка. Он заметно повеселел. Включил музыку и мне улыбнулся. Подумал и положил свою ладонь  поверх моей, а потом сползла рука на мое теплое колено. Когда ехали на остров, он чаще так делал почему-то.
Но на этом еще все не закончилось!
- Куда мы едем? –подозрительно оглядываясь, поинтересовалась я.
- Мы едем на озеро, которое образовалось  после того, как на Землю упал  гигантский  метеорит. Так очень красиво!
Хорошо, после хлеба  всегда хочется зрелищ или спать. За неимением кровати, я согласная развлекаться по-другому. Поедем в Центр посещения Каали.  Дождь снова куда-то смылся, когда мы приехали на место. Туристов и здесь много, опять звучит разноязычная речь.
- Пошли в музей сходим, - пригласил он меня.
И вот тут все началось. Лучше бы мы туда не заходили. Оказывается, мы зашли не в музей, а в Центр по  выявлению лгунов!
Увидев нас, работница  музея  мило  улыбнулась  на наше  появление и приветствие. Она же не знала еще, что улыбается не тем людям. В смысле, она прикинула, что два хорошо одетых человека, жизненно созревших и обворажительно улыбающихся  не  умеют  лгать. Конечно, глупо быть  такой  доверчивой в ее возрасте.
- Тэре, - поздоровался он еще раз. И еще раз улыбнулся.
Как-то женщины охотно откликаются на его улыбку.
- Скажите, сколько стоит у вас посещение музея?
- Двадцать крон.
- А пенсионерам или инвалидам нет скидки?
- Пенсионерам  и инвалидам есть скидка в половину стоимости.
- Удостоверние предъявлять надо?
- Нет, не  обязательно. Я вам и так верю.
Вот после этого он и сказал свою знаменитую фразу:
- Тогда мы оба пенсионеры.
Этот разговор происходил в моем присутствии, но я не поверила своим ушам! Только что мы проели в таверне больше сотни, а он экономил на десятке! Я получила шок. Кудахтать и убивать его в общественном месте я не могла. Но отошла от него подальше,  как от искушения к убийству. Он усек, что со мной что-то не то.  Стал заискиваться,  о чем-то спрашивать. Я молчала, как рыба об лед! Смотрела, как с экрана телевизора  к нам приближался огромный метеорит и мечтала, чтобы он стер моего любовника с лица Земли и от него осталось бы одно мокрое место!
 Какая скоти....какая сво...ужастики! Ему поверили на слово, а он так ловко надул женщину! И в моем присутствии! А как же он надувает меня без свидетелей????А может, еще и в присутствии других женщин???
Музей был маленький. В один зал. Но мне уже  было ничего неинтересно.  Ни музей, ни озеро, ни любовник. Я ждала момента, когда мы окажемся в машине, чтобы ему все выложить. Все, что я думаю о нем!
Дождалась! Я думала, что он смутится и начнет извиняться. Тоже, овца я доверчивая. Он объяснил все просто, типа он пошутил просто, и еще добавил.
 Уж лучше бы он этого не добавлял, только подлил масла в огонь!
-Еще  НИ ОДНА ЖЕНЩИНА не шумела так, что я ее в музее назвал пенсионеркой.
- И сколько  ты их сюда привозил? – холодно поинтересовалась.
 Значит, он действует давно и по одному тому же сценарию???
- Ну, иногда привозил. Раньше. Когда был холостой.
- Мне плевать на твоих пенсионерок.
- Они не были пенсионерками, - успел он фразу вставить в мою обличительную речь.
- Мне на это плевать! Твое гребанное правительство  увеличило пенсионный возраст женщинам, поэтому от имени правительства я тебе за-пре-щаю называть меня пенсионеркой! А от своего имени я тебе за-пре-щаю в моем присутствии лгать! Ты – подлый старый лгун! Тебе человек поверил на слово, а ты обманул!
- Ну, извини, за пенсионерку.
- Возьми десять крон!
- Зачем? Там я уже все оплатил.
- Ты не доплатил! Может, нам еще не поздно вернуться обратно и извиниться?
- И музей у них маленький – он прибавил скорость.
- Прейскурант для всех действующий. Тебя никто туда не тащил. Сам поперся!
Я была несчастная и счастливая одновременно. Несчастная от того, что еще раз уличила его во лжи и изворотливости, а счастливая потому, что перешла на чисто русский язык, особо не выбирая выражений. Он сперва опешил от моего темперамента не в постели и от моего лексикона, а потом поджал губы, как бывший начальник. И тоже холодно мне заметил по-эстонски:
- Многие люди экономят даже на еде.
А я ему ответила сразу же по-русски, укусив его, как злая собака за икру:
- А многие, даже на газетах и на пиве!
Я разозлилась не нашутку и ждала, когда он меня упрекнет деньгами, потраченными на меня, но  он во время прикусил свой язык. Вероятно, в надежде на приближающуюся ночь и мое благоразумие. Я вдруг вспомнила, как он  вчера в магазине на ухо мне прошептал:
- Не покупай большое мороженое. Ладно? Купи два стаканчика.
И я от удивления согласно кивнула головой, думая, что его бюджет уже на исходе. А он покупал в магазине, как обычно,  сразу упаковку пива – шесть банок по 15 крон. Плюс  три газеты тоже по 15 крон. Мне было не понять этой «экономии».
-Научись сперва меня любить так, как любишь самого себя.
И я объявила ему байкот, перейдя полностью на родную речь.
- Почему я должен говорить по-русски? Гражданский язык эстонский! – сказал он по-эстонски.
- Я не на рабочем месте. Могу говорить на своем родном  языке даже в Африке. И никто мне  не запретит!  -настырно ответила по-русски.
И мы надолго оба замолчали, каждый думая о своем.
Включил музыку. Пела Таня Буланова. Через минуту переключил на другую волну – свою привычную  «Радио Эльмар». Которую я слушала  каждый день уже в течение недели. Не выдержала, сдержанно заметила:
- Знаешь, я вроде, как русская. Хочу тоже послушать русское радио 100 FM, которое тебе тоже понравилось, когда ты был у меня.Кстати, у меня ты не спрашивая переключаешь волны.
Он выдержал паузу, поискал нужную волну, машину стало мотать по дороге. Я уже пожалела, что закапризила, понимая, что лучше под эстонскую музыку дальше ехать и жить, чем под русскую успокоиться и отправиться в мир иной. И «волна» вернулась к исходной точке, наверно был отлив:
-Вы находитесь на волне «Радио Эльмар» - обрадовал меня по-эстонски мужской голос.
Значит, буду еще жить. И дальше интегрировать  в эстонское общество.