***

Юлия Маляр
МАЛИНОВКА

Мы шли домой через парк. Я и Он - старшеклассники, которые считали себя уже взрослыми. Дружили с детства. И всегда делили на двоих дорогу в школу - обратно, впечатления и тайны. Каждое утро Он ждал меня под старым кленом, густая листва которого не оставляла ни малейшего шанса солнечным лучам пробиться сквозь нее. Клен рос в городском парке, алея которого выходила на тротуар возле школы и поэтому пользовалась успехом школьников. На переменах ученики постарше занимали все лавочки, а те, кто помладше – резво носились между деревьями, чертили разноцветными мелками «классики» или играли в самые разнообразные игры, на  которые только могла быть богата детская фантазия.
Когда заканчивались уроки у второй смены - в парке становилось не привычно тихо и даже таинственно. В такое время мы – Я и Он, возвращаясь домой, долго не могли расстаться. А весной сидели на лавочке под кленом и готовили уроки, иногда до сумерек. По поводу этого не раз приходилось выслушать нравоучения от мамы. Но наша с ним успеваемость в школе не страдала, и со временем, у родных исчез повод для беспокойства.
- Ты знаешь, кого  мне напоминаешь, - спросил Он однажды когда мы сидели на свой любимой скамейке
- Нет, - ответила я.
- Смотри, –  его указательный палец был направлен куда-то вверх.
- Ничего не вижу, - удивилась я.
- Ну, как же, там, в ветвях дерева, разве не видишь?!
И я увидела. Маленькая малиновка сидела на ветке прямо над нами.
- Какая прелесть! - воскликнула я, и вопросительно посмотрела на него.
Ведь, обычно в парке можно было встретить повседневных обывателей из числа пернатых, таких как воробьи, дятлы, синички, а вот, малиновка-это редкость.
- Да, но малиновки еще и умные,- Он прервал мои размышления,- очень редко они попадаются хищникам, несмотря на яркую расцветку.
Я смутилась. Тогда, будучи семиклассницей, этот комплимент я оценила поверхностно. Было приятно, конечно, осознавать, что тебя воспринимают красивой и умной, но, в общем, наличие иной схожести с малиновкой, не наблюдалось. По сути, такая себе маленькая птичка, с невыдающимися вокальными данными. Но, почему-то, с тех пор гуляя по парку, я часто искала ее глазами. Тогда я еще не знала, что малиновки одиноки, и группируются в стайки лишь перед отлетом в теплые края для того чтобы выжить.
А тем временем  весна заканчивалась. Это означало, что впереди выпускные экзамены, подготовка к школьному балу и…новая жизнь.
События происходили, одно за другим. Мы все дольше засиживались  в парке, повторяя математические формулы, правила письменной речи, и лирические стихи. Последние, так не любимы нами в школе, на протяжении жизни все лучше понимаешь с каждым прожитым годом. Как будто кто-то невидимый расшифровывает нам значение каждой стихотворной строки.
- ….«И тому, кому дано с тобою быть, на земле уж некого любить…», - читал Он откровения классика русской литературы выразительно и старательно.
Я слушала, параллельно сверяя глазами, произнесенные им фразы со словами из учебника.

Выпускное платье мы тоже выбирали вместе. Не мама, и не сестра были моими советчиками, а именно Он. Такой спокойный и отзывчивый, казался мне настоящим другом, о большем я, почему-то, тогда не задумывалась.
Однажды нас собрала классный руководитель и попросила всех парней и девушек разделиться по парам для того чтобы на выпускном вечере мы могли танцевать вальс.
То что мы с ним будем танцевать вместе, ни у кого не вызывало сомнения. Но случилось по-другому. Все произошло неожиданно. К Нему подбежала наша одноклассница и крепко взяла за руку:
- Можно я буду танцевать с тобой? – ее улыбка была заискивающей.
- Да, - робко ответил Он, оборачиваясь на меня.
Я кивнула. А что мне еще оставалось? Подбежать и выхватить его руку из ее цепких пальчиков? Такого сделать я не могла. Хотя и мечтала. А потом жалела, что не сделала.
Занятия танцами тянулись, для меня, целую вечность. Мне совершенно не хотелось кружиться в объятиях другого мальчика, и не хотелось смотреть, как кружатся Они.
А перед выпускным вечером я горько рыдала.  Первый раз без всякой веской на то причины. А может, причиной было непривычное состояние - тогда я еще не знала, что чувствует женщина, ревнуя своего любимого.
Вечером, перед выходом из дома мама, решив меня подбодрить, разрешила взять ее духи. О таком я и не мечтала. Эти духи папа привез из командировки, купив их в самом Париже за огромные деньги. С тех пор их запах ассоциировался у меня только с самыми радостными событиями и отличным настроением. На праздник я отправилась с поднятым настроением.
На школьном выпускном балу мы с Ним почти не виделись. Культурно-развлекательная программа избавила нас возможности общения. Мне было жаль. Жаль нас. Через пару дней мы должны были расстаться - Он уезжал учиться в другую страну.
Перед уходом домой я подошла к Нему. Мы обнялись.
- Мне будет очень тебя не хватать, - сказал Он.
Но лучше бы не говорил.
Меня душили слезы. Я прижалась к нему мокрой щекой.
- Ты плачешь? - его взгляд был встревожен.
- Чуть-чуть. Но это слезы счастья, - я попыталась улыбнуться.
Я врала. Это были слезы отчаяния, беспомощности и нежелания отпускать его.

Прошло пять лет. Я окончила университет. С ним мы виделись лишь один раз, когда на третьем курсе, у него умерла бабушка, и он приезжал на похороны. Тогда атмосфера для встречи была явно неподходящей и мы, обменявшись парой пустых фраз, расстались. Еще неделю он провел с родными и улетел.
Все пять лет, я старалась не гулять НАШИМ парком, а однажды, проходя мимо клена, села на лавочку и разревелась. Кто-то говорил мне, что малиновки одиноки. Теперь я точно напоминала себе эту маленькую красавицу. У меня, конечно были друзья, знакомые, я даже не испытывала дефицита внимания у противоположного пола. Но такого как он – так и не встретила.
Как-то во время работы меня отвлек сигнал мобильного. Пришло сообщение. Я решила прочитать его позже, а вспомнила лишь в конце дня.
Текст меня озадачил: «встретимся под кленом». Мои догадки казались мне настолько неправдоподобными, что я отгоняла их прочь. Нет. Это не может быть Он. Да и с чего бы, после стольких лет молчания.
Но едва приблизившись к парку, я поняла, что повода для сомнений нет. Забыв что я на каблуках, бросилась навстречу Ему, такому родному, такому близкому, несмотря на прошедшее время и страны, которые разделяли нас.
- Ну, привет, Малиновка! – его голос был немного уставшим.
И только сейчас до меня дошло, что сообщение, которое пришло от него, я прочла лишь в конце дня.
- Ты давно здесь? - спросила я. Мне было неловко.
- Часа четыре. Немного устал после перелета. Но ты не волнуйся. А он молодцом, - похлопал рукой по клену,- держится.
- Почему ты вернулся? Надолго ли? - я сгорала от любопытства.
- Год назад, на ком-то из прохожих я узнал аромат твоих духов, ну, тех, которыми ты пахла на выпускном вечере. И вспомнил тебя, наш клен, даже маленькую малиновку. Я понял  каким глупым я был тогда, поверив в то, что безразличен тебе. Тогда я бы все отдал за то, чтобы танцевать с тобой, но видя, что тебе безразлично, согласился на, совсем, другую партию. А сейчас вернулся затем, чтобы забрать тебя с собой.
Я плакала. Мне не верилось. И сейчас не верится.

Уже пустой флакончик из-под маминых духов гордо стоит на самом почетном месте в нашем доме. Мы бережно храним их как семейную реликвию. А мой муж, спустя годы, все также ласково называет меня малиновкой. Но, к счастью, теперь я не одинока. Ведь малиновки тоже после долгого одиночества возвращаются в стаи.